Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему:"Подарок для мамы - ежихи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;
Развитие художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;
Развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности;
Развитие интереса к продуктивной изобразительной деятельности;
Совершенствование умений в продуктивной деятельности с нетрадиционным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_dlya_mamy_-_ezhihi.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 г. Пугачёва Саратовской области»
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ-ЕЖИХИ»
(АППЛИКАЦИЯ)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
ЛЁВКИНА О.Е.
г.Пугачёв
2016г.
Основное направление «Художественно-эстетическое развитие»
Форма организации детей:
Совместная деятельность взрослого и детей (партнёрская).
Виды деятельности:
-Игровая
-Продуктивная
Форма проведения
Групповая
Цели:
Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;
Развитие художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;
Развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности;
Развитие интереса к продуктивной изобразительной деятельности;
Совершенствование умений в продуктивной деятельности с нетрадиционным материалом.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение наносить клей, не выходя за контуры изображения рисунка;
-формировать умение отчётливо и внятно отвечать на вопросы.
Развивающие:
-Познакомить детей с нетрадиционным способом выполнения аппликации с помощью клея и круп;
-развивать мелкую моторику и координацию движения кистей рук, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование:
Для организации ООД: мультимедийное устройство, презентация.
Раздаточный материал: крупа гречневая и манная, заготовки с контуром будущей аппликации, клей, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей:
I . Мотивация к деятельности.
Цель. Включение детей в деятельность на личностно--значимом уровне.
Звучит музыкальное сопровождение «Моя мама лучшая на свете» (слайд №1)
А кто вас крепко любит? (мама)
Кто утром вас будит? (мама)
Книжки вам читает? (мама)
Песни напевает? (мама)
Кто вас обнимает? (мама)
Хвалит и ласкает? (мама)
-Конечно, всё это наши мамочки! У всех есть любимые мамочки: и у людей, и у животных!
В любой семье на свете
есть взрослые и дети:
У людей – ребята,
а у зверей – зверята!
-Давайте, ребята, расскажем стихотворение про маму:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
( в это время появляется ёжонок (слайд №2).
- Ребята, посмотрите, к нам пришёл колючий маленький ёжонок! Ему очень понравилось ваше стихотворение про маму! Он тоже, как и вы очень любит свою маму! А вы, ребята, знаете, кто мама у ёжонка? (слайд №3).
-Правильно, ежиха! А ещё он знает, что вы, ребята, дарите своим мамам подарки, которые изготавливаете своими руками! (слайд №4).
-А у ёжонка нет никакого подарка для своей любимой мамочки-ежихи!
- Посмотрите, ребята, какой ёжонок грустный, расстроился! Надо ему помочь и сделать для его мамы подарки! (слайд №5).
II. Поиск, решение задачи, проблемы.
Цель. Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.
-Ребята, мы ему поможем?
- А вы, ребята, знаете, что мама у ёжонка очень любит грибы! (слайд №6).
-Давайте, ребята, сейчас мы будем делать грибы в подарок маме-ежихе!
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы
Цель. Совместное определение конкретных действий.
- Ребята, посмотрите, мой грибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел (показываю образец на мольберте).
-Посмотрите, ребята, и скажите, пожалуйста, с помощью какого материала сделана аппликация гриб? (Картон и крупа)
-Какого цвета шляпка гриба? (Коричневая)
-Какая крупа больше подойдёт для шляпки нашего гриба? (Гречневая)
-Почему вы так думаете? Правильно, потому что она тоже коричневая!
-Какого цвета ножка у гриба? Какую крупу лучше взять? Правильно, манную. Почему?
-Правильно, потому что она такого же цвета, как ножка гриба, белая!
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.
Цель. Развитие умений работать с крупой.
-Сейчас и вашим грибочкам, которые лежат у вас на столах, тоже придадим нужный цвет шляпке и ножке. А как это сделать. Я вас сейчас научу!
Этапы работы:
-Чтобы получился красивый гриб, надо:
1. Нанести клей на шляпку , обильно смазываем, не выходя за край.
2. Всю шляпку посыпать коричневой гречневой крупой.
3. Нанести аккуратно клей на ножку, затем посыпать белой манной крупой.
4. Дать грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы.
5. Стряхнуть лишнюю крупу на поднос.
-Проходим, садимся за столы.
-Перед тем, как приступить к работе с крупами, подготовим наши пальчики, поставьте руки на стол и соедините пальчики:
Пальчиковая гимнастика (слайд №7)
Ёжик маленький замёрз
И в клубок свернулся
Солнце ёжика согрело
Ёжик развернулся.
- Сели все прямо, ноги вместе, спинку держим ровно!
- Молодцы! Теперь приступаем ребята к выполнению задания (выполнение задания, индивидуальная помощь.)
-Ребята, с чего начнём работу? (Закрепить правила работы с клеем напоминаю, что с клеем надо работать аккуратно).
-Пока шляпки грибочков подсохнут, мы с вами поиграем с солнышком:
Физминутка «Солнышко лучистое» (слайд №8)
-Продолжаем работу с ножкой грибочка: что нужно сделать сначала? Потом?
- Молодцы! А теперь возьмите свои работы и отнесите их нашему ежонку.
- Посмотрите, ребята, какие красивые подарки получились для мамы-ежихи!
VI. Рефлексия.
Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
-Какой грибок тебе больше понравился? Почему?
-Посмотрите, ребята, ещё какую аппликацию можно сделать из крупы! (слайд №9)
-Вот таких друзей для нашего ежонка мы сделаем с вами в следующий раз!
- Ребята, Ёжонок говорит, что все вы очень добрые! (слайд №10)
-Почему он считает вас добрыми, знаете? Правильно, потому что вы совершили добрый поступок – помогли ёжонку. Ему очень понравились все ваши работы. Теперь он обязательно подарит их своей маме – ежихе!
-Ежонок благодарит вас за внимательность и старание, за вашу доброту.
-Как вы думаете, ребята, быть добрыми – это хорошо или плохо?
-Конечно, хорошо! Давайте поблагодарим всех за внимание и пообещаем:
БУДЕМ ДЕЛАТЬ ХОРОШО И НЕ БУДЕМ ПЛОХО!
-А ещё, ребята, вас ждёт угощение от лесных жителей! (корзинка с яблоками) (слайд №11).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. на тему: «Тюльпаны для мамы».
Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. на тему: «Тюльпаны для мамы»....
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему:"Подарок для мамы - ежихи"
Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему "Осенний урожай для зайчат"
конспект занятия по лепке...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в старшей группе на тему: «Подарок для мамы-ежихи» (мозаика из круп.)
Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Цветы для мамы»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Цветы для мамы»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СНЕГОВИК»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СНЕГОВИК»...