Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему:"Подарок для мамы - ежихи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Лёвкина Оксана Евгеньевна

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

Развитие художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;

Развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности;

Развитие интереса к продуктивной изобразительной деятельности;

Совершенствование умений в продуктивной деятельности с нетрадиционным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_dlya_mamy_-_ezhihi.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №3 г. Пугачёва Саратовской области»

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ-ЕЖИХИ»

(АППЛИКАЦИЯ)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ЛЁВКИНА О.Е.

г.Пугачёв

2016г.

Основное направление «Художественно-эстетическое развитие»

Форма организации детей:

Совместная деятельность взрослого  и детей (партнёрская).

Виды деятельности:

-Игровая

-Продуктивная

Форма проведения

Групповая

Цели:

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

Развитие художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;

Развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности;

Развитие интереса к продуктивной изобразительной деятельности;

Совершенствование умений в продуктивной деятельности с нетрадиционным материалом.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение наносить клей, не выходя за контуры изображения рисунка;

-формировать умение отчётливо и внятно отвечать на вопросы.

Развивающие:

-Познакомить детей с нетрадиционным способом выполнения аппликации с помощью клея и круп;

-развивать мелкую моторику и координацию движения кистей рук, творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование:

Для организации ООД: мультимедийное устройство, презентация.

Раздаточный материал: крупа гречневая и манная, заготовки с контуром будущей аппликации, клей, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей:

I . Мотивация к деятельности.

 Цель. Включение детей в деятельность на личностно--значимом уровне.

Звучит музыкальное сопровождение  «Моя мама лучшая на свете» (слайд №1)

А кто вас крепко любит? (мама)

Кто утром вас будит? (мама)

Книжки вам читает? (мама)

Песни напевает? (мама)

Кто вас обнимает? (мама)

Хвалит и ласкает? (мама)

-Конечно, всё это наши мамочки! У всех есть любимые мамочки: и у людей, и у животных!

В любой семье на свете

есть взрослые и дети:

У людей – ребята,

а у зверей – зверята!

-Давайте, ребята, расскажем стихотворение про маму:

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!

( в это время появляется ёжонок (слайд №2).

- Ребята, посмотрите, к нам пришёл колючий маленький ёжонок! Ему очень понравилось ваше стихотворение про маму! Он тоже, как и вы очень любит свою маму! А вы, ребята, знаете, кто мама у ёжонка? (слайд №3).

-Правильно, ежиха! А ещё он знает, что вы, ребята, дарите своим мамам подарки, которые изготавливаете своими руками!  (слайд №4).

-А у ёжонка нет никакого подарка для своей любимой мамочки-ежихи!

- Посмотрите, ребята, какой ёжонок грустный, расстроился! Надо ему помочь и сделать для его мамы подарки! (слайд №5).

II. Поиск, решение задачи, проблемы.

Цель. Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

-Ребята, мы ему поможем?

- А вы, ребята, знаете, что мама у ёжонка очень любит грибы! (слайд №6).

-Давайте, ребята, сейчас мы будем делать грибы в подарок маме-ежихе!

III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель. Совместное определение конкретных действий.

- Ребята, посмотрите, мой грибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел (показываю образец на мольберте).

-Посмотрите, ребята, и скажите, пожалуйста, с помощью какого материала сделана аппликация гриб? (Картон и крупа)

-Какого цвета шляпка гриба? (Коричневая)

-Какая крупа больше подойдёт для шляпки нашего гриба? (Гречневая)

-Почему вы так думаете? Правильно, потому что она тоже коричневая!

-Какого цвета ножка у гриба? Какую крупу лучше взять? Правильно, манную. Почему?

-Правильно, потому что она такого же цвета, как ножка гриба, белая!

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.

Цель. Развитие умений работать с крупой.

-Сейчас и вашим грибочкам, которые лежат у вас на столах, тоже придадим нужный цвет шляпке и ножке. А как это сделать. Я вас сейчас научу!

Этапы работы:

-Чтобы получился красивый гриб, надо:

1. Нанести клей на шляпку , обильно смазываем, не выходя за край.

2. Всю шляпку посыпать коричневой  гречневой крупой.
3. Нанести  аккуратно клей на ножку, затем посыпать белой манной крупой.

4. Дать грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы.

5. Стряхнуть лишнюю крупу на поднос.

-Проходим, садимся за столы.

