сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

 

 

сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"

Конспект сюжетно-ролевой игры

 

 «Магазин игрушек» в средней группе

 Оборудование. Для оформления: письмо-приглашение, игрушки, книги, «банкомат», «деньги», «банковские карты», пакеты, автобус, сумка с билетами для кондуктора, руль, касса, микрофон, кепка.

 

Словарная работа: закрепление терминов: почтальон, банковская карта, банкомат, кондуктор, пассажир, обилечивать, витрина, прилавок, интервью.

 

 Методические приемы:

 

 - введение игрового персонажа Карлсона;

 

 - беседа с детьми;

 

 - музыкальное оформление;

 

 - использование наглядности;

 

 - использование элементов театрализованной деятельности;

 

 - применение диалогической речи.

 

 Предварительная работа:

 

 - знакомство с профессиями: водитель, кондуктор, продавец;

 

 - беседы с детьми о профессиях; кем работают их родители; кем будете, когда вырастете?»

 

 - рассказы детей о том, как они ходили в магазин, ездили в автобусах;

 

 - создание папок: «Загадки о профессиях», «Кому, что нужно для работы?»;

 

 - д/и «Обобщение» (о профессиях), «Кто, сто делает?»;

 

 - изготовление атрибутов;

 

 - рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»»

 

 - чтение произведений о профессиях: С. Баруздин «Мамина работа», В. Лифшиц «И мы трудиться будем», С. Михалков «А что у вас?», Б. Житков «Еще светофор», Н. Артюхова «Трудный вечер», В. Маяковский «Кем быть?» и др.

 

 - загадывание загадок;

 

 - создание игровых ситуаций.

 

 Ход игры.

 

 Дети входят в зал.

 

 Воспитатель. Здравствуйте, мои друзья!

 

 Этой встрече рада я.

 

 До чего же, малыши,

 

 Вы нарядны, хороши!

 

 Посмотрю на ваши лица,

 

 С кем хочу я подружиться.

 

 - Здравствуйте, ребята.

 

 Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

 

 Почтальон: Здравствуйте, я принес вам письмо.

 

 - От кого же оно? Это приглашение на день рождения.

 

 - Хотите пойти?

 

 - А как же мы пойдем без подарка? Ведь, чтобы пойти к кому-то на день рождения, нужно подарить подарок. Согласны?

 

 - А где же взять подарок?

 

 - Ребята, а что нужно взять в магазин, чтобы купить подарок? (подвести к тому, что необходимо взять деньги)

 

 - Где же их взять?

 

 - Давайте представим, что мы взрослые. Деньги мы заработали. Только они у нас находятся на банковских картах, которые сейчас я вам сейчас раздам.

 

 - Ну, вот, мы можем снять деньги с банкомата.

 

Звучит объявление) «Внимание, внимание. В нашем городе открылся новый магазин игрушек. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких».

 

 - Как кстати, ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарки.

 

 - На каком виде транспорта мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что будет удобнее доехать на автобусе).

 

 - Кто будет водителем? (мальчик получает руль).

 

 - А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами).

 

 При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор обилечивает пассажиров.

 

 Во время поездки дети поют знакомую песню.

 

 При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в магазине.

 

 Оформление: мишура, огоньки. На стеллажах расставлены разнообразные игрушки.

 

 - Ребята, проходите к витрине, рассмотрите игрушки.

 

 - Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.

 

 - Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.

 

 - Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку), что вам предложить (показать)? Для кого вы выбираете подарок? (воспитатель предлагает разнообразный товар).

 

 После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.

 

 - Ребята, я тоже хочу купить подарок, кто сможет меня подменить, пока я выбираю подарок?

 

 Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».

 

 - Кто приобрел подарок, может посетить книжный отдел и посмотреть книги».

 

 После того, как все купили подарки, воспитатель благодарит «продавца» за помощь и приглашает ребенка пройти в читальный зал.

 

 Воспитатель (надевает кепку, берет микрофон) подходит к детям и представляется: «Здравствуйте, телевидение ЗАТО Озерный».

 

 Воспитатель берет интервью у нескольких детей.

 

 - Вам понравился наш магазин?

 

 - Что вам понравилось больше всего?

 

 - Какое настроение у вас?

 

 - Кому вы подарите игрушку?

 

 - Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине? Для кого вы купили подарок?

 

 После того, как воспитатель «возьмет интервью» у всех детей, звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки. Ждем вас снова в нашем магазине».

 

 Дети выходят из магазина. Ширма закрывается. Воспитатель предлагает всем занять свои места. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад.

 

 Итог:

 

 - Что и почему вам понравилось в игре?

 

 - Зачем мы ездили в магазин?

 

 - Для кого?

 

 - На каком виде транспорта мы передвигались по городу ?

 

 - Людей, каких профессий, мы изображали в игре? (шофер, кондуктор, продавец)

 

 - Что еще мы с вами делали? (получили письмо, сняли деньги с банкомата, рассматривали книги в читальном зале)

 

 - Ну вот, мы и приехали в детский сад. А следующий раз мы поедем в гости к Карлсону на день рождения и подарим свои подарки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx10.21 КБ

Предварительный просмотр:

Drivers.ru - Одна из самых больших в мире библиотек драйверов для компьютерного оборудования. Ежедневное обновление. Все драйверы доступны для бесплатной загрузки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно -ролевая игра . В магазине игрушек.

Это занятие дает детям вспоминать вежливые слова....

НОД сюжетно-ролевая игра" магазин игрушек" во второй младшей группе

формировать слуховое и зрительное восприятие текста,развивать речевые способности детей....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста

Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....

Примерный перечень игрушек и ролевых атрибутов для организации профориентационных сюжетно-ролевых игр

Примерный перечень игрушек и ролевых атрибутов для организации профориентационных сюжетно-ролевых игр...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...