Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moya_semya_moe_zanyatie.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
г.Белгорода
КОНСПЕКТ НОД «Коммуникация»
(речевое развитие)
«МОЯ СЕМЬЯ»
(СТАРШАЯ ГРУППА)
Печегиной
Татьяны Александровны,
воспитателя МДОУ
д/с № 72 «Мозаика»
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий,составле-
ние рассказов о себе и своей семье; рисование портретов членов семьи;сов -
местная работа с родителями по составлению семейного древа,чтение худо-
жественной литературы,активизация словаря по теме ,,Моя семья,,.
Задачи:
1.Обучающие:
-закреплять знания детей о семье и членах семьи,родственниках;
-учить обогащать свою речь словами: хвалит,любит,помогает,заботится,ласко
вая,красивая,дружная,крепкая,бабуля,дедуля.
-познакомить со стихотворным текстом,подбирать слова в рифму;
-активизация слухоречевых координаций посредством дифференциации звуков (ж),(з).
2.Развивающие:
-развитие умения проявлять активность и установление контактов в играх
и совместной деятельности;
-развитие ассоциативного восприятия,мышления и способности к воображе -
нию в беседах и играх;
-развивать самопознание.
3.Воспитательные:
-воспитывать у ребёнка уважение к себе, к сверстникам;
-вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослы-
ми в семье;
-воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи,заботится и помо-
гать им;
-воспитывать любовь к родному языку ,обогащать речь словами и строками
поэтических творений.
Материал.
Демонстрационный:
-портреты,фотографии членов семьи, семейные альбомы;
-картинки с изображением членов семьи в различных видах деятельности
(гуляют,принимают гостей,отдыхают,делают покупки в магазине,занимают-
ся спортом,путешествуют и т. д.);
- фигурки диких и домашних животных;
- пальчиковые перчатки;
- объёмный куб с буквами а,о,и,ё,у;
- ленточки разного цвета,макет осеннего дерева из сухих веток деревьев;
- прописи,,Мишкина пропись,, по количеству детей;
- муляж микрофона.
Музыкальный:
- ауди кассета с песней,,Дружба крепкая,, ,,Воздушная кукуруза,, ,,Карусель,,.
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем?
Дети: Телеведущей.
Воспитатель: А все, кто в зале?
Дети: Телезрители.
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей телестудии ребята детского сада «Мозайка» г. Белгорода. Они пришли на нашу передачу не только для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях, но и конечно для того, чтобы поиграть и развлечься.
В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе, как вас зовут, сколько вам лет, и что вы любите больше всего? (ответы детей)
Благодарю вас за ответы. А скажите мне, пожалуйста, мама, папа, брат, сестра – это полная семья? (да или нет) (Ответы детей)
А кто еще может проживать вместе с вами? (бабушка и дедушка)
Воспитатель предлагает вниманию картину, на которой изображена полная семья (мама, папа, ребенок, бабушка, дедушка), обсуждает с детьми, похожи ли эти люди между собой? Подводит детей к выводу, что люди, изображенные на картинке одна семья (родственники).
- Основная часть.
- Моя семья.
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
- Сколько человек в твоей семье?
- Кто в семье старший, кто самый младший?
Воспитатель: Отчество каждому человеку дается от … отца. Как зовут твоего папу? Как будут звать тебя, когда ты станешь взрослым? Как зовут твою мама, бабушку, дедушку? Ты , твоя мама, дедушка … - родственники. Родственники обычно похожи. На кого больше похож ты? Чем занимаются члены семьи? Кто еще живет в вашей семье?
Воспитатель предлагает прочитать стихотворения, заранее подготовленные детьми, с показом картинок, фотографий, альбомов.
1 ребенок Папа и мама,
У нас стебельки,
Дедуля с бабулей,
В семье корешки.
Цветок наш красуется
В зелени луга.
Все мы в семье своей
Любим друг друга.
2 ребенок У меня растет сестричка,
Чуть побольше рукавички,
Мы с ней дружим, между прочим,
Хоть кричит порою очень,
Малыши должны кричать,
Прежде, чем болтать начать.
- «Кто живет в моей квартире?»
Воспитатель: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, как пять пальцев на ладошке, роднятся, трудятся вместе. Давайте все вместе поиграем с пальчиками.
Дети одевают перчатки для пальчиковой гимнастики «Кто живет в моей квартире?»
Раз – два – три – четыре (хлопки на счет),
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
(по очереди соединяют пальцы двух ладоней, начиная с большого,
затем пальцы обеих рук в кулачок)
Всех могу пересчитать.
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я,
Вот и вся моя семья. (2 раза)
(Поочередное разгибание пальчиков из кулака, начиная с мизинца. Все десять разогнутых пальчиков показывают друг другу)
- Воспитатель: Ребята, скажите, кто для вас самый родной, самый любимый человек на свете?
Дети: Мама.
Воспитатель: А у всех есть мамы? У кого на земле есть тоже мамы?
Да, ребята. Мамы разные нужны, мамы всякие важны. Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. Давайте с вами поиграем в игру «Мама и его детеныш». Мамы спрятаны в волшебном мешочке, каждый из вас называет маму и детеныша этого животного. Проводится игра.
- «Кто чем занят?» (беседа по картинкам)
Воспитатель показывает картинки:
- папа, мама занимаются спортивными упражнениями,
- брат и сестра играют в игры,
- сын помогает маме готовить обед,
- внуки приготовили чай бабушке,
- дети убирают квартиру,
- бабушка и дедушка делают покупки в магазине.
Дети составляют по картинкам предложения, используя слова: родители, внук, внучка.
Воспитатель: Ребята, а сейчас на нашей программе «Физкультурная зарядка». А мы все с вами приглашены на переменку «Прыг – скок» команды.
Физкультурная пауза. Дети по выбору педагога бросают кубик, на гранях кубика прикреплены буквы: А, О, И, У, Е.
На каждую букву воспитатель загадывает загадку. Дети выполняют действия этого персонажа под музыкальное сопровождение.
А (Акула) Этот страшный белый хищник
В океане пищу ищет.
Ноздри чуткие на рыле:
Кровь почует и за милю.
Возле жертвы рядом кружит,
А круги все уже, уже.
Задирает нос … О боже!
Челюсть на капкан похожа!
Зубы острые сомкнула.
Так охотится … (акула)
(волнообразные движения тела влево, вправо, ладони сложены вместе, руки впереди)
Е (Ежик) На спине иголки,
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног.
(Стоя, руки вдоль туловища, сед, сделав «клубочек»)
О (Орел) На скале он строит дом,
Разве жить не страшно в нем,
Два могучие крыла,
У хозяина … (орла)
(бег врассыпную, взмахи рук вверх, вниз, орел «летает»)
И (Индюк) Хвост, как веер,
Клюв на крюк,
Эту птицу звать «индюк».
(ходьба с высоким подниманием колен, грудь вытянуть чуть вперед, прогнуться в спине)
У (Улитка) Теремок ползет,
На себе его везет,
Хозяюшка богатая,
Да еще рогатая.
(ходьба мелким шагом, не отрывая носок и пяток от пола)
- «Расскажи о семье».
Воспитатель, приготовив семейные альбомы детей, фотографии, предлагает детям рассказать о членах их семьи, используя стихи, рассказ.
- Игра «Добавлялки»
Воспитатель: Ребята, к нам на передачу пришло письмо от одной девочки. Она пишет, что ей уже 6 лет и скоро она пойдет в школу. Она научилась прекрасно составлять предложения, а для вас она прислала игру «Добавлялки». (дети подбирают подходящее слово в рифму)
- Ра –ра –ра – начинается игра,
- шу –шу –шу – я письмо пишу,
- ло –ло –ло – на улице тепло,
- ры – ры –ры – у мальчиков шары,
- ре –ре –ре – стоит домик на горе,
- жу –жу –жу – молока дам ежу,
- жа –жа –жа – есть иголки у ежа,
- са –са –са – в лесу бегает лиса.
- Игра «Звуковая Мелодия» Детям предлагается поиграть.
Воспитатель: Вы любите играть? Сейчас мы поиграем с вами и со зрителями в студии. Дети, услышав звук «Ж», звонят в колокольчик. Зрители, услышав звук «З», делают хлопок в ладоши.
Слова: жук, звезда, жираф, ежик, зебра, флажок, телевизор, гвозди, лыжи, зубы. Можно использовать картинки.
- «Карусель»
Воспитатель: Ребята, а отдыхать со своей семьей любите? Мы на программе предлагаем вам поиграть в игру «Карусель». Обруч с 10 лентами, каждый ребенок берет ленту в руки и под песню «Карусель» катается. (Повторить 2 раза).
- Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы наверное заметили, что у нас в студии стоит «Дерево» (ветки деревьев), листья уже давно опали. Ему так одиноко, холодно, но так хочется, чтобы вы согрели его своими пословицами. И еще каждый загадает желание, и привяжет ленточку, которая будет напоминать о вас.
Дети загадывают желания, привязывают ленточку, читают пословицу о семье, матери:
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Нет такого дружка, как родная матушка.
- На что и клад, коли в семье лад.
- Птица рада весне, а младенец матери.
- Изба детьми весела.
- Материнская ласка конца не знает.
- Бабушке один только дедушка не внук.
- Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- На чужой сторонушке, рад своей воронушке.
- Без корня и полынь не растет.
Воспитатель: Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». До новых встреч.
Управление образования администрации
г.Белгорода
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«МОЯ СЕМЬЯ»
(СТАРШАЯ ГРУППА)
ДЛЯ МЕТОДОБЪЕДЕНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Печегиной
Татьяны Александровны,
воспитателя МДОУ
д/с № 72 «Мозаика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию старшая группа «Фрукты и ягоды»
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Фрукты и ягоды» . Предполагает обучение детей контролю и самоконтролю, раз...
Конспект занятия по познавательному развитию старшей группе по теме «Овощи»
Образовательные задачи: Уточнить знания детей об овощах, о том, как можно вырастить овощи и места их произрастания. Дать детям представления о пользе овощей для укрепления здоровья человек...
План-конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа) на тему: "Город мастеров"
Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них...
Конспект ООД: по познавательному развитию. Старшая группа. «Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков»
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков"...
Конспект ООД по коммуникации (речевое общение) в старшей группе на тему: «Составление рассказа «Строение дерева» (с использованием мнемотехники)
Программное содержание:- закрепление знаний о деревьях, умение узнавать их по характернымпризнакам и называть их;- расширение, обогащение словаря по теме «Деревья»;- расширение знаний о зн...
Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа) Тема: Заучивание стихотворения А.Т. Твардовского «Осень»
Учить детей запоминать стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов, музыки....