-Перед тем, как приступить к работе с крупами, подготовим наши пальчики, поставьте руки на стол и соедините пальчики:

Пальчиковая гимнастика (слайд №7)

Ёжик маленький замёрз

И в клубок свернулся

Солнце ёжика согрело

Ёжик развернулся.

- Сели все прямо, ноги вместе, спинку держим ровно!

- Молодцы! Теперь приступаем ребята к выполнению задания (выполнение задания, индивидуальная помощь.)

-Ребята, с чего начнём работу? (Закрепить правила работы с клеем  напоминаю, что  с клеем надо работать аккуратно).

-Пока шляпки грибочков подсохнут, мы с вами поиграем с солнышком:

Физминутка «Солнышко лучистое» (слайд №8)

-Продолжаем работу с ножкой грибочка: что нужно сделать сначала? Потом?

- Молодцы! А теперь возьмите  свои работы  и отнесите их нашему ежонку.

- Посмотрите, ребята, какие красивые подарки получились для мамы-ежихи!

VI. Рефлексия.

Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

-Какой грибок тебе больше понравился? Почему?

-Посмотрите, ребята, ещё какую   аппликацию можно сделать из крупы! (слайд №9)

-Вот таких друзей для нашего ежонка мы сделаем с вами  в следующий раз!

- Ребята, Ёжонок говорит, что все вы очень добрые! (слайд №10)

-Почему он считает вас добрыми, знаете? Правильно, потому что вы совершили добрый поступок – помогли ёжонку. Ему очень понравились все ваши работы. Теперь он обязательно подарит их своей маме – ежихе!

-Ежонок благодарит вас за внимательность и старание, за вашу доброту.

-Как вы думаете, ребята, быть добрыми – это хорошо или плохо? 

-Конечно, хорошо! Давайте поблагодарим всех за внимание и пообещаем:

БУДЕМ ДЕЛАТЬ ХОРОШО И НЕ БУДЕМ ПЛОХО!

-А ещё, ребята, вас ждёт угощение от лесных жителей! (корзинка с яблоками) (слайд №11).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №3 г. Пугачёва Саратовской области»

Консультация на тему:

«Актуальность и содержание работы

по художественно-эстетическому развитию воспитанников в условиях ФГОС»

                                                                                           

                                                                      Подготовила

                                                                                 воспитатель:

Вяльшина Е.В.

г.Пугачёв

2016г.

Уважаемые коллеги!

Предлагаю Вашему вниманию анализ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей средней группы на тему : «Подарок для мамы-ежихи»(аппликация).

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей в продуктивной деятельности с нетрадиционным материалом.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение наносить клей, не выходя за контуры изображения рисунка;

-формировать умение отчётливо и внятно отвечать на вопросы.

Развивающие:

-Познакомить детей с нетрадиционным способом выполнения аппликации с помощью клея и круп;

-развивать мелкую моторику и координацию движения кистей рук, творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.

Форма организации детей:

Совместная деятельность взрослого  и детей (партнёрская).

Виды деятельности:

-Игровая

-Продуктивная

Форма проведения

Групповая

Оборудование:

Для организации ООД: мультимедийное устройство, презентация.

Раздаточный материал: крупа гречневая и манная, заготовки с контуром будущей аппликации, клей, салфетки.

Организованная образовательная деятельность проводилась с детьми среднего возраста в количестве       человек.

Материал был подобран в соответствии с возрастными особенностями детей и  соответствовал достижению  поставленной цели  и решению поставленных задач.

Дети познакомились  с нетрадиционным способом выполнения аппликации с помощью клея и круп, формировали умение наносить клей, не выходя за контуры изображения, отчетливо и внятно отвечать на вопросы, развивали мелкую моторику рук.

Дети были активны, внимательны, что подтверждают результаты рефлексии.

Все этапы  ООД объединены между собой одной общей темой, т. к. каждый из них направлен на решение поставленных педагогических задач  и были построены с учётом возрастных и психологических особенностей детей.

Деятельность детей в ходе ООД характеризуется как партнёрская : совместная деятельность взрослого и ребёнка, форма работы: групповая.

На протяжении всей ООД формировались предпосылки универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС:

-Личностные: воспитывалось доброе, уважительное и бережное отношение к окружающему, желание сочувствовать, сопереживать и оказывать помощь

-Регулятивные: мотивация к деятельности, поиск решения проблемы, планирование деятельности, совместное обсуждение и т. д.

