Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на север» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
- Упражнять детей различать и называть животных Севера, познакомить их с внешним видом, характерными особенностями, повадками белого медведя;
- Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость;
- Формировать фразовую и связную речь детей при составлении описательного рассказа. Развивать связную речь детей, обогащая ее за счет введения в речь однородных второстепенных членов предложения. Учить детей строить предложения грамматически правильно, с интонационной законченностью.
- Расширять словарный запас детей;
- Развивать эмоциональную сферу детей, их умение сопереживать, заботиться о малышах-зверят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_na_sever_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №6 «золотой петушок»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи
«Путешествие на север»
в подготовительной группе
Составила: Суворенкова Л.А.,
воспитатель МБДОУ «Детский
сад общеразвивающего вида
№6 «Золотой петушок»
г. Губкин
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи «Путешествие на север»
в подготовительной группе
(Образовательные области: «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).
Программное содержание:
- Упражнять детей различать и называть животных Севера, познакомить их с внешним видом, характерными особенностями, повадками белого медведя;
- Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость;
- Формировать фразовую и связную речь детей при составлении описательного рассказа. Развивать связную речь детей, обогащая ее за счет введения в речь однородных второстепенных членов предложения. Учить детей строить предложения грамматически правильно, с интонационной законченностью.
- Расширять словарный запас детей;
- Развивать эмоциональную сферу детей, их умение сопереживать, заботиться о малышах-зверятах.
Оборудование:
Игрушки – белый медвежонок Умка, рыбка; глобус; «Атлас для самых маленьких»; предметные картинки из серии «Животные Севера»: морж, тюлень, песец, нерпа, северный олень, белый медведь, синий кит, белуха, морской котик; тазик с водой; детский крем; салфетки бумажные; простые карандаши, картинки-схемы для составления описательного рассказа по количеству детей; картинки-пазлы по количеству детей.
Предварительная работа:
Беседа «Кто живет на Севере?». Знакомство с животными Арктики, их внешним видом, повадками.
Чтение рассказов: И. Сосновский «Белый медведь», В. Снегирев «Кто властелин».
Разучивание загадок о белом медведе.
Аппликация «Белый медведь» (сделанная методом обрыва).
Ход занятия:
- Вы слышите какие-то необычные звуки? Прислушайтесь, что вы слышите? (кто-то плачет).
Появляется маленький медвежонок.
- Кто это к нам пришел в гости?
- Как его зовут? (Умка, белый медвежонок).
- Почему медвежонок плачет, как вы думаете, что с ним могло произойти? (Ответы детей: потерялся, заблудился, хочет есть, потерял маму).
- Действительно, медвежонок заблудился, потерял маму. Умка, ты, наверное, голодный?
- Чем бы вкусным его угостить? Может сладкой конфетой?
- Нет, медведи любят мелкую рыбу, морские водоросли.
- На тебе, Умка, рыбку, не плачь.
- Поможем Умке вернуться домой и найти свою маму?
- Как же мы узнаем, где они живут? (Прочитать из энциклопедии, найти в атласе, посмотреть на глобусе).
- Посмотрим на глобус, где живут белые медведи?
- На чем же можно отправиться на Северный Полюс? (На поезде, автобусе, собачьих упряжках, самолете).
- Самолет, он быстрее и надежнее! Полетели!
- Чтобы белый медвежонок не скучал, и мы тоже не скучали, поиграем в игру «цепочка северных слов». (Снег, холод, ледник, айсберг, морж, тюлень, северное сияние).
- Вот мы с вами и прилетели на Северный Полюс. Выходите.
(Дети поеживаются).
- Что-то я немного замерзла. А вы, ребята, не замерзли.
- Посмотрите, а нашему Умке ну ничуть не холодно. Почему же белый медвежонок не мерзнет? (Летом под шкурой накапливается толстый слой жира).
- Расскажите, какая шкура у медведя? (Теплая, жесткая, короткая, белая).
- У нас в гостях маленький белый медвежонок, а какой же большой медведь?
(Сильный, быстрый)
- Скажите, есть ли у медведя враги? (Нет).
- Кто для него самый опасный? (Человек).
- С кем медведь живет по соседству? (Морж, тюлень, морские котики, песец, нерпа).
- Ребята, чтобы нам было не скучно искать маму медвежонка, будем выполнять задания и играть. Согласны? (Ответы детей).
- Я предлагаю составить рассказ про белого медведя вот по этой картинке.
(Показывает картинку с изображением белого медведя).
- Умка, слушай, правильно ли мы будем составлять.
- Кто это? (белый медведь)
- Где живет белый медведь? (Он живет далеко на Севере в Арктике, где много снега и льда).
- Какой он, белый медвежонок? Назовите слова-признаки.
