Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kz_po_razvitiyu_rechi_v_gostyah_u_babushki_r.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»
Цель занятия:
- Закрепить правильное произношение звуков: ш, с, з.
- Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав….
- Развивать связную речь детей,
- Закрепить классификацию овощей и фруктов.
- Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры.
Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, игрушки: кошка, собака, изображение огорода, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, дети! Давайте все вместе возьмемся за руки поздороваемся и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.
Пальчиковая гимнастика «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки.
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце.
Мы проснулись!
Дети поглаживают глазки, смотрят в бинокль.
Прикладывают ладони к ушкам.
Поглаживают, кисти рук, хлопают в ладоши.
Поглаживают ножки, притопывают.
Руки протягивают к солнцу и улыбаются.
В: Ребята, посмотрите нам пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем что же она нам пишет. Ребята бабушка приглашает всех к себе в гости на огород, и хочет угостить своими овощами и фруктами, а также просит помочь найти домашних животных, которые заблудились в лесу. А сейчас поедем к бабушке в гости. А на чем мы поедем?
Дети: на поезде.
В: я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками
Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
— Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. (Подходят к дереву)
В: около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.
Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур, а как она кричит? (мяу-мяу, а как она шипит? (ш-ш-ш).
- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлыкать) Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
В: Ребята, как можно, одним словом, назвать этих животных (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
В: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки).
В: ой, ребятки, а что же говорит бабушка? Она благодарит Вас, за то, что Вы вернули домой животных и приглашает Вас на огород. Но у бабушки перепутались фрукты и овощи. Ребята их нужно разложить по двум корзинам.
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
- Молодцы ребята! (Бабушка передает корзину с угощениями).
В: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
— Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У бабушки)
- А что мы у неё делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, собирали овощи и фрукты)
- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)
А теперь все садитесь за стол и будем угощаться.
Дети садятся за стол, и воспитатель угощает детей вкусными яблоками.
В конце занятия, положительная оценка детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к солнышку».
Конспект открытого занятия в 1 мл.группе....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «В деревне у бабушки»
- формировать умение у детей различать животных по внешним признакам, характеру поведения;- развивать связную речь детей, упражнять в звукоподражании;- воспитывать доброжелательные отношения меж...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. Задачи:Образовательные:- побуждать детей рассказывать стихот...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста " В гости к Мишутке".
Занятие НОД по развитию речи в раннем возрасте "В гости к Мишутке"....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к солнышку»
Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах детской деятельности.Задачи:Образовательные:- обогащать и активизировать словарный запас существительными (с...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к куклам»
Цель: Продолжать развивать и обогащать речь детей, пополнить словарный запас. Задачи:1. Учить выразительно повторять потешки «Водичка, водичка…», «Расти ко...