Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к куклам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: Продолжать развивать и обогащать речь детей, пополнить словарный запас.

 Задачи:

1. Учить выразительно повторять потешки «Водичка, водичка…», «Расти коса до пояса», способствовать их заучиванию.

2.Развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание.

3. Закреплять у детей понимание и значение необходимости гигиенических процедур через малые фольклорные формы (потешки)

4. Воспитывать желание самостоятельно выполнять культурно – гигиенические процедуры.

Методы и приёмы: игровая ситуация, художественное слово, вопросы, показ, объяснение, выполнение, поощрение.

Материал: куклы, расчески, предметные картинки с изображением крана с водой, носа, глаз, ушей, шеи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_kuklam.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к куклам»

Цель: Продолжать развивать и обогащать речь детей, пополнить словарный запас.

 Задачи:

1. Учить выразительно повторять потешки «Водичка, водичка…», «Расти коса до пояса», способствовать их заучиванию.

2.Развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание.

3. Закреплять у детей понимание и значение необходимости гигиенических процедур через малые фольклорные формы (потешки)

4. Воспитывать желание самостоятельно выполнять культурно – гигиенические процедуры.

Методы и приёмы: игровая ситуация, художественное слово, вопросы, показ, объяснение, выполнение, поощрение.

Материал: куклы, расчески, предметные картинки с изображением крана с водой, носа, глаз, ушей, шеи.

Ход занятия:

Воспитатель: Все мамы очень любят своих детей. Они обнимают их, целуют, ласково называют. Как ласково называют вас ваши мамы? (ответы детей) Все мамы хотят, чтобы их дети всегда были здоровыми, хорошо ели, спали, любили умываться и причесываться. Как вы думаете, почему нужно умываться и причесываться каждый день? (ответы детей). Зачем нужно есть и спать? (ответы детей). А вы любите умываться и причесываться? (ответы детей). Посмотрите, к нам в гости пришли куклы и мне по секрету сказали, что они не любят умываться, потому что бояться воды. Причесываться им тоже не хочется, им больно, когда причесывают волосы. Как же нам помочь им, ведь если они не будут следить за собой, они заболеют? (предложения детей)

Воспитатель: Хотите поиграть с куклами и показать, как можно умываться и причесываться, испытывая от этого удовольствие?

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять куклу.

Воспитатель: Мы сейчас покажем куклам, что умываться можно так, что всем от этого будет весело. Кто знает веселую потешку про водичку?

(Заслушать одного ребенка, затем изображая процесс умывания кукол, дети все вместе повторяют потешку «Водичка, водичка…», выполняя соответствующие действия).

Воспитатель: Посмотрите, наши дочки повеселели, мы их умыли. А теперь причешем. Для этого нужно взять расческу, у каждой дочки – своя расческа.

А причесывая наших дочек, будем приговаривать:

«Расти коса до пояса, не вырони ни волоса.

Расти косонька до пят – все волосоньки в ряд

Расти коса, не путайся, дочку мама слушайся».

(Дети повторяют за воспитателем, выполняя действия соответствующие тексту).

Воспитатель: Потешку говорят ласково, нежно, чтобы дочке было приятно.

(Предлагает детям самостоятельно повторить потешку, причесывая кукол).

Воспитатель: Причесали, потешили дочек потешкой, не плакали куклы? Вот и хорошо. Посадим их отдохнуть, а потом поиграем с ними. Посмотрите, какие картинки принесли нам куклы.

(Воспитатель выкладывает их в определенной последовательности, предлагает детям назвать предметы, изображенные на картинках)

Воспитатель: Хотите поиграть? (Игра – имитация по стихотворению, дети имитируют движения и проговаривают слова из текста стихотворения).

«Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь уши, мойтесь шейка!

Щечка мойся хорошенько

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь смывайся, грязь смывайся!»

Воспитатель: Вот сколько мы с вами дел переделали! Что же мы пожелаем нашим куклам? (ответы детей) Что нужно делать каждый день? Зачем это нужно делать? А что можно рассказать, чтобы умываться и причесываться было весело?

(Похвалить детей за ответы и пожелать поделиться своими знаниями о том, как можно весело умываться и расчесываться со своими родителями, братиками и сестричками).

Воспитатель предлагает детям поиграть с куклами, начинается самостоятельная игровая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. Задачи:Образовательные:- побуждать детей рассказывать стихот...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста " В гости к Мишутке".

Занятие НОД по развитию речи в раннем возрасте "В гости к Мишутке"....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к солнышку»

Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах детской деятельности.Задачи:Образовательные:- обогащать и активизировать словарный запас существительными (с...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Оденем куклу Машу"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Оденем куклу Машу"...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла Катя»

Развивать пассивный и активный словарный запас, произвольный выдох, мелкую и общую моторику. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятию, повышать коммуникативные навыки детей...