Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к солнышку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия в 1 мл.группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Снежинка» с. Выдрино
Конспект занятия по развитию речи
в группе раннего возраста
«В гости к солнышку».
Подготовила: Н. И. Герлиц
с. Выдрино
2018 г.
Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах детской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать и активизировать словарный запас существительными (следы, глаголами (дрожит, согревать, скачет, прилагательными (пушистый, белый, яркое, лучистое);
- упражнять детей в правильном воспроизведении звуков.
- формировать умение понимать речь взрослых, отвечать на вопросы («кто?», «какой», «как?», «что делает?» и т. п.);
- развивать умение выкладывать палочки возле круга (лучики у солнышка)
Развивающие:
- развивать моторику речедвигательного аппарата;
- развивать двигательную активность, психические процессы (внимание, память, речь, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, интерес к окружающему миру природы.
Предварительная работа: Наблюдение за солнышком, рассматривание иллюстрации с изображением солнышка, п/и «зайка беленький сидит»,
Материалы и оборудование: игрушка зайчик, картонная заготовка следы-кружочки из бумаги белого цвета, с изображением солнца без лучей, фрагменты голубого или синего цвета в форме тучек.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель обращает внимание на следы на полу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чьи это следы. Как вы думаете?(предположения детей). А давайте пойдем по следам и найдём того, кто их оставил.
Дети идут по следам и находят игрушку – зайчика.
Воспитатель: Кто это? (зайчик) воспитатель задаёт наводящие вопросы. Что это у зайчика? (ушки). Какие у зайчика ушки? (длинные). А что ещё есть у зайчика?(хвостик). Какой хвостик? (маленький, короткий). Погладьте зайку, какая у него шубка?(мягкая, пушистая). А какого цвета шубка? (белая).
Воспитатель: Ой, ребята, да он весь дрожит. Спросите у зайчика, почему он дрожит. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята зайчик так замерз, давайте с ним поиграем. Проводиться подвижная игра «Зайка беленький сидит»
«Зайка беленький сидит»
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Ушами шевелит (от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Ребята посмотрите зайчик еще дрожит. А как еще можно согреть зайчика? (Ответы детей) Правильно солнышко греет нас? Сегодня солнышка нет, оно уснуло за тучками,
А почему солнышка нет? (оно спряталось за тучками). Стоит фланелеграф с солнышком закрытыми тучками. А как мы с вами раздуем тучки (Ответы детей).
Проводиться дыхательное упражнение «Раздуем тучки» (вдох через нос, а выдох через рот (делаем ветерок).
Воспитатель: Смотрите, ребята, солнышко проснулось, Да только мне кажется, что нашему солнышка чего-то не хватает? Конечно же, у нашего солнышка нет лучиков! А давайте солнышку сделаем лучики.
Д/и «Лучики для солнышка» Наше солнышко теперь яркое, лучистое.
Воспитатель размещает лист с изображением солнца на стену.
Воспитатель (обращаясь к зайчику): Ну что, зайчик, мы тебе помогли согреться у солнышка.
Рефлексия: Кого мы сегодня встретили? Куда с зайчиком ходили?
Зайчик говорит спасибо детям. Ребята, попрощайтесь с зайчиком.
Дети прощаются с зайчиком. И уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Закрепляем знания детей о новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...
План-конспект занятия по развитию речи (группа раннего возраста) по теме: "По дорожке к тете кошке".
Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Подорожке к тете кошке"....
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "В гостях у солнышка"
Конспект игрового занятия....
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «В гостях у курочки»
Программные задачи:Формирующие задачи:Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть и сравнивать их по величине «большой», «маленький»;Способствовать воспи...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»...
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «В гостях у солнышка»
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «В гостях у солнышка»...