Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи " Путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Росссийская Федерация Администрация Поронайского городского округа Сахалинской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 8 «ОГОНЕК» Г. ПОРОНАЙСКА»
г. Поронайск, ул. Гагарина, 1А e-mail: d.sad.Ogonek_8@mail.ru
ИНН 650701413/КПП650701001 ОГРН 1146507000012
Конспект НОД по развитию речи
«Путешествие по лесу»
Воспитатель: Баринова В. В.
г. Поронайск
2020
НОД по развитию речи
во 2 младшей группе
«Путешествие по лесу»
Баринова В. В.
Материал: картина с изображением леса, волшебный сундучок, палочка волшебная, мягкие игрушки: волк, медведь, лиса, еж, белка; для игры, картины с изображением домашних и диких животных, письмо.
Программное содержание:
Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.
Закрепить артикуляцию звуков.
Употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и детенышей.
Называть диких и домашних животных и различать их.
Развивать диалогическую форму речи, память и мышление.
1.Дети заходят в группу -
Воспитатель: Ой ,ребята посмотрите что это? (достает чудесный мешочек)
Дети: Волшебный сундучок.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри?
Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.
Воспитатель: Ребята что это у нас тут в конверте?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, а главное кто это написал?
Воспитатель читает письмо вслух : «Дорогие дети мы приглашаем Вас к нам в гости. За то, что вы нам целый год помогали, мы вам приготовили сюрприз»
Воспитатель: Ребята, кто мог нам написать такое письмо? Ребята посмотрите, что это?
Дети: Картина.
Воспитатель: Может быть – это картина нам поможет узнать, куда нас с вами приглашают? Давайте мы ее рассмотрим.
Что вы на ней видите?
Дети: На картине мы видим…(Ответы детей.)
Воспитатель: Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся?
Дети: В лес!
Воспитатель: интересно, а как мы с вами туда попадем. Ой, что это у меня в сундучке блестит (воспитатель достает из сундучка волшебную палочку) ребята это же волшебная палочка и с помощью этой волшебной палочки мы с вами попадем в лес. Закройте глаза. Я сейчас дотронусь до вас этой волшебной палочкой, и все мы окажемся в лесу «Раз, два, три, четыре, пять». Ребята откройте глаза и посмотрите где мы с вами?
Дети: В лесу.
2.Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто живет в лесу?
Дети: В лесу живут волк, лиса, медведь, еж, белка и т.д.
Воспитатель: Посмотрите кто это у меня на руках?
Ответы детей.
Воспитатель: Как и у людей у животных есть семья. В этой семье кто папа?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Мама кто?
Дети: Зайчиха.
Воспитатель: А детеныш кто?
Дети: Зайчонок.
(повторит тоже самое с другими животными : медведь, лиса, волк…)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
3.Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду хвалить лисичку, а вы послушайте:
Это лиса, у лисы шубка рыжего цвета, она мягкая, длинный пушистый хвост, мордочка узкая, она очень хитрая.
А теперь давайте похвалим белочку.
Выходи, Егор, похвали Белку. А лисичка хочет, чтобы её ещё раз похвалили, похвали, пожалуйста, Соня.
(дети рассказывают об игрушках с помощью воспитателя).
Ребята, вот мы с вами посмотрели и рассказали, а какие они домашние или дикие?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
4.Воспитатель:А сейчас, ребята волшебная палочка превратит вас в животных, сейчас я проведу волшебной палочкой и мы все превратимся в коров, как корова мычит?
Дети: му–у-у.
Воспитатель: А теперь нам Виталик, скажет один, как корова кричит.
Воспитатель: А теперь мы превратимся в собачек, как собачки лают?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: А теперь, мы превратимся в зайчиков. Как зайчики скачут?
(Дети показывают.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то проснулся. Это, наверное, медведь проснулся, давайте зайчики, тихонечко спрячемся в свои домики и будем тихо сидеть. Теперь волшебная палочка вас всех превратит обратно в ребятишек. (Воспитатель проводит палочкой)
5. Дидактическая игра «Угадай какое животное?»
Воспитатель: У меня в мешочке есть животные. Домашние и дикие, а они все перепутались, надо их разделить.
Игра: Двое детей выходят и собирают один – диких, а другой – домашних.
После того, как собрали вместе с детьми, посмотреть правильно ли всё.
6. Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Что мы с вами делали в лесу?
Дети: Играли.
Воспитатель: Кого встретили?
Ответы детей.
Воспитатель: А в кого превращались?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, а теперь мы с помощью волшебной палочки возвратимся в детский сад.
-Закрывайте глаза и Раз, два три….!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в зимний лес" (1 мл. группа)
Яркое театрализованное музыкальное действо - "Путешествие в зимний лес". Сказка с участием кукольных персонажей, детей младшей группы и их воспитателей. Развивает воображение, внимание, речь, слуховое...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну Вообразилия» в старшей группе
Цель: Развитие речи посредством театрализованной деятельности. Задачи:1. Обучающие: активизировать словарь детей за счет слов: элегантность, фантазия, воображение, скороговорка.2. Развивающие: р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие Говоруна»
Продолжительность: 30 минутЦели занятия:ОбразовательныеСовершенствовать логическое мышление дошкольников через дидактическую игру.РазвивающиеРазвивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие Говоруна»
Продолжительность: 30 минутЦели занятия:ОбразовательныеСовершенствовать логическое мышление дошкольников через дидактическую игру.РазвивающиеРазвивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие по Волге"
Конспект занятия по развитию речи и познавательно-исследовательскому развитию детей подготовительной группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на север» в подготовительной группе
Программное содержание:- Упражнять детей различать и называть животных Севера, познакомить их с внешним видом, характерными особенностями, повадками белого медведя;- Развивать наблюдательность, память...