Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к солнышку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Герлиц Наталья Ивановна

Конспект  открытого занятия в 1 мл.группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Снежинка» с. Выдрино 

Конспект занятия по развитию речи

 в группе раннего возраста

«В гости к солнышку».

Подготовила: Н. И. Герлиц

с. Выдрино

2018 г.

Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах детской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать и активизировать словарный запас существительными (следы, глаголами (дрожит, согревать, скачет, прилагательными (пушистый, белый, яркое, лучистое);

- упражнять детей в правильном воспроизведении звуков.

- формировать умение понимать речь взрослых, отвечать на вопросы («кто?», «какой», «как?», «что делает?» и т. п.);

- развивать умение выкладывать палочки возле круга (лучики у солнышка)

Развивающие:

- развивать моторику речедвигательного аппарата;

- развивать двигательную активность, психические процессы (внимание, память, речь, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, интерес к окружающему миру природы.

Предварительная работа: Наблюдение за солнышком, рассматривание иллюстрации с изображением солнышка, п/и «зайка беленький сидит»,

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, картонная заготовка следы-кружочки из бумаги белого цвета, с изображением солнца без лучей, фрагменты голубого или синего цвета в форме тучек.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель обращает внимание на следы на полу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чьи это следы. Как вы думаете?(предположения детей). А давайте пойдем по следам и найдём того, кто их оставил.

Дети идут по следам и находят игрушку – зайчика.

Воспитатель: Кто это? (зайчик) воспитатель задаёт наводящие вопросы. Что это у зайчика? (ушки). Какие у зайчика ушки? (длинные). А что ещё есть у зайчика?(хвостик). Какой хвостик? (маленький, короткий). Погладьте зайку, какая у него шубка?(мягкая, пушистая). А какого цвета шубка? (белая).

Воспитатель: Ой, ребята, да он весь дрожит. Спросите у зайчика, почему он дрожит. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята зайчик так замерз, давайте с ним поиграем. Проводиться подвижная игра «Зайка беленький сидит»

«Зайка беленький сидит»

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Ушами шевелит (от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать. 

Воспитатель: Ребята посмотрите зайчик еще дрожит. А как еще можно согреть зайчика? (Ответы детей) Правильно солнышко греет нас?  Сегодня солнышка нет, оно уснуло за тучками,

А почему солнышка нет? (оно спряталось за тучками). Стоит фланелеграф с солнышком закрытыми тучками. А как мы с вами раздуем тучки (Ответы детей).

Проводиться дыхательное упражнение «Раздуем тучки» (вдох через нос, а выдох через рот (делаем ветерок).

Воспитатель: Смотрите, ребята, солнышко проснулось, Да только мне кажется, что нашему солнышка чего-то не хватает? Конечно же, у нашего солнышка нет лучиков! А давайте солнышку сделаем лучики.

Д/и «Лучики для солнышка» Наше солнышко теперь яркое, лучистое.

Воспитатель размещает лист с изображением солнца на стену.

Воспитатель (обращаясь к зайчику): Ну что, зайчик, мы тебе помогли согреться у солнышка.

Рефлексия: Кого мы сегодня встретили? Куда с зайчиком ходили?

Зайчик говорит спасибо детям. Ребята, попрощайтесь с зайчиком.

Дети прощаются с зайчиком. И уходят в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...

План-конспект занятия по развитию речи (группа раннего возраста) по теме: "По дорожке к тете кошке".

Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Подорожке к тете кошке"....

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «В гостях у курочки»

Программные задачи:Формирующие задачи:Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть и сравнивать их по величине «большой», «маленький»;Способствовать воспи...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «В гостях у солнышка»

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «В гостях у солнышка»...