Методическая разработка Конспект занятия с детьми по ПДД «Наши помощники -дорожные знаки» в средней группе
методическая разработка по обж (средняя группа)
Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.
С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным.
Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения. Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_po_pdd_srednyaya_grupa.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Конспект занятия с детьми по ПДД
«Наши помощники -дорожные знаки» в средней группе
Маркова Кира Владимировна
Воспитатель ГБДОУ ЦРР - детский сад № 33
Красносельского района г. Санкт-Петербург
Цель: Способствовать безопасному поведению детей на дороге.
Программное содержание: задачи
- Образовательные: закрепить знания детей о сигналах светофора; формировать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.
- Развивающие: развивать мышление, устную речь, память, внимание;
- Воспитательные: воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; прививать желание доводить начатое дело до конца.
Интеграция
Формы работы: Групповая (беседа)
Оборудование:
- Для детей
- Дорожные знаки («Пешеходный переход», предупреждающие знаки, запрещающие знаки, указательные знаки).
Предварительная работа: экскурсии по улицам города, создание развивающей среды для изучения ПДД, беседы о правилах поведения на дороге.
Ход беседы
Часть ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | - Ребята! Вы ходите по улицам с папами и мамами, и уже скоро пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения. Чтобы улицей бурливой, Шумной, звонкой, говорливой И проехать, и пройти – Будь внимателен в пути! Есть на каждом перекрестке Пешеходный переход, Перейти дорогу просто Здесь без риска и хлопот. | Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя, тем самым включаются в беседу. |
Основная часть | Воспитатель показывает детям дорожные знаки и читает стихотворение: Город, в котором С тобой мы живем, Можно по праву Сравнить с букварем. Вот она, азбука – Над головой. Что такое, в самом деле, Словно мы на карусели! Мы на площади с тобой, - Здесь дороги нет прямой.
Азбука улиц, Проспектов, дорог, Город дает нам Все время урок. Я. Пишумов | Дети слушают стихотворение. |
Заключительная часть | Какой же урок дает нам каждый день улица? На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Знаки – предупреждения: будь осторожен, впереди опасность. А какая опасность? Об этом расскажет изображение на дорожном знаке. Например, знак « Дети» сообщает водителю – будь внимательным. Круглые знаки с красным окаймлением на желтом или белом фоне – запрещающие знаки. Самый строгий из них – «Движение запрещено». Этот знак запрещает двигаться и автобусам, и машинам. Знак «Въезд запрещен» не разрешает въезд на улицу ни одной машине. Квадратные знаки голубого цвета указательные. Они укажут дорогу в столовую, к телефону. Дорожные знаки, с которыми дети познакомились на занятии, расставляют в игровом уголке. | Дети отвечают также на вопросы воспитателя, обобщают. Повторение и запоминание детей. |
Список литературы: Альгамбра (книга, Вашингтон Ирвинг)жанр:путешествие; Стихи из песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ детский сад № 994 (1971) Образовательная область « Познание» «Ознакомление с окружающим миром» Конспект досуга «Наши помощники – дорожные знаки» в старшей группе «Солнышко».
Программное содержание:расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.формировать у де...
Методическая разработка совместного занятия с детьми и родителями по художественно-эстетическому развитию в ясельной группе "Мы рисуем вместе с мамой"
Цель – раскрытие творческих ресурсов детей ясельной группы в совместной деятельности с родителямиПрограммные задачи:Образовательные:- научить детей рисовать пальчиковыми красками;- расширять знания мл...
Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)
Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....
Методическая разработка на тему: «Роль семьи в обучении детей правилам дорожного движения» в средней группе.
С каждым годом наш город становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значе...
Методическая разработка на тему «Роль семьи в обучении детей правилам дорожного движения» в средней группе
Методическая разработка на тему «Роль семьи в обучении детей правилам дорожного движения» в средней группе...