конспект открытого занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспект открытого занятия первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_mladshey_gruppy.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
младшей группы
Воспитатель: Прокопьева А.А.
Тема занятия: «В гостях у зайки»
Дата проведения: 24.03.2021 г
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель занятия: создать условия для развития игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми, активизации словарного запаса, формирование связанной речи, повышение мышечного тонуса рук и пальцев детей.
Задачи занятия:
- Закрепить ориентироваться в частях собственного тела;
- закрепить названия овощей: капуста, морковь;
- закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
- учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики, зрительно–двигательную координацию движений;
- совершенствовать развитие артикуляционного аппарата;
- развивать умение рассказывать о рассматриваемой игрушке, продолжать развивать умение слушать вопросы воспитателя, понимать и отвечать на вопросы короткими фразами из 2-3 слов; развивать речевой слух;
- развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность;
- воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.
Словарная работа: поезд, салат
Материал: мягкая игрушка заяц, чудесный мешочек, муляжи капусты, моркови; нарисованный поезд на ватмане с вагончиками; снежинки (синтепон), домик зайчат; цветной зонтик, белый конверт, картинки с изображением зайчика, колонка.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста», игровая деятельность с игрушками, разучивание основных цветов: синий, желтый, зеленый, красный.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло, давайте с ними, поздороваемся. (Здравствуйте)
Ребята, но это еще не все гости. Сегодня к нам должен прийти гость, но он очень трусливый. Поэтому давайте тихонько сядем на коврик, чтобы всем было видно.
(Воспитатель выводит зайчика и показывает его детям).
Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (Зайчик)
Посмотрите, какой он хороший, у него есть…(ушки)
(Воспитатель показывает на уши, ждет ответа детей).
А у вас ушки есть? Где они покажите?
(Далее по тому же принципу воспитатель с детьми рассматривает глазки, носик, ротик, лапки, хвостик).
А посмотрите, что же здесь лежит? Да это же чудесный мешочек! Наверное, это зайчишка что-то для нас принес. Давайте посмотрим, что в нем? (Каждый ребенок просовывает в мешочек руку и достает овощи: капусту и морковь)
Ребята, а что вы достали? (Капусту и морковь)
А как одним словом их можно назвать? (Овощи)
Зайчик очень любит кушать капуту и морковку.
Ребята, а давайте покажем рецепт приготовления салата из капусты.
Пальчиковая гимнастика Е. Железновой «Капуста»
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, (мнут капусту)
Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Молодцы, зайчишке очень понравился рецепт!
Ой, что-то наш зайчик хочет мне на ушко сказать. Ну-ка я послушаю.
(подносит зайца к уху)
Ребятки, зайка мне сказал, что ему у нас очень понравилось, но ему нужно срочно уезжать домой, потому что дома ждут его маленькие детки. А давайте мы тоже прокатимся с нашим зайчиком на поезде и проведаем маленьких зайчат.
Ребята, но, чтобы поехать на поезде необходимо взять билетики и сесть в вагон нужного цвета. (дети садятся в вагончики, соответствующие цвету билета) А наш зайчик займет место машиниста.
Подвижная игра «Поезд» под музыку А. Ермолова
«Паровоз Букашка»
Ребята, вот мы и приехали. Посмотрите, пока мы с вами ехали в поезде, сколько снега выпало.
Интересно, а какой снег легкий или тяжелый? Возьмите снежок, какой он? (легкий)
А какого цвета снег? (белый)
Ребята, я кажется вижу домик зайчика, подойдем ближе.
Ой, кажется зайчики плачут! Давайте спросим у них, что случилось? (зайчики отвечают, что им очень скучно и грустно)
Ребята, а давайте поиграем с зайчиками и настроение у них точно поднимется.
Дыхательная гимнастика «Снежок»
Возьмите снежок, положите его на ладошку и сдуйте. (повторяют несколько раз)
Ребята, зайчатам очень понравилось, они говорят вам большое спасибо, но нам пора возвращаться в детский сад.
А отправимся мы на волшебном зонтике, так как поезд не может проехать через большие сугробы снега. (воспитатель открывает зонтик)
Но необходимо сказать волшебные слова: «Раз, два, три, зонтик в детский сад нас отнеси».
Вот мы и снова в детском саду. А кто к нам сегодня приходил в гости? (зайчик). А что любит кушать зайчик? (капусту, морковь). А на чем мы путешествовали с зайчиком? (на поезде)
Ребята, посмотрите, какое-то письмо пришло от зайчика. Ой, он в благодарность за вашу доброту дарит вам по картинке с зайчиком. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...