КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Зайка-попрыгайка и его друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание: учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки; закреплять умение подбирать слова к существительному, определяющие качества предмета, явления; развивать познавательные способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Зайка-попрыгайка и его друзья»
Программное содержание: учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки; закреплять умение подбирать слова к существительному, определяющие качества предмета, явления; развивать познавательные способности детей.
Материал: картинки с изображением зайчат; открытки с изображением времен года; мягкая игрушка зайчик.
Ход занятия.
Воспитатель (В): Дети, посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь. А теперь посмотрите на меня. Скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети (Д): Зима!
В: Какая погода бывает зимой?
Д: Холодная, снежная.
А какой снег?
Д: белый холодный, пушистый, рыхлый, мягкий, мокрый…
В: Скажите, а снег можно кушать? Почему нет? Как вы одеваетесь зимой? А какую тёплую одежду знаете? В какие игры можно играть зимой? Молодцы, вы так много знаете, ответили правильно на все мои вопросы!
А сейчас у меня ля вас маленькое задание. Вот на этом столике лежат открытки. Найдите и принесите мне открытки, на которых изображена зима.
По ходу детям задают вопросы: Почему ты выбрал эту открытку? Как узнал, что нарисована зима? И т.д. Когда все открытки собраны, раздаётся стук в дверь.
В: Дети, кто стучит? Интересно, кто-то к нам в гости пришёл?
(«Заходит» зайчик, в руках у него маленькая открытка. Воспитатель берёт открытку и читает, потом обращается к детям). Ребята, этот зайчик потерял своих друзей. Он принёс нам их фотографии и просит помочь найти. Поможем?
В: Внимание! Потерялся (зайчонок). Он одет (в красную рубашку, синие брюки). В лапках у него (морковка). Кто его найдёт, приводите сюда.
Воспитатель сам повторяет полный текст объявления, дети отправляются на поиски зайчонка. Нужно найти в группе картинку с изображением описанного зайчонка. Ребёнок, который находит картинку, приносит её и рассказывает:
Ребёнок: Я нашёл зайчика в красной рубашке и синих брюках, в лапках у него морковка.
Остальные ребята описывают зайчат, изображённых на тех картинках, которые они нашли: внешний вид и действия (приложение)
Физкультминутка.
Зайки, где вы пропадали?
Мы в капусте отдыхали
(трясутся от страха)
А капусту вы не ели?
Только носиком задели.
Вас бы надо наказать.
Так попробуй нас догнать!
В: Дети, скажите мне, пожалуйста, какой у нас скоро праздник?
Д: Новый год!
В: А какую красавицу мы наряжаем к празднику? Чем мы наряжаем ёлку? Давайте мы для зайчика и его друзей тоже украсим ёлочку.
Дети делятся на три подгруппы, рисуют пальчиками. Украшают нарисованные ёлочки красками разных цветов. После моют руки.
Итог: В конце занятия дети выбирают самую нарядную ёлочку для зайчиков и желают зайцам счастливого пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Книги-наши друзья!»
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Книги-наши друзья!»...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе «Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе«Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты».Возраст с 6 до 7 лет Цель: Обобщить и систематизировать предс...