Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие по Волге"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Сальникова Наталья Викторовна

Конспект занятия по развитию речи и познавательно-исследовательскому развитию детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rr.docx249.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Путешествие по реке Волга»

Занятие: речевое

Тип нод: закрепление пройденного материала

Группа: подготовительная к школе группа

Цель: Повторить и обобщить знания детей.

Задачи:

  1. Формировать умение составлять слова из слогов; разбивать слова на слоги; употребление слов в множественной мисле.
  2. Развивать связную речь, память, внимание.
  3. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о достопримечательностях города Волгограда.

Ход занятия

Этапы работы

Содержание этапов

1. Беседа, создающая мотивацию к занятию

- Мы с вами начинаем путешествовать на нашем корабле. У каждого судна есть название – наш корабль называется ДРУЖБА. Как вы думаете почему корабль так называется?

- Моряки должны быть…..

- Как говорится в юмористическая повесть советского писателя Андрея Некрасова «Приключение капитана Врунгеля» - Как корабль назовешь, так он и поплывет…

- Предлагаю вам отправится со мной в речное путешествие по городам, которые стоят на реке …. А вот какая река вы должны догадаться самостоятельно. Чтобы это определить – вы должны ответить на вопрос – в каком городе мы живем?

- Городище, Волгоград

- Правильно, ребята. Город Волгоград стоит на реке Волга. Вот по ней и будет наше путешествие. Тогда мы отправимся в путешествие на корабле. Вы будете моряками, а я вашим капитаном. Согласны?

Можно занять места на корабле и поднять якорь! А чтобы веселее было давайте поиграем в игру «Эхо»,назови последний слог

(Разминка для язычка)

Д. /и.: Собирайся детвора! –ра,-ра!

Начинается игра! –ра,-ра!

Да ладошек не жалей! –лей,-лей!

Сколько времени сейчас? -час,-час?

Сколько будет через час? -час,-час?

И не правда будет два! -два,-два!

Думай, думай голова! -ва,-ва!

Как поёт в селе петух? -ух,-ух!

Да не филин, а петух?—ух,-ух!

Вы уверены, что так? -так,-так

А на самом деле как? -как,-как!

Вы хорошие всегда? -да,-да!

Не устали отвечать? -чать,-чать!

Разрешаю помолчать! –тссссссс

2. Затруднение в игровой ситуации

- Но почему же не поднимается якорь и мы не можем отправится в путешествие?

- Корабль сломался

- Для того, чтобы отправится в путешествие мы должны определить мягкость звуков в названии нашего корабля.

д

р

у

ж

б

а

- Почему звуки У и А красные?

- Почему другие звуки – синии?

- Ну вот мы с вами и выполнили наше задание. Наше путешествие по реке Волга начинается.

3. Повторение и развивающие задания

1 город

Город Саратов находится недалеко от нашего с вами города Волгограда. В Саратове очень много достопримечательностей. В Саратове увековечили забавного героя из детских сказок – Робин Бобин Барабека. Робин Бобин так же устремляет взгляд в сторону Волги, считает рыб и любезно встречает гостей города.

И для вас Робин Бобин приготовил задание «Сосчитайте до пяти» (речная рыбка, широкая река). Это задание он приготовил для вас не просто так – на гербе города Саратова нарисованы три рыбы - это стерляди (серебряные). Они означают, что в этом городе их - изобилие.

-1 речная рыбка, 2 речных рыбки, 3 речных рыбки, 4 речных рыбки, 5 речных рыбок.

-1 широкая река, 2 широких реки, 3 широких реки, 4 широких реки, 5 широких рек.

- Молодцы, справились с этим трудным задание.

2 город

Плывем дальше. По правому берегу реки я вижу город – Самара. В честь 130-летия писателя Алексея Толстого у ворот литературного музея в Самаре установили бронзовую скульптуру Буратино. Город для установки памятника был выбран не случайно – именно здесь писатель провел свои детские годы. Отметим, что памятник создавался на основе образа главного героя советского фильма «Приключения Буратино».

Буратино приготовил для вас задание «Определение звука в слове».

http://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1012411723.jpg    http://clipart-library.com/images/8c65BxMri.jpg http://golance.ru/media/workimg/orig/oli/5i1/8tj/mh2ldslft.jpg http://xn--80agclgmtkckhw.xn--p1ai/image/cache/import_files/be/be8552de7bf611e690a674d4352ba423_8ad1a3a07f3e11e6ac3e74d4352ba423-480x640.jpg http://funforkids.ru/pictures/mult/mult91.png http://mlknigaonline.kz/d/1082923/d/1102.jpg

- Мы справились с этим заданием и немножко устали. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультурная минутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-Встали, сели-встали,

И на носочках на месте побежали.

