Сюжетно-ролевая игра " Магазин игрушек"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Сюжетно-ролевая игра " Магазин игрушек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно- ролевая игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
ЦЕЛЬ: формирование звуковой культуры речи.
ЗАДАЧИ:
-развитие фонематического слуха;
-развивать умение дифференцировать звуки («С», «Ш»);
-закреплять правильное произношение звуков;
-обогащение активного словаря детей;
-активизация диалогической речи детей;
-развитие коммуникативных навыков;
-развитие интереса и уважения к профессии продавца;
-укрепление дружеских взаимоотношений в процессе игры;
ОБОРУДОВАНИЕ:
вывеска с названием магазина, витрина с игрушками, стол, стул, касса, костюм продавца, жетоны-монеты с указанными звуками (деньги), бумажные чеки, сумки, кошельки для детей.
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель: ребята, сейчас мы поиграем в магазин -игрушек. Посмотрите, сколько мягких игрушек продается на витрине магазина. Давайте по порядку назовем все игрушки, выделяя звук «С» и звук «Ш» в их названиях. (Дети называют, воспитатель следит за правильностью произношения). Молодцы, ребята!
Ребята, а магазин сегодня будет не обычный, в нем игрушки будут продаваться не за деньги, как раньше мы с вами играли, а за такие жетончики (показывает). Они и будут деньгами, мы назовем их монетами.
На каждом жетончике-монетке написан звук «С» или «Ш». Это означает, чтобы купить игрушку в составе слова которой есть звук «С», вы должны заплатить монеткой на которой написан соответствующий звук. Так же и с покупками со звуком «Ш». Понятны условия? Тогда я раздаю вам монетки и жду вас за покупками!
В начале игры в роли продавца выступает воспитатель, дети покупатели. «Покупатели» выбирают понравившуюся им игрушку и дают за нее деньги (монетку), а «продавец» интересуется почему именно такой монетой расплачиваются? (Дети объясняют). Далее, игровые роли меняются. Можно игру усложнить, например, добавить игрушки на витрину в составе слова которых будут другие звуки, и соответственно разнообразить количество монет; либо добавить игрушки в составе слова которых нет звуков указанных на монетках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"
сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе Оборудование. Для оформления: письмо-приглашение, игрушки, книги, «...
НОД сюжетно-ролевая игра" магазин игрушек" во второй младшей группе
формировать слуховое и зрительное восприятие текста,развивать речевые способности детей....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста
Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....
Сюжетно-ролевая игра "Магазин игрушек" для детей 4 - 5 лет
Сюжетно-ролевая игра...
Интегрированное занятие в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей 3–4 лет
Эту игру я показывала на районном семинаре по игровой деятельности....
Проект сюжетно-ролевой игры "Магазин игрушек"
Раскрыта система работы по развитию у младших дошкольников представлений о магазине, его роли в жизни людей через проектную деятельность....
Сюжетно-ролевая игра "Магазин игрушек"
описание игры...
- Мне нравится (1)