Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Попробуем сочинить сказку» «Колобок – великан»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Развивать у детей словесное творчество, фантазию, воображение.
Задачи: на основе русской народной сказки «Колобок», приду мать новую сказку, где доверчивый колобок превращается в злого «обжору».
- формировать у детей словесное творчество, давать оценку поведения героям придуманной сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:
«Попробуем сочинить сказку»
«Колобок – великан»
Цель: Развивать у детей словесное творчество, фантазию, воображение.
Задачи: на основе русской народной сказки «Колобок», приду мать новую сказку, где доверчивый колобок превращается в злого «обжору».
- формировать у детей словесное творчество, давать оценку поведения героям придуманной сказки.
Ход занятия
Дети, мы все хорошо знаем русскую народную сказку «Колобок».
Что ж случилось с колобком? (его съела лиса).
Каким был колобок? (бесстрашный, веселый, доверчивый, все ему казались друзьями, даже если хотели его съесть).
Ну подумаешь, спел песенку и покатился дальше. Так бы колобок жил не тужил, но вот беда. Лис, попросив сесть на нос, не предупредила, что полакомится им .Доверчивый колобок не знал, что обманщики, не предупреждают о своих действиях. А если они еще умеют и польстить, ка это делала лиса, и пропал доверчивый колобок. Вот сегодня на занятии мы попробуем сочинить сказку про колобка, который из доброго, доверчивого превратился в злого обжорку.
Итак: Жили в деревне Дед и Баба. Вот однажды дед и говорит бабке:
Что он говорит? (Сколько живу на белом свете, а всю жить хочется. Птички, солнышко, бабочки. Испекла бы мне колобок, а я печку растоплю).
Что сделала бабка? (Мало муки, а на колобок наскребла, испекла красивый, румяный, положила остывать на окно).
Как только дед и бабка скрылись в избушке, что решил сделать колобок?
(Нахмурился, погладил себя по бокам и решил, что он проголодался. Пойду ка я посмотрю на белый свет, авось и подзакушу чем. Спрыгнул с окна и покатился. Катится колобок катится, а навстречу ему …).
Кто попал навстречу колобку? (Заяц. Испугался зайчик колобка, присел, съежился).
Какую песенку запел колобок зайчику?.»
Я обжора колобок
У меня румяный бок
Очень кушать я хочу
Тебя заяц проглочу».
Не успел заяц и глазом моргнуть, как его колобок проглотил.
Катится колобок, 5атится, а навстречу ему волк.
О чем спросил Волк колобка? (Колобок, ты здесь зайца не видал?
Я его съел и тебя съем).
Волк испугался колобка? Как он это сделал? (спрятался за куст, присел, сделал испуганные глаза, закрыл голову лапами).
А колобок запел ему свою песенку:
Я обжора колобок
У меня румяный бок
Очень кушать я хочу
Волка тоже проглочу!
Ам, и съел волка.
Покатился дальше. А навстречу ему … Кто? (медведь)
Увидел медведь большого колобка, испугался, аж на пенек присел).
А колобок запел свою песенку и медведя проглотил. Совсем растолстел. Еле передвигается. Вдруг навстречу ему … Кто? (конечно лиса).
Увидела лиса колобка, облизнулась и сказала ему: Ой какой же ты великан-красавец. Спой ка мне песенку, голубчик.
Нахмурился колобок и запел:
Я обжора колобок
У меня румяный бок
Очень кушать я хочу
И тебя я проглочу!.
А лисичка очень умна была. Давай ка я его рассмешу, он лопнет, тогда я его и съем).
Как же лиса рассмешила колобка? (пощекотала, послала смешинку).
Засмеялся колобок и от смеха лопнул. Выбежали тут заяц, волк и медведь. Обрадовались. Отблагодарили лису. Заяц – морковкой, волк – рыбкой, мишка – медом).
В процессе рассказывания обозначить героев сказки геометрическими фигурами).
Рассказывание сказки по частям и всю сначала до конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."
Данный конспект открытого занятия был разработан и использован мною. Творческое рассказывание - очень интересный и сложный процесс совместно...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»»...
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему «Придумывание загадок о литературном герое (козле из сказки Д. Каминяра «Притче об овце и козле» и козла из сказки «Лиса и козел»)
конспект занятия направленный на развитие связанной речи с использованием театрализованной деятельности...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весенняя сказка»
Данное занятие поможет педагогу уточнить и закрепить представления детей о характерных признаках весенней природы через речевые игры, работу в микрогруппах, экспериментирование....
конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Эти мудрые русские сказки"
конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Попробуем сочинить сказку»
Цель: Развивать у детей словесное творчество, фантазию, воображение.Задачи: на основе русской народной сказки «Колобок», приду мать новую сказку, где доверчивый колобок превращается в злог...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...