Конспект НОД по развитию речи у детей 3-4 лет на тему "Фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Седюк Оксана Юрьевна

Конспект по развитию речи у детей 3-4 лет на тему "Фрукты". В котором дети побывают в сказочном фруктовом саду, отгадают загадки про фрукты, "сварят" компот и "сделают" сок из алычи, поиграют в игру "Угощение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_frukty.docx450.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

           

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

«Фрукты»

Разработала: Воспитатель

Седюк О.Ю.

Бердск, 2021

Цель: развивать связную речь у детей.

Задачи:

1. Расширять словарный запас.

2. Формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов.

3. Тренировать память на запоминание коротких стишков и потешек.

4. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Предварительная работа: разучивание чистоговорки, ознакомление с загадками о фруктах.

Развивающая среда: рисунки фруктов, картинки с изображением фруктов, игрушки мишка и зайка, мяч, записки из волшебного сундучка в конверте, чистоговорки и загадки про фрукты, запись музыки Чайковского.

Ход образовательной деятельности

Накануне занятия в приемной комнате выставляется сундучок для записок. Детям и родителям дается задание придумать новые слова к каждому блоку занятий. Графически изобразить новое слово на небольшом листке бумаги (родители выполняют вместе с детьми). Утром, придя в группу положить этот листок в волшебный сундучок.

Для занятия на тему «Фрукты», родителям необходимо нарисовать фрукт вместе с детьми, а на обратной стороне написать загадку к нему и познакомить с ней ребенка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, кто они?(около доски на стульях сидят Мишка и Зайка, держат конверт).

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это наши постоянные друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Мишка что - то приготовил нам в конверте (записки из волшебного сундучка). Давайте его откроем и прочитаем. Наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки. (демонстрируем рисунки которые нарисовали ребята с родителями)

Загадки:

Круглое, румяное                                                                                                                                                      Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

(Повесить на доску картинку яблока и рассказать, какое оно и так со всеми фруктами).

Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке налитой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки (апельсин)

Он большой, как мяч футбольный,                                                                                                                    Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (арбуз)

Синий мундир,

Желтая подкладка

А в середине сладко (слива)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

А как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу? Что это? 

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, где растут фрукты? 

- Как называются деревья, на которых растут фрукты?

- Где растут фруктовые деревья? 

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? 

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами разомнемся, повторяйте за мной!

Физминутка

«Компот»

Будем мы варить компот (левую ладошку держим «ковшиком»),

Фруктов надо много. Вот. (правой «мешаем»)

Будем яблоки крошить, (имитируем движения действий с фруктами)

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (Снова «мешаем»)

Угостим честной народ. (разводим руками в стороны)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? 

Ответы детей.

Воспитатель: А мы побываем в сказочном саду, где всегда бывает лето. Закрываем глаза и представляем этот волшебный сад, где всегда тепло, поют птички и растут фрукты на деревьях. (Звучит музыка Чайковского)

Воспитатель: Открывайте скорее глаза, мы уже в сказочном фруктовом саду. Ребята, давайте присядем на травку.

- Скажите, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, вишни, груши, апельсиновое дерево)

- Какие фрукты растут на яблоне, груше, вишне, сливе и т. д. ?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом)

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и спрашивает: Сок из апельсина, какой?

Ответы детей. И так далее с каждым ребенком.

Воспитатель: А теперь давайте потихоньку сядем на травку. Посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? 

Ответы детей.

Воспитатель: Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

- Какую форму имеют фрукты (круг, овал)

- Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

- Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие).

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем сварить сок из такого фрукта как алыча.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Посадили алычу.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча

Вот поспела алыча.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Собираем алычу.

Чо-чо-чо, чо-чо-чо

Подставляй свое плечо.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи

Сварили сок из алычи.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча

Всем полезна алыча.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Нам пора прощаться с нашими друзьями Зайкой и Мишкой и возвращаться из сказочного фруктового сада в группу.

Дети прощаются, машут рукой, садятся на стульчики.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вот какие вы молодцы рассказали мне про фрукты, отгадали все загадки и сварили вкусный сок!

   - О чем мы сегодня с вами говорили?

- Где мы путешествовали?

- Почему сад называется фруктовый?

- Скажите, а где продают фрукты? 

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь пришло время подкрепиться и попробовать Ваши любимые фрукты на вкус (фруктовое угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи Тема: «В гости к Дедушке Морозу»

На занятии у детей формируются знания о Новогоднем празднике, обогащается словарь прилагательными по теме. Дети осваивают элементы самомассажа, развивают координацию движений, мелкую моторику....

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с общим недоразвитием речи

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи...

Конспект ООД по развитию речи для детей 3-4 лет общеразвивающей направленности.Тема: Звуковая культура речи:звуки "м", "мь"

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) составлен в соответствии с современными требованиями. Конспект будет полезен для педагогов тем, что уже подобраны основные этапы деятельности...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....