Конспект по развитию речи «Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.
Задачи:
Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя; расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать аккуратность.
Материалы: кукла, мячик, таз с водой, камешки, полотенце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_pervoy_mladshey_gruppy_po_teme.docx | 218.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Берёзка» г. Белогорска, Республики Крым
Конспект по развитию речи
«Стихотворение А. Барто
«Наша Таня громко плачет»»
во второй группе раннего возраста
воспитатель: ТЕМНИКОВА Л.Н.
2022 г.
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.
Задачи:
Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя; расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать аккуратность.
Материалы: кукла, мячик, таз с водой, камешки, полотенце.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, подвижная игра, эксперимент.
Ход НОД:
- Организационный момент:
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
За руки все возьмемся.
Друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуйте наши гости!
Воспитатель:
Что за вой, что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет там не коровушка, это Таня – ревушка.
Дети, как наша Таня плачет?
У-У-У!
- Проблемная ситуация:
(Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч).
Чтение стихотворения «Наша Таня громко плачет»
3. Беседа по содержанию стихотворения:
-Что делает наша Таня? (Громко плачет)
-Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)
Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».
(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.)
-Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
4.Экспериментальная деятельность:
Посмотрите, мячик плавает или тонет? (он плавает)
Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)
Ребята как оказался мяч в воде? (Уронила Таня.)
Что капает с мячика? (Капельки воды.)
-Кап, кап, кап! (показ пальчиками по ладошке)
Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)
Почему он мокрый? (Плавал в воде.)
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)
(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)
Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.)
Дети, а у нашей Тани есть еще мячи. Давайте их рассмотрим.
5. Сравнение мячей по величине:
Воспитатель подходит к мольберту и предлагает рассмотреть картинки, на которых изображены мячи одного цвета, но разного размера.
А теперь, давайте поиграем.
Игра «Мой веселый, звонкий мяч».
В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.
Воспитатель: «Ой, мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает? (Он легкий.)
Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?
Давайте проверим. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.)
Почему он утонул? (Он тяжелый.)
А если веточки бросить в воду, что с веточками произойдёт?? Они утонут или будут плавать: (Ответы детей)
Давайте проверим.
(раздаёт веточки детям. Дети бросают веточки в воду)
Как вы думаете, почему веточки плавают? (они лёгкие)
Какие предметы плавают (Плавают лёгкие предметы)
Какие предметы тонут? (тонут тяжёлые предметы)
Давайте выловим все предметы из воды.
(дети вылавливают предметы из воды сачком)
Воспитатель. «Какими стали камешки? (Мокрыми)
Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?» (Вытереть)
Дети вытирают камешки салфетками.
Мы с вами поиграли с мячом, а теперь поиграем в игру «Раздувайся, пузырь»
Малоподвижная игра «Раздувайся пузырь»
6. Итог:
Воспитатель: Ребята посмотрите на Таню, она не плачет. Почему плакала Таня? Почему мяч не утонет? Почему камушки тонули?
Давайте мы отдадим ей мяч и попрощаемся с ней и нашими гостями. Скажем: «До свидания! До новых встреч!» (дети прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заучивание стихотворения с детьми раннего возраста А. Барто "Наша Таня громко плачет"
Заучивание стихотворения с детьми раннего возраста "Наша Таня громко плачет" с применением ИКТ....
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема "Наша Таня громко плачет"
Путём экспериментирования дать элементарные представления об одном из признаков предметов.Организовать деятельность детей по обогащению и систематизированию знаний о воде. Организовать опытно - ...
Конспект познавательно исследовательской деятельности в младшей группе "Наша Таня громко плачет"
Конспект занятия...
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "Наша Таня громко плачет"
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе...
Познавательная опытно - исследовательская деятельность по стихотворению А. Барто «Наша Таня громко плачет»
Задачи: Уточнять и закреплять знания детей о творчестве А.Л. Барто. Продолжать знакомить детей со свойствами разных материалов (какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды); анализирова...
Конспект по развитию речи Стихотворение А Барто"Зайка"
Цель:Познакомить с содержанием стихотворения А.Барто,в процессе рассматривания игрушки,активизировать речь....
Мнемотаблица- учим стихи А. Барто. "Наша Таня громко плачет"
Цель использования мнемотехники в младшей группе — создание условий для развития речевых способностей у детей младшего дошкольного возраста...