Проект " Путешествуем по сказкам"
проект по развитию речи (младшая группа)
Проект кратковременный( 1 неделя).Возраст 3-4 года.Младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt2.docx | 194.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«Путешествие по сказкам».
Подготовила: воспитатель
Богутенок Е. С.
2021 г
Название: «Путешествие по сказкам».
Автор: воспитатель Богутенок Е. С.
Вид проекта: групповой.
По срокам: краткосрочный ( 2 недели)
Вид проекта: познавательно- творческий.
Цель проекта:
- развить интерес детей к русским народным сказкам, через различные виды деятельности, воспитывать любовь к русским народным сказкам, создать положительный эмоциональный настрой. развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности;
- формировать у детей предпосылки к театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам;
2. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым в театрализованной деятельности. Побуждать детей к речевым высказываниям;
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность;
Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
Ожидаемые результаты:
Дети познакомятся с русскими народными сказками.
У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
Дети должны научиться пользоваться пальчиковым театром;
Сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, жестами, мимикой; постановка сказки «Три медведя».
Актуальность проекта:
Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Театрализованные игры помогают детям развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости. Знакомство детей с разными видами театров помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту.
Краткое описание проекта:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.Реализация проекта обеспечивает активное участие детей,родителей и педагога.
Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течении двух недель.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели и родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Форма проведения: дневная(в организационной образовательной деятельности).
План реализации:
Подготовительный:
Пополнение книжного уголка русскими народными сказками; подбор разных видов театра по сказкам.
Основной:
Рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, сопровождая движениями, неторопливо, нараспев. Формируем умение детей раннего возраста эмоционально и активно воспринимать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Способствуем обогащению словаря детей. Воспитываем любовь к русским народным сказкам.
Заключительный:
Выставка коллажа по сказкам «Курочка Ряба», «Три медведя», «Колобок» и т.д. Выставка художественной литературы.
Тематические беседы и ознакомление с литературой с детьми:
Знакомство с книгами сказок «Путешествие по сказкам».
Беседа «…да в ней намёк ».
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;
Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;
Самостоятельное составление сказок;
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам;
Загадки о сказках, героях сказок;
Викторина по сказкам;
Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ (КОНКУРС «ЛУЧШАЯ ДЕТСКАЯ КНИГА-САМОДЕЛКА»);
Развлечение «Путешествие в сказку».
Игровая деятельность:
П/И «У медведя во бору».
Цель: развивать двигательную активность детей.
«Озорной мяч».
Цель: выполнять подскоки, броски в своем ритме и темпе.
«Гуси-лебеди».
Цель: закрепление бега в разных направлениях, а так же закрепление и повторение сказки.
«Кошки-мышки».
Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.
Д/И «Угадай о каком сказочном герое идет речь»
Цель: развитие разговорной речи детей, развитие зрительной и слуховой памяти у детей.
Подведение итогов проекта:
В течении двух недель с детьми второй младшей группы проводились тематические беседы о русских народных сказках.Дети познакомились со сказками («курочка Ряба» «Теремок», «Репка» и др. сказками). Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов. В ходе реализации проекта у детей повысился интерес к устному народному творчеству, играм - драматизациям. Через постановку театрализованной деятельности у детей эффективно развивался активный и пассивный словари. Дети стали активнее вступать в общение друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практически-творческий проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Представлен проект по сказкам А.С. Пушкина pict9660.jpg...
Проект "Путешествие по сказкам"
Проект направлен на формирование у дошкольников эмоциональной отзывчивости в процессе театрализованной игры по литературным сюжетам....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "КОЛОБОК"
ГБОУ 762 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»Руководитель проекта : ИВАЩЕНКО Л.П. АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНК...
Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...
ПРОЕКТ “Путешествие в сказку. Как сказка учит говорить»
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, был разработан про...
Долгосрочный проект «Путешествие в сказку» Формирование предпосылок читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к русской народной сказке
Дошкольники недостаточно знают русских народных сказок, в домашних условиях из-за занятности, родители мало уделяют чтению книг детям или читают литературу не ...
Паспорт проекта всероссийского конкурса детских технических проектов «Путешествие в сказку»
Название работы - «Зимовье».Цель проекта: развитие детского технического творчества, изобретательства и интересасреди детей дошкольного возраста.Задачи: 1. Вызвать интерес к созданию персо...