Конспект НОД по развитию речи младшая группа Ознакомление с художественной литературой "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Консрект НОД по развитию речи младшая группа в таблице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нод по ознакомлению с художественной литературой "Заюшкина избушка" | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи младшая группа
Ознакомление с художественной литературой «Заюшкина избушка».
Цели:
- Знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
- Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
- Воспитывать в детях осторожность, желание помогать родным и близким, быть вежливыми. Воспитывать интерес художественной литературе.
Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок.
Словарная работа: лиса - Лисонька - Лисичка - сестричка; заяц — Заюшка - Зайка - побегайка; петух - Петя - Петушок - золотой гребешок; волк - Волчок - серый бочок; медведь - Мишенька - Михайло Потапыч; лубяная, ледяная.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов)
- Наглядный (использование иллюстраций)
- Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание)
- Поощрение, анализ занятия.
Материал: Презентация, ноутбук.
Этапы, приемы | Ход занятия | Предполагаемые ответы |
Вводная часть Организационный момент. Целеполагание | Сюрпризный момент. Ребята, сегодня утром я пришла в садик и около дверей группы нашла вот этот мешочек. Посмотрите, какой он интересный. Посмотрим, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот мешочек волшебный и надо сказать волшебное слово. А какое вы мне подскажите. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост — ее краса. А зовут её — ….(Лиса) (слайд 1) Прыгает ловко Любит морковку Летом шубку серую А зимою белую Носит попрыгайчик Боязливый… (зайчик) (слайд 2) Кто рано встаёт, голосисто поёт, Детям спать не даёт (петушок) (слайд 3) В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его…. (медведь) (слайд 4) | Дети говорят «пожалуйста», мешочек открывается, воспитатель достаёт письмо и читает). Дети смотрят слайды и отгадывают загадки. |
Основная часть Планирование деятельности. Введение нового материала Физкультминутка. Обобщение | Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев. Воспитатель показывает иллюстрации разных сказок как вспомогательный элемент. Вспомним, как ласково в сказках называют зайца? Как в сказках называют ласково лису? Как в сказках называют ласково петуха? Как в сказках называют ласково волка? Как в сказках называют ласково медведя. Раз — прыжок, Два — присядка. Это заячья зарядка. А лисичка как проснётся (кулачками потереть глаза) Любит долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну, и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе, вместе (переступание с ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) Молодцы, ребята, а сейчас я вам расскажу уже немного знакомую вам сказку «Заюшкина избушка». (Воспитатель рассказывает сказку и показывает презентацию) Вам понравилась сказка? Скажите, как называется эта сказка? Вспомните, какая избушка была у лисы? из чего сделана ледяная избушка? Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна? Вспомните, какая избушка была у заюшки? Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки? Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она? Вспомните, кто помогал заюшке в его беде? Эти животные какие?
Ребята, а если бы лиса захотела подружиться с зайчиком, какое угощение она бы принесла ему? Правильно (слайд с угощением для зайца). | Дети называют сказки: слайд 5 «Колобок», слайд 6 «Теремок», слайд 7 «Кот, петух и лиса» Дети: Зайка – побегайка, Заюшка Дети: Лисичка – сестричка, лисонька. Петушок – Золотой Гребешок, Петя. Волчок Серый Бочок. Михайло Потапыч, Мишенька. Дети выполняют движения Дети слушают. Сказка называется «Заюшкина избушка» У лисы ледяная избушка. Сделана изо льда Избушка растаяла. У заюшки избушка лубяная. Заюшку выгнала лисичка. Лисичка хитрая. Нет. Дети: (перечисляют героев) Они добрые. Морковь и капусту. |
Заключительная часть Подведение итогов. Рефлексия. Оценивание. | Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в зайкину любимую игру «Зайка серенький сидит». М/И «Зайка серенький сидит» (музыка) Зайка серенький сидит И ушами шевелит Вот-так, вот-так Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть Вот-так, вот-так Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Прыг-скок, прыг-скок Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал, Зайка прыг — и ускакал. Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, надо друг другу помогать? Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу. Ребята, вы все молодцы. Я благодарю вас за ваши ответы. | Давайте показать пальчиками ушки хлопаем в ладоши прыгаем Присели на корточки, обхватили себя руками, голову опустили вниз. Да, надо помогать друг другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой. Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Открытое занятие по развитию речи с использованием графических схем....
Конспект занятия по развитию речи при ознакомлении с художественной литературой « Сказки тетушки Совы»
Пополнять и закреплять знания детей о сказках...
конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе
инсценировка сказки В. Сутеева "Под грибом"...
План-конспект занятия по развитию речи на тему: " Чтение художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»"
Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.2. Учить отвечать на вопрос...
конспект ОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Зимние напевы"
Рассматривание картины И.И.Шишкина "Зима" и беседа по ней....
Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой в старшей группе «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»»
Обучать связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на тему: «Пересказ русской народной «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно &ndash...