- Познавательные: формирование предпосылок умения оценивать работы.

- Коммуникативные: осуществление соблюдений правил общения в совместной деятельности и с окружающими.

В процессе ООД были применены элементы современных образовательных технологий: деятельностный подход, обучение в диалоге со взрослыми и т. д.

Вводная часть предполагала включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне, стимуляцию интереса.

В основной части были включены вопросы с опорой на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, а также совместное обсуждение решения задачи, совместное определение конкретных действий, «открытие» ребёнком нового знания, освоение умения, способа деятельности.

В заключительной части подвели итог детской деятельности, используя метод самооценки результатов деятельности своей и всей группы.

Использовала смену различных видов деятельности, а также пальчиковую гимнастику и проведение физкультминутки для снятия общего утомления детей и мобилизации их интеллектуальных возможностей.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи затрудняющимся в выполнении заданий детям, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребёнка.

В групповой комнате созданы условия для ООД: чисто, проветрено, подобран соответствующий материал для проведения совместной учебной деятельности.

Считаю, что форма, выбранная мною для организации ООД, позволила удерживать внимание и познавательный интерес детей, а также создала ситуацию успешного выполнения задания для каждого ребёнка.

На протяжении всей ООД старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.

Считаю, что поставленные задачи  были выполнены, цель достигнута.

Конспект НОД по аппликации из манной крупы с детьми с ОВЗ «Весеннее настроение»

Светлана Белякова 
Конспект НОД по аппликации из манной крупы с детьми с ОВЗ «Весеннее настроение»

Цель: научить детей использовать сыпучий материал в аппликации.

Задачи:

-раскрыть весенние признаки через творческую деятельность детей;

-научить использовать манную крупу как средство в аппликации;

-закреплять знание цветовой весенней гаммы;

-развивать мелкую моторику рук и мышцы пальцев;

-развивать цветовосприятие и творческие способности детей;

-воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование:

мультимедийное оборудование, манная крупа, клей, влажные салфетки, гуашь, кисти, стакан – непроливайка, ленты голубого и желтого цвета, схемы – пиктограммы, прищепки.

Просмотр слайдов о весне.

Беседа о весне. Дети называют признаки весны.

Педагог. Какое настроение появляется у вас, когда вы говорите о весне?

Дети находят схему – пиктограмму с веселым человечком, остальные пиктограммы (грустные, сердитые, удивленные) убирают.

Педагог. Какого цвета перед вами листы? (белые)

Какое время года вам напоминает белый цвет? (зиму)

Зима сердится и не хочет уходить, нам поможет солнышко позвать весну. Посмотрите внимательно, чего не хватает солнышку? (лучиков)

Дети делают лучики из прищепок.

Педагог. Солнышко дарит вам лучик (желтая лента). Прикоснитесь к лучику, он вас согреет. Солнышко согрело землю, снег растаял и побежали ручейки.

Педагог голубой лентой «пробегает» между пальчиками детей.

Педагог. Появилась травка и распустились цветочки.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы».

Наши алые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головками качают.

Педагог. Чтобы прийти на весеннюю полянку, нарисуем тропинку слева направо, дорисуем солнце и облака.

Дети выполняют (рисование карандашом) .

Игра с манной крупой.

Педагог. Зима оставила нам немного снежной крупы. Нарисуйте следы зимы. Насыпьте в ладошку и тихонько высыпайте обратно.

Покройте землю, солнце, облака клеем и посыпьте крупой.

Дети выполняют аппликацию из манной крупы.

Педагог. Нарисовать весеннюю полянку нам помогут краски. В них спрятались и солнышко, и облачко, и травка, и цветы. Как вы думаете, то спряталось в желтой краске, в голубой, в зеленой?

Звучит музыка «Звуки весны».

Дети рисуют весеннюю полянку по манной крупе.

Педагог. Полюбуйтесь весенней красотой. Какая же весна? Пусть добрая теплая весна дарит вам всегда хорошее настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. на тему: «Тюльпаны для мамы».

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. на тему: «Тюльпаны для мамы»....

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему:"Подарок для мамы - ежихи"

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в старшей группе на тему: «Подарок для мамы-ежихи» (мозаика из круп.)

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Цветы для мамы»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Цветы для мамы»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СНЕГОВИК»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:  «СНЕГОВИК»...