Занятие по развитию речи «Стихотворение А. Барто «Зайка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Помочь воспитанникам запомнить содержание стихотворения А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки», обучать согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью, формировать умение отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, развивать память, воспитывать бережное отношение к игрушкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй группе раннего
Тема: «Стихотворение А. Барто «Зайка»
Цели: помочь вспомнить содержание стихотворения А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки», обучать согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью, формировать умение отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, развивать память, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: игрушка зайчик, полотенце, кукольное одеяло, кроватка, мнемотаблица.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, я сегодня шла в детский и на площадке на скамейке нашла зайку. (воспитатель показывает сырого зайку). Он замерз и продрог. Как мы можем его согреть? (ответы детей: вытереть полотенцем, завернуть в одеяло). Правильно, ребята, давайте его вытрем полотенцем и завернем в одеяло. Пока я несла его в детский сад он мне рассказал свою историю (чтение стихотворения):
«ЗАЙКА»
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Ситуативный разговор: Ребята, кто бросил зайчика? Почему зайка мокрый? Скажите, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей). Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? (ответы детей). Что бы согрелся зайка давайте с ним поиграем.
Физминутка «Зайка».
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
(Дети выполняют движения согласно словам)
Вот и согрелся зайка. Теперь, давайте все вместе вспомним, что случилось с зайкой. (коллективное повторение стихотворения, используя мнемотаблицу). А теперь Настя расскажи, что случилось с зайкой. (опрос 2-3 детей)
Молодцы. Посмотрите ребята зайка устал, давайте положим его в кроватку, пусть он отдыхает. А, мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Зайчики и лиса»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Зайка-попрыгайка и его друзья»
Программное содержание: учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки; закреплять умение подбирать слова к существительному, определяющие качества предмет...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Зайка-незнайка в детском саду"
Конспект разработан с целью помочь детям в развитии речи и в обогащении словарного запаса....

Конспект занятия по развитию речи "Игрушки" А.Барто, I младшая группа
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто., предоставить возможность детям договаривать слова, фразы, поощрять попытки прочесть текст целиком. Воспитывать интерес к стихотворениям, жела...

Конспект по развитию речи Стихотворение А Барто"Зайка"
Цель:Познакомить с содержанием стихотворения А.Барто,в процессе рассматривания игрушки,активизировать речь....

Конспект по развитию речи «Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.Задачи: Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя; расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает,...