Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды".
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Цель: учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года;рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений. Развивать умение передавать свое эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, движений. Воспитывать способность чувствовать природу, общаться с ней, переносить это в общение с людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir.docx | 15.09 КБ |
konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_na_temu.docx | 18.35 КБ |
okr_mir.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Цель: учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года;
рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений. Развивать умение передавать свое эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, движений. Воспитывать способность чувствовать природу, общаться с ней, переносить это в общение с людьми.
Материал: картины с изображением различных явлений природы ( дождь, солнце, снегопад, ветер, гром и т.д.). календарь природы; шапочки маски тучи, солнца, дождя, снега, сосульки и т.д. (по числу детей); картинки с условными изображениями явлений природы; магнитофон с записью: «Времена года» и «Голоса птиц».
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка П. И. Чайковского «времена года» (отрывок).
В – ль: Посмотрите внимательно на картины. Что вы видите на них. (ответы детей).
В – ль: Какими словами можно описать солнышко? (ответы детей) В – ль: вот видите, сколько определений мы смогли подобрать к описанию солнца. А теперь давайте расскажем о небе, на котором светит солнышко. Какое оно? (ответы детей)
В – ль: А если на нем нет солнца. Какое оно? (ответы детей) В – ль: А теперь давайте посмотрим еще раз картины, на одной картине мы видим яркое, чистое, голубое небо, а на другой оно серое, затянутое тучами, сердитое.
(дети смотрят на картины и описывают их) В – ль: А теперь слушайте меня внимательно. Живут на свете два разных братца. Старший брат – Северный ветер и младший брат – Южный ветер. Родные, но совсем не похожи друг на друга. Когда дует Северный ветер, становится очень холодно. Как вы думаете какими словами можно рассказать про этот ветер? (ответы детей) В – ль: А южный ветер другой. Как вы думаете, какой он? (ответы детей) В – ль: Каждый из ветров поет свою песенку. (воспитатель включает аудиозапись: сначала зазывание вьюги, потом дуновение теплого ветерка). Дети на слух определяют, чья звучит песенка – Северного или Южного ветра.
В – ль: Показывает картины, которые рассказывают о разных природных явлениях. (солнечном дне, грозе, снеге и т.д.)
В – ль: Обращается к каждому ребенку. Если вы подумаете то придумаете рассказ о солнце, о дожде, о том, почему появляются тучи, куда прячется солнце, как можно спастись от дождя. Послушайте стихи. Может быть, они подскажут вам начало рассказа.
Солнце светит с спозаранку,
Всей земле привет несет.
Мы выходим на полянку,
Ручеек в лесу поет.
Теплый ветер гладит кожу,
Лес шумит густой листвой,
Дуб нам хочет поклониться,
Клен кивает головой.
Птицы весело щебечут,
Только их не – разглядеть
Рады птицы нашей встрече,
Рады вместе с нами петь.
В – ль: Ребята, вам понравилось это стихотворение. Какие слова использует автор? (ответы детей)
В – ль: А теперь послушаем ваши рассказы. Дети по желанию рассказывают свои истории о погодных явлениях. Все внимательно слушают друг друга.
В – ль: А сейчас мы сыграем в игру «живое домино». Каждый наденет на голову шапочку – маску. Под музыку вы начнете двигаться по группе, но не просто, а в образе: каждый пофантазирует и представит, как движется туча, дождь и т.д. Когда я хлопну в ладошки каждый из вас остановиться, а потом найдет свою пару: снежинка – снежинку, туча – тучу, солнце – солнце и т.д. Когда дети станут парами, воспитатель включает аудиозапись «голоса природы». Дети под музыку показывают движением, позой, мимикой, жестами создаваемое настроение (солнышко – радостно улыбнуться, кружиться; мороз – съежиться от холода и т.д.)
В – ль: В нашем уголке природы есть календарь погоды. Что мы там отмечаем? (ответы детей) В – ль: Правильно, состояние погоды в разные дни. Вспомните, какими словами можно рассказать о солнце? (ответы детей)
В – ль: Можно ли эти слова употреблять по отношению к людям? (ответы детей)
В – ль: О каких людях так можно сказать? (ответ детей) В – ль: О ком из своих родных и друзьях вы можете так сказать? (ответы детей)
В – ль: Сегодня, мы с вами беседовали о погодных явлениях. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
В – ль: А вам понравилась игра, в которую мы сегодня играли? (ответы детей)
В – ль: Я, сегодня вами очень довольна. Молодцы! На этом наше занятие закончено.
