Презентация к конспекту НОД по речевому развитию "Весна" (подготовительная группа)
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Цели:
Образовательные
- Закреплять умения детей давать пересказ, опираясь на опорные слова или картинки;
- Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;
- Обучать подбору родственных слов (весна, трава, солнце);
- Учить образовывать относительные прилагательные от существительных (март – мартовские, весна – весенние…);
- Закреплять умение читать слова.
Коррекционно-развивающие
- Активизировать речевую деятельность детей;
- Систематизировать знания детей о весенних признаках, явлениях;
- Развивать мышление, память, внимание;
- Развивать артикуляционную и общую моторику;
- Учить согласовывать движения с речью;
- Прививать любовь к родной природе;
- Воспитывать самоконтроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_nod_vesna_podgotov.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
скворец солнце первоцветы жук почки проталина дерево дождь ручей листочки
Д/и «Признаки слов» Весна – день (какой?) весенний, солнце (какое?) весеннее, одежда (какая?) весенняя. Март – день (какой?) мартовский, солнце (какое?) мартовское, погода (какая?) мартовская. Апрель - день (какой?) апрельский, солнце (какое?) апрельское, погода (какая?) апрельская. Май - день (какой?) майский, солнце (какое?) майское, погода (какая?) майская.
Д/и «Родственные слова» Весна – веснянка; трава – травушка, травка; солнце – солнышко, подсолнух, солнцепёк.
Физминутка: «Весенние месяцы» Весна-красна! Ты к нам пришла С тёплыми лучами, с быстрыми лучами (шаги на месте). Первым март пришёл, (шаги на месте) Белый снег сошёл, (махи руками) А за ним апрель (шаги на месте) Отвори окно и дверь. (руки в стороны) Ну а коль пришёл май (шаги на месте) Всё кругом расцветай. (прыжки на месте)
Д/и «Приметы весны» Весной солнце (пригревает ), снег (тает ), ручьи (журчат ), почки на деревьях (набухают ), трава (зеленеет ), скворцы (прилетают ), природа (просыпается).
Камень, Ручей, Сосулька и Солнце Э. Ю. Шим Наконец-то, наконец-то выдался настоящий весенний денек! В лесу тепло, от ясного солнышка светло, капель весело перезванивает. Звери да птицы радуются: зайцы болбочут , тетерева бормочут, синицы бубенчиками разливаются. Благодать в лесу! На опушке старый Камень-валун хвалится: - Мне кланяйтесь, меня благодарите. Это я весну делаю! - Неужели ты, дедушка? - спрашивают звери да птицы. - Я, детки, я! Вон у меня какие бока горячие. Вокруг меня снег тает, рядом со мной травка показалась, ко мне бабочки летят греться. Кабы не я, и весны не было бы! - Ах ты, старый лежебока! - кричит с поляны звонкий Ручей. - Не хвались попусту! Тебе повернуться лень, а я вот день-деньской в работе. Пускай все мне кланяются, пускай меня благодарят! - Значит, ты, Ручей, весну делаешь? - Я, глупые, конечно, я! Поглядите-ка - я снег растапливаю, деревья и кусты живой водой пою. Какая же без меня весна!
- Ай, болтун! - кричит Сосулька с еловой лапы. - Не слушайте его, пустомелю! Мне кланяйтесь, меня благодарите! - А разве ты, Сосулька, весну делаешь? - Еще бы не я! Одна только я! Как начну слезы горючие лить, как стану булькать на весь лес, - вот вам и весна. Разве иначе весна начнется! Разве иначе. Не успела Сосулька договорить. "Кап" - и умолкла. Почему? А потому, что Солнышко за лес закатилось. Закатилось Солнышко, спряталось - тут и Камень-валун остыл, и Ручей заледенел, и Сосулька обмерзла. Молчат. И сразу стало ясно, кто весну-то делает.
Беседа по сказке (вопросы): - Название сказки? - Как вы догадались, что весна пришла? - Кто первый сказал, что весну принёс? - А второй? - Что сказала сосулька? - А на самом деле, кто самый важный весной?
Объясните, почему так говорят? (пословицы) Март с водой, апрель с травой . - Май лес наряжает, лето в гости ожидает.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного познавательно - речевого занятия подготовительной группы Волшебница- вода
Ход занятия.-Ребята, хотите, я сегодня расскажу, вам сказку? Вот послушайте. -У Матушки-Водицы была большая семья: сыновья - Дождь, Туман, Иней, Снег, Град, Лед; дочери – Роса, Капель, Снеж...
Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА
Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА...
Конспект. Область коммуникация (речевое развитие). Средняя группа «Лесные звери»
: учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем; развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок; учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распростр...
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Теремок»
Цель.Закрепление текста сказкиАктивизация речи – проговаривание текстаФормирование навыка ролевой игры....
конспект НОД по речевому развитию, средняя группа, "Путешествие в буквенный город"
В конспекте заложены основы обучения грамоте. В увлекательной игровой форме дети знакомятся со звуками родного языка, получают представление о "дружбе звуков" друг с другом.Занятие было показано для в...
Конспект НООД по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта "Прогулка по лесной тропинке"
Конспект НООД в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта. Тема "Прогулка по лесной тропинке"...
Презентация к конспекту деловой игры "Речевой коллоквиум"
Повысить знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач речевого развития, проверить сплоченность коллектива и умение работать в команде....