Сюжетно-ролевая игра "Магазин игрушек" для детей 4 - 5 лет
методическая разработка (средняя группа) на тему
Сюжетно-ролевая игра
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Сказка» комбинированного вида
«Магазин игрушек»
Сюжетно-ролевая игра для детей 4 – 5 лет
Разработала: Гордеева
Наталья Алексеевна,
воспитатель средней группы
г. Камень – на – Оби
2014 г.
Задачи:
• Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предметы по описанию, закреплять навыки общения в общественных местах.
- Учить детей открывать новые возможности игрового отражения мира через отношения: грузчик-продавец, продавец-покупатель.
- Закреплять знания основных геометрических фигур и цветов.
• Побуждать детей разворачивать игру в определенном игровом уголке, дополнять игровую обстановку, передавать сюжет из нескольких игровых действий с участием взрослого.
- Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах.
• Включать детей в элементарное планирование игровых действий.
• Развивать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном игровом диалоге.
• Воспитывать стремление к культуре общения со сверстниками любого пола.
Оборудование: корзина с новыми игрушками; касса магазина; бейджик для продавца-кассира, консультанта; ценники и деньги с изображением геометрических фигур; тележка для товара, вывеска «перерыв».
Ход игры:
Ребята, мы с вами сегодня поиграем в сюжетно – ролевую игру «Магазин». Магазин у нас будет не простой, а волшебный. А, что мы будем в нём продавать, узнаем, если отгадаем очень интересные загадки.
1.Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют
Оттого, что он надут (мяч)
2.Он совсем не хочет спать,
Положу - встает опять
И стоит, качается.
Как он называется? (Неваляшка)
3.Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы (заяц)
4.Зверь забавный, сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу (медведь)
5.Руль, педаль и тормоза,
И четыре колеса.
Двигатель, багажник, шины
И мотор есть у… (машины)
Как одним словом можно назвать эти предметы? (игрушки)
- А кто мне теперь скажет название нашего волшебного магазина? (Магазин игрушек)
- Итак, дорогие ребята, мы выяснили, что сегодня идем в «магазин игрушек».
А умеете ли вы вести себя в магазине? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине и на улице):
- Придерживаем дверь и пропускаем выходящих из магазина людей;
- Нельзя сорить;
- Не прилично в магазине громко разговаривать, смеяться, кричать;
- Не берём животных в магазин;
- В магазине встаем в очередь;
- Этикетные нормы обращения к продавцу;
- Сначала заплати за товар – потом открывай его;
- Не кричим в магазине;
- Не бегаем по магазину.
- Давайте представим, что магазин находится в нашем городе, а не в детском саду, далеко на другой улице.
-Как можно добраться до магазина. На каком транспорте? (маршрутное такси, или любой другой транспорт).
Строим автобус и выбираем водителя. (строят автобус из стульев, выбирают водителя, садятся в автобус – «такси»).
-Пока едем я вам покажу деньги, монеты, которые сделал сама. (рассматривают монеты, определяют их достоинство).
Незаметно доехали до магазина игрушек.
-Какую роль у нас сегодня решила выполнять …. (имя, а …. (имя? (продавца, кассира)
-Продавцом-консультантом (помощником) буду сегодня я. Мы же в первый раз открываем большой магазин игрушек.
- Кто будет грузчиком?
-Что будет делать продавец? (помогать выбирать игрушки)
-Что будет делать кассир? (получать деньги за покупку)
- Чем занимается грузчик? (разгружает товар)
-Кем будут все остальные? (покупателями)
-Что вы будите делать? (покупать игрушки – выбирать с продавцом и платить деньги кассиру).
-Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине.
Хрюшки и зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата
Все на полочках сидят
с нами поиграть хотят.
Подходите, не спешите
На игрушки посмотрите.
Дети выбирают игрушку, вступают в диалог с продавцом и кассиром. С игрушкой уходят в комнату отдыха, обыгрывают ее.
Итог.
-Все игрушки куплены, можно возвращаться. (садятся в такси).Мы побывали в «Магазине игрушек», понравилось вам наше занятие, что на занятии вам запомнилось, понравилось больше всего, где в жизни вы можете применить эти знания. Мне тоже очень понравилось с вами играть и я хочу вам сделать подарок (раскраски игрушек).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Сюжетно-ролевая игра в ознакомлении детей с социальной действительностью"
В консультации представлены некоторые аспекты ознакомления детей с социальной действительностью...
Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».
Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....
консультация"Сюжетно-ролевые игры в ознакомлении детей с природой""
Консультация для воспитателей "Сюжетно - ролевые игры в ознакомлении детей с природой"....
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Горница" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Оганизация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству....
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк» для детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».Задачи:Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.Расширять словарный з...
Комментарии
сюжетно - ролевая игра
Ничто так не радует детей как игра. А в сюжетно - ролевой игре ребенок может раскрыться, может взаимодействовать с другими. Хороший материал