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим на тему: «Беседа о космосе»
Задачи: Закрепить представление детей о космосе, планетах нашей вселенной. Развивать внимание, наблюдательность. Активизировать словарь детей: созвездия, вселенная, Солнечная система, название планет. Воспитывать интерес и любознательность, бережное отношение к природе.
Оборудование: карта звездного неба; портреты космонавтов, пособие «Космос».
Ход: 1) Загадка В поздней час , когда темно ,
В небе сахара полно.
Что за сахар светится там,
В гостях у месяца? (Звезды) Карта звездного неба.
-Посмотрите сколько звезд на небе. Можно их сосчитать? Почему?
— Что же это такое звезды? (Планеты).
– Самая большая планета – это Солнце (картинка)
Оно очень большое , и всех согревает, почему- потому что там постоянно происходят взрывы и поэтому от них тепло.
– Вокруг Солнца вращаются еще планеты, кто знает какие? (Картина)
Стих По порядку все планеты назовет любой из нас :
Раз- Меркурий, Пять- Юпитер,
Два- Венера, Шесть- Сатурн,
Три- Земля, Семь- Уран,
Четыре- Марс,
За ним – Нептун, он восьмой идет по счету,
А за ним уже , потом и девятая планета под названием Плутон
. – А все это называется — Солнечная система.
– Как же называется наша планета? (Земля) (Картина) .
– Ее еще называют –Голубой планетой, почему?
– Во всей Солнечной системе на нашей только планете живут люди, есть жизнь.
– На что она похожа? (на шар).
– Как вы думаете , а как называется место , где находятся не только планеты, но и кометы, луна? (Космос).
2) – Ребята, какой сейчас идет месяц? (апрель) .
– Какой скоро в апреле праздник? (день космонавтики).
– Почему его так называют?
— Много лет назад впервые наш человек побывал в космосе.
– Как его зовут? (Ю.А.Гагарин)- Портрет
– Сейчас многие космонавты побывали в космосе, даже женщины. (Портреты)
– А до человека кто был первым в космосе?(Белка и Стрелка, обезьяны) Картины.
– На чем же летают в космос, на каком транспорте? (на ракете) Картина.
– А еще в космосе находятся космические станции, спутники. (Картина).
Стих Он вокруг Земли летает.
И сигналы подает.
Корабли в морях спасает ,
И погоду узнает.
– Куда еще летали наши космонавты, на каких планетах были?
– Они изучали жизнь , почву, окружающую среду с помощью Лунохода, Марсахода. (Картина)
. Физминутка Один , два- стоит ракета,
Три , четыре- самолет .
Один, два –хлопки в ладоши,
А потом на каждый счет.
Один, два, три, четыре, пять-
Руки выше, плечи шире.
Один, два, три, четыре, пять
— И на месте поскакать!
3) -А кто из вас хотел бы стать космонавтом, почему?
– Чтобы вы делали в космосе?
– А хотелось бы полететь на другую планету, чтобы вы там делали?
— Если бы встретили жителей другой планеты, чтобы вы сказали?
Игра: «Отгадай загадку»
— Тоя блюдо, то- рожок ,
Ты узнал меня, дружок? (Луна).
— Эта красная планета,
В космосе летает где-то.
Мы пошлем туда ракету,
Чтоб самим увидеть это (Марс) .
–Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть- чуть голубоват.
А порой такой красивый
— Кружевной и синий- синий. (Небо).
– Зеркальцем взмахну-
Побежит по окну.
И в прыпрыжку по стене,
Возвращается ко мне. (Солнечный зайчик).
Итог : -Как нужно относиться к нашей планете?
– Что нужно делать , чтобы она была еще красивее?
Стих Есть одна планета- сад.
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая ,перелетных.
Лишь на ней одной цветут
, Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планете-
Ведь другой , похожей нету!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Цель: учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года;
рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений. Развивать умение передавать свое эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, движений. Воспитывать способность чувствовать природу, общаться с ней, переносить это в общение с людьми.
Материал: картины с изображением различных явлений природы ( дождь, солнце, снегопад, ветер, гром и т.д.). календарь природы; шапочки маски тучи, солнца, дождя, снега, сосульки и т.д. (по числу детей); картинки с условными изображениями явлений природы; магнитофон с записью: «Времена года» и «Голоса птиц».
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка П. И. Чайковского «времена года» (отрывок).
В – ль: Посмотрите внимательно на картины. Что вы видите на них. (ответы детей).
В – ль: Какими словами можно описать солнышко? (ответы детей) В – ль: вот видите, сколько определений мы смогли подобрать к описанию солнца. А теперь давайте расскажем о небе, на котором светит солнышко. Какое оно? (ответы детей)
В – ль: А если на нем нет солнца. Какое оно? (ответы детей) В – ль: А теперь давайте посмотрим еще раз картины, на одной картине мы видим яркое, чистое, голубое небо, а на другой оно серое, затянутое тучами, сердитое.
(дети смотрят на картины и описывают их) В – ль: А теперь слушайте меня внимательно. Живут на свете два разных братца. Старший брат – Северный ветер и младший брат – Южный ветер. Родные, но совсем не похожи друг на друга. Когда дует Северный ветер, становится очень холодно. Как вы думаете какими словами можно рассказать про этот ветер? (ответы детей) В – ль: А южный ветер другой. Как вы думаете, какой он? (ответы детей) В – ль: Каждый из ветров поет свою песенку. (воспитатель включает аудиозапись: сначала зазывание вьюги, потом дуновение теплого ветерка). Дети на слух определяют, чья звучит песенка – Северного или Южного ветра.
В – ль: Показывает картины, которые рассказывают о разных природных явлениях. (солнечном дне, грозе, снеге и т.д.)
В – ль: Обращается к каждому ребенку. Если вы подумаете то придумаете рассказ о солнце, о дожде, о том, почему появляются тучи, куда прячется солнце, как можно спастись от дождя. Послушайте стихи. Может быть, они подскажут вам начало рассказа.
Солнце светит с спозаранку,
Всей земле привет несет.
Мы выходим на полянку,
Ручеек в лесу поет.
Теплый ветер гладит кожу,
Лес шумит густой листвой,
Дуб нам хочет поклониться,
Клен кивает головой.
Птицы весело щебечут,
Только их не – разглядеть
Рады птицы нашей встрече,
Рады вместе с нами петь.
В – ль: Ребята, вам понравилось это стихотворение. Какие слова использует автор? (ответы детей)
В – ль: А теперь послушаем ваши рассказы. Дети по желанию рассказывают свои истории о погодных явлениях. Все внимательно слушают друг друга.
В – ль: А сейчас мы сыграем в игру «живое домино». Каждый наденет на голову шапочку – маску. Под музыку вы начнете двигаться по группе, но не просто, а в образе: каждый пофантазирует и представит, как движется туча, дождь и т.д. Когда я хлопну в ладошки каждый из вас остановиться, а потом найдет свою пару: снежинка – снежинку, туча – тучу, солнце – солнце и т.д. Когда дети станут парами, воспитатель включает аудиозапись «голоса природы». Дети под музыку показывают движением, позой, мимикой, жестами создаваемое настроение (солнышко – радостно улыбнуться, кружиться; мороз – съежиться от холода и т.д.)
В – ль: В нашем уголке природы есть календарь погоды. Что мы там отмечаем? (ответы детей) В – ль: Правильно, состояние погоды в разные дни. Вспомните, какими словами можно рассказать о солнце? (ответы детей)
В – ль: Можно ли эти слова употреблять по отношению к людям? (ответы детей)
В – ль: О каких людях так можно сказать? (ответ детей) В – ль: О ком из своих родных и друзьях вы можете так сказать? (ответы детей)
В – ль: Сегодня, мы с вами беседовали о погодных явлениях. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
В – ль: А вам понравилась игра, в которую мы сегодня играли? (ответы детей)
В – ль: Я, сегодня вами очень довольна. Молодцы! На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....
конспект занятия по окружающему миру " Живая и Неживая природа "
Занятие по окружаещему миру " Живая и Неживая природа " подготовительная группа ....
Конспект занятия по экологии 4-5 лет " У природы нет плохой погоды"
Бережное отношение к природе и братьям нашим меньшим....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".
Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Весна.Изменения в природе".
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему:"Весна. Изменения в природе". Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних...
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Бережем природу – сортируем мусор» для детей старшей группы
.Воспитывать бережное отношение детей к окружающему миру....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «У природы нет плохой погоды»
Цель: Совершенствование умения составления композиции по замыслу. Формировать умение детей в самостоятельном определении содержания аппликации. Закреплять умение детей пользоваться ножницами и к...