Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению рассказа, начатого педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная область "Речевое развитие" | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.
Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению рассказа, начатого педагогом.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей об окружающей действительности, закреплять основные цвета, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные; образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз.
Развивающие: развитие психических процессов: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.
Воспитательные: воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.
Словарная работа: скворечник, карандаш, ёж.
Материал для НОД:
Стихотворение А. Венгера «Цвета радуги». Цветные карандаши: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. «Волшебный мешочек». Сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени. Резиновый мяч среднего размера. Кукла -Мурзилка.
Ход:
Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской. Раздаётся стук, входит гость - кукла Мурзилка:
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзилка, я фотограф и художник! И я очень люблю рисовать цветными карандашами!
В-ль: Посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета? (ответы детей). Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши? (ответы).
Мурзилка раздаёт цветные карандаши детям (по желанию).
В-ль: Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом). А я вам помогу и прочитаю стихотворения:
КРАСНЫЙ.
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки,
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные яблоки на земле лежат.
(После стихотворения ребёнок рассказывает о красном карандаше»:
- Это красный карандаш. Им можно нарисовать флажок, мячик…
(Воспитатель добивается полного ответа)
ЖЁЛТЫЙ.
Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые листья с деревьев летят.
- Это желтый карандаш. Это мой любимый карандаш. Желтым можно нарисовать дыню, цветы.
ОРАНЖЕВЫЙ.
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится,
На лисий хвост похожа –
Оранжевая тоже.
- Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.
- Это оранжевый карандаш. Оранжевым можно нарисовать тыкву, апельсин.
В-ль: А я знаю этот вкусный оранжевый фрукт - апельсин. Давайте поиграем в игру «Апельсин»
Пальчиковая игра «Апельсин»
Мы делили апельсин
Много нас, а он – один! (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)
Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки,
начиная с мизинчика)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька — для утят
Эта долька — для бобра,
А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)
(В-ль читает следующее стихотворение, дети продолжают рассказывать о своих карандашах)
ЗЕЛЁНЫЙ.
У нас растут: зелёный лук
И огурцы зелёные,
А за окном – зелёный луг
И деревце зелёное.
Под зелёной крышей зелёный дом,
А в нём живёт весёлый гном,
В зелёных брючках ходит новых,
Что сшиты из листов кленовых.
(Выходит «зелёный карандаш» и рассказывает о себе).
- Это зелёный карандаш. Этим карандашом можно нарисовать траву, деревья.
СИНИЙ.
В синем море островок.
Путь до острова далёк,
А на нём растёт цветок –
Синий – синий василёк.
«Синий карандаш» рассказывает о себе.
- Это синий карандаш. Синим можно нарисовать море, цветы.
ФИОЛЕТОВЫЙ.
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я возьму её и маме в день рождения принесу.
С фиолетовой сиренью вместе будет жить она
На столе в красивой вазе у раскрытого окна.
«Фиолетовый карандаш» тоже рассказывает о себе.
В-ль: Зачем нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Где хранятся карандаши? Какого цвета карандаши у нас есть? На что похожи по цвету наши карандаши? (на радугу). А давайте прогуляемся по радуге…
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Здравствуй, радуга-дуга, Разноцветный мостик! Здравствуй, радуга-дуга! Принимай нас в гости. Мы по радуге бегом Пробежимся босиком. Через радугу-дугу Перепрыгнем на бегу. И опять бегом, бегом Пробежимся босиком. | Дети выполняют поклон. рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны. Вновь выполняют поклон. Идут по кругу, взявшись за руки. Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках. Делают еще четыре прыжка на носках. Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени. |
А теперь вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч, должен назвать маленький предмет.
ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.
В-ль: А теперь посмотрите на карандаши и расскажите о них, какие они. (Длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые, острые…) Всё это мы видим и ощущаем.
Д.игра «Волшебный мешочек».
В-ль: Если мы положим карандаши в непрозрачный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком – либо карандаше? Можно ли определить цвет карандаша, лежащего в мешочке? А что можно рассказать, не видя карандаш?(ответы)
В-ль: А теперь посмотрите на картинку. Какое время года нарисовал художник? Расскажите, какого цвета предметы на картинке? Какой карандаш больше всего здесь рисовал?
(Аналогично - по картинкам «Лето, осень, зима»).
- Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось? Нашему гостю Мурзилке понравилось, что вы были очень внимательны, хорошо выполнили все задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»
Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...