КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ТРИ ПОРОСЕНКА»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ТРИ ПОРОСЕНКА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ТРИ ПОРОСЕНКА»
Пояснительная записка
Цель: создать условия для активизации словаря и развития речи.
Задачи:
Образовательные: учить детей правильно выстраивать ответы; существительные во множественном числе, называть части одежды;
- закреплять знания по темам: «Дикие животные», «Домашние животные», «Одежда», «Посуда», «Дом», «Пища», «Транспорт»; закреплять знание сказки «Три поросенка»;
- формировать слоговую структуру слова, употреблять в речи притяжательные прилагательные, существительные во множественном числе.
Развивающие: развивать речевую активность детей, связную речь, фонематический слух, память, мышление, восприятие.
Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, воспитателя, не перебивать.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, картинки для игр: дикие животные и их детеныши, игрушечная посуда, мяч, игрушечный заяц, ковер, запись музыки «В гостях у сказки».
Целевая аудитория: Старшая группа ДОУ, возраст 5-6 лет, количество 24 человека.
Интернет-ресурсы: картинки, материал для презентации.
Развивающая зона:
Книжный уголок – книги со сказками, иллюстрации к сказкам.
Групповая комната – ширма, расставлены персонажи из разных сказок, декорации.
Предварительная работа: знакомство с темами: «Дикие животные», «Домашние животные», «Дом», «Посуда», «Одежда», «Транспорт»; театрализация сказки «Три поросенка», дидактические игры по этим темам, загадывание загадок.
Форма работы: групповая, создать положительную обстановку, настроить детей на совместную работу.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро ребята.
Давайте улыбнемся друг другу.
И скажем здравствуйте!
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие сказочное. Я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну. А на чем можно туда добраться?
Ответы детей (дети называют транспорт).
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на «ковре – самолете». Посмотрите, ковер – самолет уже готов отправить вас в сказочную страну. Давайте сядем на него.
(Дети с воспитателем садятся на ковер).
Воспитатель: Ребята, чтобы ковер – самолет взлетел, давайте скажем волшебные слова:
Раз, два, три,
В гости к сказке нас неси!
Воспитатель: вот и взлетел наш ковер-самолет. (звучит мелодия «В гостях у сказки»)
Воспитатель: вот мы и прилетели. (дети встают с ковра, садятся на стульчики).
Воспитатель: В сказочной стране живет много сказок. Сегодня мы побываем в одной из них. А чтобы узнать в какой сказке мы сегодня окажемся, отгадайте загадку:
Все лето они веселились, играли,
А осень пришла, строить домики стали,
Два дома снес волк – все укрылись в одном,
И дружно зажили в том доме втроем.
(ответы детей)
Воспитатель. Жили- были в лесу три поросенка. Внешне они были похожи розовенькие, кругленькие и со смешными хвостиками. И их имена тоже были похожи: Ниф- Ниф, Нуф- Нуф и Наф- Наф. (рассказ сопровождается слайдами).
Вот они какие. (Слайд 1)
Воспитатель: Поросята — это какие животные?
(ответы детей)
Проводится игра с мячом: «Мяч лови – домашнее животное назови»
Игра «Кто как голос подает?»
Корова – мычит,
Лошадь – ржет,
Свинья– хрюкает,
Кошка – мяукает и т.д.
Воспитатель. Ребята, а во что одеты поросята?
(ответы детей).
Дидактическая игра «Из чего одежда?»
Брюки из джинсы – джинсовые,
Футболка из трикотажа – трикотажная,
Рубашка из ситца – ситцевая и т.д.
Игра «Сложи целое и назови части»
Воспитатель. (Слайд 2). Летними днями братья играли в мягкой траве и бегали по теплым лужицам. Пришла осень. Наф-Наф предложил братьям начать строить уютное жилище, чтобы не мерзнуть в холода.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не имели желания заниматься строительством, они продолжали беззаботно резвиться. День изо дня они говорили, что начнут строить дом, но не делали этого.
Но вот стало холодно, и появились заморозки. Лужи покрылись тонким льдом, и только тогда поросята принялись за работу. (Слайд 3)
Ниф-Ниф захотел сделать простой соломенный дом. Ближе к вечеру жилище было готово. Поросенок от радости пел веселую песенку. В ней говорилось о том, что можно обойти полсвета, но такого чудесного дома не найти.