- Отдохнули! Нас ждёт новый город. Занимаем места-поплыли дальше.

3 город

- Плывем дальше и впереди по левому борту я вижу город Казань. Город Казань – столица татарской республики, в нем живут большое количество народов и коренные жители - татары. В этом городе красуется памятник дракону Зиланту. Крылатый змей с давних времен был символом татарской столицы, ее даже называли “змеиным царством”. В татарских сказках и легендах Зилант представляет собой мифологическое существо, соединяющее облик змея и дракона. Его изображение находится на флаге и гербе Казани, также крылатого змея можно увидеть во многих местах Казани

- Дракон Зилант приготовил для вас задание:

 Д/у «Разбить слова на слоги»

- Поезд состоит из вагончиков. Каждый вагон показывает сколько слогов в слове.

- А как мы можем определить сколько слогов в слове?

- Сколько гласных звуков слове – столько и слогов.

- Сколько слогов в слове ЛИ-СА?

- Умницы. Справились и с эти заданием. Отправляем дальше.

Гимнастика для глаз

- Закройте все глаза и замрите.

Мы плывём по морю. Откройте глаза и не поворачивая головы, посмотрите на остров слева, посмотрите на остров справа, Подымите глаза вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнце. Оно просыпается на востоке, движется через, всё небо и садится на западе. (Воспитатель показывает) А теперь мы увидели чайку. (Поставить палец перед собой) Она то приближается, то удаляется от нас.

Ребята, пока мы разглядывали чаек в небе, незаметно подплыли к новому городу.

4 город

Перед вами город Кострома. Кострома богата множеством музеев и способна удовлетворить вкусы каждого путешественника. А еще она знаменита одним событием- в этом городе – в нем находится терем Снегурочки, где она проживает вместе со своими помощниками – домовыми и котом Баюном.

И вам нужно выполнить задание, которое называется «Доскажи словечко».

Перед вами представлен слог к нему нужно добавить букву или слог, чтобы получилось новое слово.

СНЕ – СНЕГ – СНЕЖИНКА – СНЕГОВИК

МОР – МОРЯК – МОРОЖЕНОЕ – МОРЖ – МОРЕ - МОРКОВЬ

МОЛ – МОЛНИЯ – МОЛОТОК - МОЛОКО

- Ребята, вы хорошо поработали, давайте отдохнём.

Ну вот и заканчивается наше путешествие. Пора плыть обратно, в наш родной город.

 Мы с вами много путешествовали и увидели много достопримечательносте других городов.  А чем же знаменит наш город?

Мамаев Курган

На Мамаевом кургане, возвышается гора,

Много лет сто ветеранов, возвращается сюда…

Это люди, те солдаты, не погибшие тогда

Эти люди право жизни заслужили на века,

Год от года в то же время возвращаются они…

Чтоб почтить всех павших память, не вернувшихся с войны!

 

И стоит на том кургане в середине обелиск,

Устремивши стрелой в небо души тех, кто под ним спит,

Вечным сном они уснули, силу жизни всю отдав

Так помянем же их стоя всех погибших тех ребят…

Парк Дружбы народов

В парке Дружбы народов дети встречаются,

Здесь веселье, хоровод, на горках катаются.

Приезжайте в гости к нам, все ребята мира!

Мы покажем площадь вам в городе любимом!

Мост

Кто в Волгораде не знает мост над Волгою-рекой?

Танцующий мост

Берега соединяет он бетонною рукой.

По нему автомобили взад-вперед снуют,

А под ним людей и грузы перевозит теплоход.

Вокзал

Наш волгоградский вокзал друзей на встречу всех позвал.

Со всех концов большой страны спешат увидеться они.

Музей «Россия – моя история»

В нашем Музее проходить выставка «Как возник город Волгорад». Приглашаем всех желающих!

Набережная

Набережная – это визитная карточка Волгорада и любимое место отдыха волгоградцев и гостей города. Сюда прибывают теплоходы и начинаются маршруты экскурсий по городу.

Городской парк

Приходите к нам, детишки, и за слоником, и за мишкой.

Мы на пони покатаем и фотографию подарим.

Городской парк все мы знаем, мы здесь часто отдыхаем.

Здесь место встречи для друзей! Приезжайте поскорей!

4. Итог занятия

- На какой реке стоит Волгоград?

- В каких городах мы с вами были?

-Что вам больше запомнилось? Что было трудно и легко?

- И как настоящих, отважных моряков я вас хочу наградить сундуком сокровищ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.

Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по  развитию движений для  детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет  с ТНР (образова...