(Он большой, белый, сильный, быстрый, хищный, ловкий).
- Чем покрыто тело медвежонка?
(Покрыто шерстью).
- Какого цвета шерсть?
(Белого цвета).
- Какая шерсть у него?
(Густая, длинная).
- А какой хвост у белого медведя? (Короткий).
- Какие у белого медведя уши? (маленькие, треугольной формы).
- Чем питается белый медведь? (Ловит рыбу, собирает морские водоросли).
- А что еще он умеет делать? Назовите слова-действия. (Нырять, плавать, охотиться, подкрадываться, бегать, ходить, съезжать с горки).
- Какую пользу приносит белый медведь?
(За белым медведем охотятся ради его мяса, жира и меха. Мех считается ценным).
- Ребята, предлагаю вам сейчас выполнить задание на внимательность. Садитесь за столы. Рассмотрите карточку-схему, аналогичную той, по которой мы составляли описательный рассказ про белого медведя и скажите, какого обозначения не хватает. Дорисуйте недостающий элемент.
(У каждого ребенка своя карточка-схема с отсутствующим элементом).
Дети выполняют задание.
- А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка
Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)
Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)
Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)
Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)
Зверей ты здесь почти не встре- (ставят ладонь козырьком над глазами)
тишь,
И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)
Лишь мишка, белый, словно (подражают походке медведя)
иней,
Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе, стоят смирно)
Эксперимент
- Когда медведь вылезает на льдину из воды, его шерсть не покрывается льдом, хотя он мокрый. Ведь на сильном морозе вода превращается в лёд. Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт.
В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (детский крем). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды нет, значит, рука не покроется корочкой льда. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.
(Шерсть у медведя покрыта жирной смазкой, которая не позволяет воде замёрзнуть. Когда медведь встряхивается, капельки воды быстро стекают и не успевают замёрзнуть).
- А сейчас давайте немного пофантазируем. Представьте себе, что вы встретили белого медведя. Что вы почувствуете? Начните свой рассказ так: «Если бы я увидел белого медведя…».
(Дети по очереди составляют фантастические рассказы).
- Ребята, кто у медвежонка мама? (Медведица). Какие медведицы-мамы? (Добрая, ласковая, заботливая, нежная.) Как они ухаживают за медвежатами? (Каждая медведица роет берлогу в снегу. Там рождаются 1 или 2 медвежонка. Медвежата появляются на свет слепые, глухие, беспомощные. Медведица все время проводит с ними. Она согревает их своим теплом, кормит малышей молоком. Когда медвежата подрастают, мама-медведица катается вместе с ними с горок, кувыркается, учит их охотиться).
- Белых медведей на Земле осталось не так уж много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».
- Дети, давайте с вами поиграем в игру «Собери картинку». Пройдите за столы. В конвертах лежат разрезные картинки-пазлы, которые надо собрать.
(Дети собирают картинки).
- Что у вас получилось? (Ответы детей).
- А теперь, кто из вас хочет рассказать о животном, которое изображено на картинке? (Рассказ с опорой на схему-модель).
- Ребята, давайте позовем медведицу-маму. (Дети зовут медведицу). Посмотрите, нашлась мама Умки! Медвежонок очень рад этому. Мы помогли Умке вернуться домой и найти свою маму. Нам тоже пора возвращаться. Пройдемте в наш самолет. Много интересного и увлекательного вы узнали сегодня. Скажите, кому мы сегодня помогли? А как мы это сделали? Что нового вы узнали? Что запомнилось больше всего? Какое задание для вас было самым трудным? Как можно использовать на практике полученные знания?
(Дети отвечают на вопросы).
- Наше путешествие закончилось. Давайте в память о нем составим коллаж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в зимний лес" (1 мл. группа)
Яркое театрализованное музыкальное действо - "Путешествие в зимний лес". Сказка с участием кукольных персонажей, детей младшей группы и их воспитателей. Развивает воображение, внимание, речь, слуховое...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну Вообразилия» в старшей группе
Цель: Развитие речи посредством театрализованной деятельности. Задачи:1. Обучающие: активизировать словарь детей за счет слов: элегантность, фантазия, воображение, скороговорка.2. Развивающие: р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе Тема: Путешествие по временам года
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группеТема: Путешествие по временам года...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и лепке «Гуси-лебеди» (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию ечи и лпке "Гучи -лебеди (подготовительная группа). Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности По развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Тема « Осень»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностиПо развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе.Тема «Осень»Цель: обучать детей пересказывать текст с наг...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» в группе раннего возраста»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. «Путешествие по сказке «Колобок» в группе раннего возраста» Задача:1. Закре...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи тема «Здоровый образ жизни» Подготовительная группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29342505","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...