(Слайд 4)
Припевая, Ниф-Ниф пошел к брату Нуф-Нуфу, чтобы взглянуть на его работу. Нуф-Нуф тоже не хотел долго заниматься скучным делом. Он сделал свой дом из веток и прутьев, найденных в лесу. На крышу накидал засушенной листвы, и дом был готов. От радости Нуф-Нуф тоже запел песню про то, какой у него крепкий и красивый дом. (Слайд 5)
Тут пришел Ниф-Ниф. Поросята поспешили к Наф-Нафу, чтобы увидеть его дом.
Наф-Наф строил дом из глины и камней, чтобы он был прочным и защищал его от непогоды и злого волка. На входе в дом поросенок поставил дверь из дуба с засовом. (Слайд 6)
Пришедшие братья начали смеяться над тем, как основатель подошел Наф-Наф к постройке дома. Наф-Наф не обращал на братьев внимание и продолжал работу. Еще немного посмеявшись, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф пошли назад к своим домам.
Воспитатель: Ребята, какие домики получились у поросят? (Слайд7)
(ответы детей)
- А какие еще дома бывают?
Игра «Какой дом?» (с показом картинок)
Физ. минутка «Стоим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно и крышу - сомкнуть руки)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будем жить с тобою в нём! (Садятся на корточки)
По дороге они увидели живого ужасно злого волка с красными глазами. Поросята в ужасе застыли, а волк приготовился к нападению. Братья, визжа, кинулись бежать к своим домам. (Слайд 8)
Воспитатель: Волк — это какое животное?
(ответы детей).
- Давайте еще назовем диких животных.
Игра «Игрушку передай – дикое животное называй». (дети передают игрушечного зайца и называют дикое животное)
Игра «Какая, какой?»
Лиса – хитрая, рыжая, хищная,
Заяц – трусливый, быстрый, прыгучий, травоядный и т.д.
Воспитатель. - У каждого взрослого животного есть детеныши.
Проводится игра «Найди маме детеныша».
(Слайд 9) Волк подошел к соломенному домику Ниф-Нифа и угрожающе потребовал отворить дверь. Поросенок отказался. Тогда волк несколько раз сильно дунул и домик из соломы разлетелся. Ниф-Ниф кинулся бежать к дому брата.
Только успели поросята затворить дверь, как волк сказал, что съест их обоих. Волк был хитрый, он сделал вид, что уходит в лес, а сам прикрылся овчиной и постучал в дверь. (Слайд 10)
Братья решили, что это маленькая овечка и открыли дверь, а там волк. От страха братья побежали к домику Наф-Нафа.
Увидев братьев, Наф-Наф впустил их и задвинул засов. Испуганные поросята залезли под кровать и затихли.
Раздался стук и волк и злым голосом потребовал, чтобы ему отворили дверь. Наф-Наф ответил, что не подумает открывать.
Волк дунул на дом. У него ничего не получилось, и в ярости он стал царапать стены и грызть камни. (Слайд 11)
Воспитатель. Ребята, давайте покажем, как волк дул на домики.
Дыхательная гимнастика «Подуй на домик»
Волк поломал зубы и когти, и тут он увидел на крыше дома печную трубу. Обрадовавшись, волк полез в трубу. Наф-Наф догадался о том, что задумал волк. Он быстро скинул крышку с котла.
Воспитатель: Котел это что?
(ответы детей)
Игра «Один – много» (Слайд 12)
Котел – котлы,
Стакан – стаканы,
Чашка – чашки и т.д.
Игра «Почини слово»
Кан- ста – стакан, шка- ча – чашка, рюля –каст – кастрюля и т.д
Воспитатель. В котле варился суп.
Дидактическая игра «Какой суп?»
Суп с грибами – грибной,
Суп из рыбы – рыбный,
Суп из мяса – мясной и т.д.
Волк упал точно в котел. Глаза у него выкатились, шерсть взъерошилась, с ревом волк выпрыгнул из трубы и скрылся в лесу. (Слайд 13)
После произошедшего, поросята стали дружно жить в каменном доме с дубовой дверью.
Воспитатель. Ну вот мы и побывали в сказочной стране. Пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на «ковер- самолет»)
Давайте снова скажем волшебные слова:
Раз, два, три,
Снова в садик нас неси! (Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель. — Вот мы и вернулись в детский сад.
Итог. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. А что вы там делали? В какие игры играли? Что больше всего понравилось?
Литература
- Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова.
- Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»
Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)
Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....