Методическая разработка конспекта НОД с детьми среднего возраста "Ранняя весна"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_rechevoe_razvitie_srednyaya_gruppa.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная образовательная область: речевое развитие
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое.
Возрастная группа: средняя группа.
Тема: «Ранняя Весна».
Цель: обобщать, систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе, уточнить и расширить знания детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о последовательности изменений в природе весной;
- Актуализация знаний по теме «Весенний лес»;
- Актуализировать словарный запас детей.
- Совершенствовать умение подбирать прилагательные и глаголы к существительному. (Солнышко какое? Лучистое, светлое и т. д. Что делает солнышко? Светит, припекает и т. д.);
Развивающие:
- Развивать умение логически излагать свою мысль;
- Развивать память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, речевую активность и общую моторику;
- закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, подбирать антонимы;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь друг другу.
- Воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней;
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
- Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей);
- Рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, перелетные птицы.
- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;
- Отгадывание загадок, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы;
- Разучивание: дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры;
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
Дидактические игры, солнце и лучики из бумаги, письма и бумажная ласточка, cледы.
Методы и приёмы:
- Игровой;
- Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).
- Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).
Ход НОД
Организационный момент: Построение детей в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем ЗДРАВСТВУЙЕ!
Дети: Здравствуйте!
Встаем с детьми в круг и говорим:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Доброе утро!!!
Воспитатель: Ребята, давайте день начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, подарите его всем.
А вот о чем мы будем говорить на занятии, догадайтесь сами.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
Догадались, о каком времени года мы будем говорить?
Дети: О Весне.
Воспитатель: После какого времени года наступает весна?
Дети: После зимы.
Воспитатель: Расскажи, какие изменения в природе произошли весной? (ответы детей)
Воспитатель: А сколько месяцев у весны?
Дети: 3
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Март, апрель, май.
Введение в ситуацию:
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то стучится?
Посмотрите к окну подлетела ласточка, это она, наверное, постучала в окно.
По- моему, ласточка что- то говорит на своём птичьем языке. Интересно, что она хочет нам сообщить? Посмотрите, что это у нее в клюве?
(Дети находят конверт. Воспитатель читает письмо).
Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Если вы выполните все задания, найдете солнышко и прикрепите к нему все лучики, дверь откроется и смогу прийти к Вам. Весна. »
Воспитатель: Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?
Дети: - Да!
Воспитатель: За каждый правильный ответ или выполненное задание я буду давать вам лучик, и вы будете приклеивать к солнышку. А как мы найдём дорогу к солнышку? По следам.
Каждый шаг-след – это вопрос от весны. Мы пойдём от следа к следу.
Воспитатель: Сначала я предлагаю вам поиграть.
Физминутка.
Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (хлопают в ладоши)
Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу, взявшись за руки)
Прилетело сто грачей
А сугробы тают, тают (дети медленно приседают)
И цветочки подрастают (тянутся на носочках вверх).
1задание ( 1й след)
Воспитатель: Поиграем в игру «Скажи наоборот».
Зимой снег белый, а весной (серый)
Зимой снег чистый, а весной (грязный)
Зимой дни холодные, а весной (теплые)
Зимой дни короткие, а весной (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)
Зимой небо серое, а весной (голубое)
Зимой ветер холодный, а весной (теплый)
Зимой солнце низкое, а весной (высокое)
Зимой похолодало, а весной (потеплело)
В: Молодцы держите 1й лучик
2 задание ( 2й след)
Воспитатель: Найди лишнюю картинку.
Вот и второе задание-смотрите какие красивые картинке у нас на столе. Но что-то здесь не так, не все картинки нам подходят. Вам нужно выбрать картинку, где изображена весна и рассказать что на ней.
-Весной тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, появляются первые цветы, появляются проталины, прилетают перелётные птицы, просыпаются животные.
Воспитатель: Молодцы держите 2й лучик
3задание ( 3й след)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы справились с заданием. А теперь отгадаем загадки.
Висит за окошком
Кулек ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
Из –под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (Подснежник)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - … (Солнце)
На просторе зеленеем,
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем. (Цветы)
Воспитатель: Молодцы держите 3й лучик
4задание ( 4й след)
Воспитатель: Следующее задание, на столе птицы. Возьмите по одной птице. Расскажите, какая у вас птица (например: это птица снегирь, она зимующая). А теперь давайте расселим наших птиц : перелетных крепим к цветочку, зимующих к снежинке (работа на фланелеграфе).
Зрительная гимнастика 5 задание ( 5й след)
Вы реснички усталость снимите! Закрыть-открыть глазки
Глазки нам хорошо освежите! Зажмурить глаза
Глазки закрываем и до пяти считаем
1,2,3,4,5 можно глазки открывать.
Воспитатель: Молодцы! Держите 5й лучик.
6задание ( 6й след)
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?
Тогда : Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.
Проводится дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель раздает детям конверты, в них разрезная картинка
На столе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.
Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок»
1 резкий вдох носом
2 мягкий выдох на слог «АХ»
Подуем на цветок
1 резкий вдох носом
2 медленный выдох губы трубочкой
Воспитатель: Давайте покажем, как цветочек вырастает.
Пальчиковая гимнастика "Цветок"
Вырос высокий цветок на полянке, | показать руками цветок |
Утром весенним раскрыл лепестки. | развести пальцы рук |
Всем лепесткам красоту и питье | движение пальцами вместе врозь |
Дружно дают под землей корешки. | ладошки вниз тыльной стороной друг к другу, пальцы развести |
Воспитатель: Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.
Воспитатель: Молодцы держите 6й лучик
7задание ( 7й след)
Игра «Назови ласково».
Вода-водичка
Ручей - ручеек
Солнце - солнышко
Снег - снежок
Луч – лучик
Солнце – солнышко
Ветер – ветерок
Птенец – птенчик
Ветка – веточка
Капля – капелька
Цветок – цветочек
Трава – травка
Лист – листик
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и нашли с вами наше солнышко!
Ребята, а теперь давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались, о чем говорили. Игра «Солнышко Весной »(подбор прилагательных)
Дети прикрепляют лучики к солнцу подбирая прилагательные:
(солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое)
Дети: Прикрепляют все лучики, под запись весенней музыки.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми испытаниями и помогли Весне и освободили ее! Посмотрите, какое у нас получилось солнышко!
Заходит Весна. Спасибо вам ребята, что вы выполнили все задания и спасли меня от Снежной королевы. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее настроение! До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Социально-Комуникативное Развитие , Художественно-Эстетическое Развитие, Речевое Развитие. «Крош на перекрестке»
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, практически применяя их в различных ситуациях. ...
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»
закреплять знания о времени года, характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени. Помочь увидеть мног...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Давайте жить дружно!»
Цель: · создание условий для активного доброжелательного общения друг с другом. Задачи:· создание условий для сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками;·...
Методическая разработка конспекта работы с детьми среднего возраста "Мультфильм приглашает в гости".
Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой....
Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы "В поиске сокровищ"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В поисках сокровищ»....
4.Методическая разработка "Конспект логопедического занятия в средней группе с детьми ТНР на тему: «Дикие животные и их детёныши».
Конспект занятия с детьми 4-5 лет с ТНР...
Методическая разработка Конспект занятия с детьми по ПДД «Наши помощники -дорожные знаки» в средней группе
Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем...