Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_i_moya_semya_moe_zanyatie.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                                                                             

                                    Управление образования администрации

                                                           г.Белгорода

                          КОНСПЕКТ НОД «Коммуникация»

                                   (речевое  развитие)

                                      «МОЯ СЕМЬЯ»

                                   (СТАРШАЯ ГРУППА)

           

                                                                                 

                                                                                          Печегиной

                                                                                                    Татьяны Александровны,

                                                                                           воспитателя МДОУ

                                                                                            д/с № 72 «Мозаика»

                                                   

                                                                                                                                                           

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий,составле-

ние рассказов о себе и своей семье; рисование портретов членов семьи;сов -

местная работа с родителями по составлению семейного древа,чтение худо-

жественной литературы,активизация словаря по теме ,,Моя семья,,.

Задачи:

1.Обучающие:

-закреплять знания детей о семье и членах семьи,родственниках;

-учить обогащать свою речь словами: хвалит,любит,помогает,заботится,ласко

вая,красивая,дружная,крепкая,бабуля,дедуля.

-познакомить со стихотворным текстом,подбирать слова в рифму;

-активизация слухоречевых координаций посредством дифференциации звуков (ж),(з).

2.Развивающие:

-развитие умения проявлять активность и установление контактов в играх

 и совместной деятельности;

-развитие ассоциативного восприятия,мышления и способности к воображе -

нию в беседах и играх;

-развивать самопознание.

3.Воспитательные:

-воспитывать у ребёнка уважение к себе, к сверстникам;

-вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослы-

ми в семье;

-воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи,заботится и помо-

гать им;

-воспитывать любовь к родному языку ,обогащать речь словами и строками

поэтических творений.

Материал.

Демонстрационный:

-портреты,фотографии членов семьи, семейные альбомы;

-картинки с изображением членов семьи в различных видах деятельности

(гуляют,принимают гостей,отдыхают,делают покупки в магазине,занимают-

ся спортом,путешествуют и т. д.);

  • фигурки диких и домашних животных;

  • пальчиковые перчатки;

  • объёмный куб с буквами а,о,и,ё,у;

  • ленточки разного цвета,макет осеннего дерева из сухих веток деревьев;

  • прописи,,Мишкина пропись,, по количеству детей;

  • муляж микрофона.

Музыкальный:

  • ауди кассета с песней,,Дружба крепкая,, ,,Воздушная кукуруза,, ,,Карусель,,.

        

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили  в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем?

Дети: Телеведущей.

Воспитатель: А все, кто в зале?

Дети: Телезрители.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители!  Сегодня в нашей телестудии ребята детского сада «Мозайка» г. Белгорода. Они пришли на нашу передачу не только  для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях, но и конечно для того, чтобы поиграть и развлечься.

        В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе, как вас зовут, сколько вам лет, и что вы любите больше всего? (ответы детей)

        Благодарю вас за ответы. А скажите мне, пожалуйста, мама, папа, брат, сестра – это полная семья? (да или нет) (Ответы детей)

        А кто еще может проживать вместе с вами? (бабушка и дедушка)

Воспитатель предлагает вниманию картину, на которой изображена полная семья (мама, папа, ребенок, бабушка, дедушка), обсуждает с детьми, похожи ли эти люди между собой? Подводит детей к выводу, что люди, изображенные на картинке одна семья (родственники).

  1. Основная часть.
  1. Моя семья.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

  • Сколько человек в твоей семье?
  • Кто в семье старший, кто самый младший?

Воспитатель:  Отчество каждому человеку дается от … отца. Как зовут твоего папу? Как будут звать тебя, когда ты станешь взрослым? Как зовут твою мама, бабушку, дедушку? Ты , твоя мама, дедушка … - родственники. Родственники обычно похожи. На кого больше похож ты? Чем занимаются члены семьи? Кто еще живет в вашей семье?

Воспитатель предлагает прочитать стихотворения, заранее подготовленные детьми, с показом картинок, фотографий, альбомов.

1 ребенок                                        Папа и мама,

                                                У нас стебельки,

                                                Дедуля с бабулей,

                                                В семье корешки.

                                                Цветок наш красуется

                                                В зелени луга.

                                                Все мы в семье своей

                                                Любим друг друга.

2 ребенок                                        У меня растет сестричка,

                                                Чуть побольше рукавички,

                                                Мы с ней дружим, между прочим,

                                                Хоть кричит порою очень,

                                                Малыши должны кричать,

                                                Прежде, чем болтать начать.

  1. «Кто живет в моей квартире?»

Воспитатель: Семья – это взрослые и  дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, как пять пальцев на ладошке, роднятся, трудятся вместе. Давайте все вместе поиграем с пальчиками.

Дети одевают перчатки для пальчиковой гимнастики «Кто живет в моей квартире?»

                                        Раз – два – три – четыре (хлопки на счет),

                                        Кто живет в моей квартире?

                                        Раз, два, три, четыре, пять

                                        (по очереди соединяют пальцы двух ладоней,                                                 начиная с большого,

                                        затем пальцы обеих рук в кулачок)

                                        Всех могу пересчитать.

                                        Папа, мама, брат, сестрёнка,

                                        Кошка Мурка, два котенка,

                                        Мой щегол, сверчок и я,

                                        Вот и вся моя семья. (2 раза)

(Поочередное разгибание пальчиков из кулака, начиная с мизинца. Все десять разогнутых пальчиков показывают друг другу)

  1. Воспитатель: Ребята, скажите, кто для вас самый родной, самый любимый человек на свете?

Дети: Мама.

Воспитатель: А у всех есть мамы? У кого на земле есть тоже мамы?

Да, ребята. Мамы разные нужны, мамы всякие важны. Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. Давайте с вами поиграем в игру «Мама и его детеныш». Мамы   спрятаны   в волшебном мешочке, каждый из вас называет маму и детеныша этого животного. Проводится игра.

  1. «Кто чем занят?» (беседа по картинкам)

Воспитатель показывает картинки:

  • папа, мама занимаются спортивными упражнениями,
  • брат и сестра играют в игры,
  • сын помогает маме готовить обед,
  • внуки приготовили чай бабушке,
  • дети убирают квартиру,
  • бабушка и дедушка делают покупки в магазине.

Дети составляют по картинкам предложения, используя слова: родители, внук, внучка.

Воспитатель: Ребята, а сейчас на нашей программе «Физкультурная зарядка». А мы все с вами приглашены на переменку «Прыг – скок» команды.

Физкультурная пауза. Дети по выбору педагога бросают кубик, на гранях кубика прикреплены буквы: А, О, И, У, Е.

На каждую букву воспитатель загадывает загадку. Дети выполняют действия этого персонажа под музыкальное сопровождение.

А (Акула)        Этот страшный белый хищник
В океане пищу ищет.
Ноздри чуткие на рыле:
Кровь почует и за милю.
Возле жертвы рядом кружит,
А круги все уже, уже.
Задирает нос … О боже!
Челюсть на капкан похожа!
Зубы острые сомкнула.
Так охотится … (акула)

(волнообразные движения тела влево, вправо, ладони сложены вместе, руки впереди)

Е (Ежик)                 На спине иголки,

                        Длинные и колкие,

                        А свернется он в клубок,

                        Нет ни головы, ни ног.

(Стоя, руки вдоль туловища, сед, сделав «клубочек»)

О (Орел)                На скале он строит дом,

                        Разве жить не страшно в нем,

                        Два могучие крыла,

                        У хозяина … (орла)

(бег врассыпную, взмахи рук вверх, вниз, орел «летает»)

И (Индюк)                Хвост, как веер,

                        Клюв на крюк,

                        Эту птицу звать «индюк».

(ходьба с высоким подниманием колен, грудь вытянуть чуть вперед, прогнуться в спине)

У (Улитка)        Теремок ползет,

                        На себе его везет,

                        Хозяюшка богатая,

                        Да еще рогатая.

(ходьба мелким шагом, не отрывая носок и пяток от пола)

  1. «Расскажи о семье».

Воспитатель, приготовив семейные альбомы детей, фотографии, предлагает детям рассказать о членах их семьи, используя стихи, рассказ.

  1. Игра «Добавлялки»

Воспитатель: Ребята, к нам на передачу пришло письмо от одной девочки. Она пишет, что ей уже 6 лет и скоро она пойдет в школу. Она научилась прекрасно составлять предложения, а для вас она прислала игру «Добавлялки». (дети подбирают подходящее слово в рифму)

  •  Ра –ра –ра – начинается игра,
  • шу –шу –шу – я письмо пишу,
  • ло –ло –ло – на улице тепло,
  • ры – ры –ры – у мальчиков шары,
  • ре –ре –ре – стоит домик на горе,
  • жу –жу –жу – молока дам ежу,
  • жа –жа –жа – есть иголки у ежа,
  • са –са –са – в лесу бегает лиса.
  1. Игра «Звуковая Мелодия» Детям предлагается поиграть.

Воспитатель: Вы любите играть? Сейчас мы поиграем с вами и со зрителями в студии. Дети, услышав звук «Ж», звонят в колокольчик. Зрители, услышав звук «З», делают хлопок в ладоши.

Слова: жук, звезда, жираф, ежик, зебра, флажок, телевизор, гвозди, лыжи, зубы. Можно использовать картинки.

  1. «Карусель»

Воспитатель: Ребята, а отдыхать со своей семьей любите? Мы на программе предлагаем вам поиграть в игру «Карусель». Обруч с 10 лентами, каждый ребенок берет ленту в руки  и под песню «Карусель» катается. (Повторить 2 раза).

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы наверное заметили, что у нас в студии стоит «Дерево» (ветки деревьев), листья уже давно опали. Ему так одиноко, холодно, но так хочется, чтобы вы согрели его своими пословицами. И еще каждый загадает желание, и привяжет ленточку, которая будет напоминать о вас.

Дети загадывают желания, привязывают ленточку, читают пословицу о семье, матери:

  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Нет такого дружка, как родная матушка.
  • На что и клад, коли в семье лад.
  • Птица рада весне, а младенец матери.
  • Изба детьми весела.
  • Материнская ласка конца не знает.
  • Бабушке один только дедушка не внук.
  • Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • На чужой сторонушке, рад своей воронушке.
  • Без корня и полынь не растет.

Воспитатель: Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». До новых встреч.

                                                                                                                                                             

                                                                                                             

                                    Управление образования администрации

                                                           г.Белгорода

             ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

                                      «МОЯ СЕМЬЯ»

                                 (СТАРШАЯ ГРУППА)

            ДЛЯ МЕТОДОБЪЕДЕНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

                                                                                 

                                                                                          Печегиной

                                                                                                    Татьяны Александровны,

                                                                                           воспитателя МДОУ

                                                                                            д/с № 72 «Мозаика»

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию старшая группа «Фрукты и ягоды»

Конспект занятия по математическому развитию в  старшей  группе «Фрукты и ягоды» . Предполагает   обучение  детей контролю и самоконтролю,   раз...

Конспект занятия по познавательному развитию старшей группе по теме «Овощи»

Образовательные задачи: Уточнить знания детей об овощах, о том, как можно вырастить овощи и места их произрастания. Дать детям представления о пользе овощей для укрепления здоровья человек...

План-конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа) на тему: "Город мастеров"

Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них...

Конспект ООД: по познавательному развитию. Старшая группа. «Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков"...

Конспект ООД по коммуникации (речевое общение) в старшей группе на тему: «Составление рассказа «Строение дерева» (с использованием мнемотехники)

Программное содержание:- закрепление знаний о деревьях, умение узнавать их по характернымпризнакам и называть их;- расширение, обогащение словаря по теме «Деревья»;- расширение знаний о зн...

Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа) Тема: Заучивание стихотворения А.Т. Твардовского «Осень»

Учить детей запоминать стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов, музыки....