конспект НОД по речевому развитию, средняя группа, "Путешествие в буквенный город"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
В конспекте заложены основы обучения грамоте. В увлекательной игровой форме дети знакомятся со звуками родного языка, получают представление о "дружбе звуков" друг с другом.
Занятие было показано для воспитателей города, проходящий курсовую подготовку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Центр развития ребёнка – детский сад № 125 «Яблонька»
Конспект НОД
по речевому развитию
средняя группа
тема:
«Путешествие в буквенный город»
воспитатель Ховрякова Ю.П.
первая кв. категория
г. Дзержинск
2016 г.
Задачи:
- активизировать у детей познавательный интерес, направленный на знакомство с буквами
- продолжать знакомить детей с гласными звуками и буквами О, А,У, И, их начертанием, чтением раздельно и в сочетаниях друг с другом
- развивать у детей конструктивное мышление
- развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг с другом в процессе совместной речевой и продуктивной деятельности
- способствовать созданию радостного эмоционально-положительного отношения детей к речевой деятельности
Методы и приёмы:
- игровой
- наглядный
- метод создания проблемной ситуации
- вопросы к детям познавательного и активизирующего значения
- образец действия взрослого
- поощрение
- чередование видов деятельности
- индивидуальная по мощь и поддержка
Материалы и пособия:
- панно «Буквенный город»
- Буквенная принцесса /Объёмная кукла из картона/
- куклы-буквы О, А, И, У
- таблички с именами детей
- мольберт
- демонстрационный столик
- заготовки бус
- клей, ножницы, тряпочки, салфетки
Предварительная работа:
- в повседневной жизни акцентирование внимания детей на нахождение и узнавание знакомых букв в книгах, журналах, вывесках…
- знакомство детей с написанием своего имени, с умением находить его среди других по начертанию
- использование элементов методики Зайцева по раннему обучению детей чтению /поющие и непоющие звуки, соединение в предствлениях детей начертания знакомых букв и слов и их звукового образа…/
Индивидуально-дифференцированный подход:
- Юра, Сева, Таня – предусмотреть индивидуальные карточки с фотографиями
- Даша, Света – активизировать речевую деятельность с помощью вопросов
- Саша – инд.помощь при изготовлении буквенных бус с целью ускорения темпа работы
-3-
Ход занятия:
Действия педагога | Действия детей |
Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в Буквенный город. Давайте поедем туда на поезде. Выберите, пожалуйста, на столе табличку со своим именем, это будет название вашего вагончика в нашем поезде. - В путь! Вот поезд наше едет, Колёса стучат. Далёко, далёко Везёт он ребят! - Приехали! - Посмотрите, в этом городе живут не люди, а буквы! /выставляю панно «Буквенный город»/ - всё в этом городе буквенное: буквенные машины, дома, грибы и гусеницы… - Давайте вместе поищем спрятанные буквы - В Буквенном городе даже есть своя принцесса, и она ходит в буквенных бусах! Знакомлю детей с принцессой… - А вот навстречу нам вышли её подружки, они напевают свои песенки: -а-а-а-а-а-а -о-о-о-о-о-о -и-и-и-и-и-и -у-у-у-у-у-у - Молодцы! И буквам понравилось с вами играть! Они вам говорят «Спасибо!» - А давайте научим их другим песенкам? Ставлю рядом кукол УА, ОА. ИА, АУ. УУ… - УА – это чья песенка? - А АУ мы когда слышим и говорим? Правильно, Катя, в лесу! Когда заблудились! Предлагаю детям перебраться на лесную полянку и отдохнуть. Стихотворение П.Воронько » Есть в лесу под елкой хата» Есть в лесу под елкой хата. В ней уснули медвежата. А меньшой не хочет спать- Маме стал надоедать. Капризуля косолапый просит: «Ужин мне состряпай, Принеси скорей сюда Меду, рыбки из пруда». «Баю, баю, надо спать».напевает сыну мать. «Ты уснешь и сон придет, все в корзине принесет». - Отдохнули? Давайте ещё придумаем песенки! - ИА-ИА! Это чья песенка? - Конечно! А попробуйте теперь сами придумать песенки с куклами! -У-У-У! Это чья песенка? - А ветер бывает сильный… - и тихий… - Молодцы! Сколько песенок придумали! - Давайте теперь на память о нашем путешествии сделаем себе бусы как у буквенной принцессы! Хотите? Тогда проходите к столам, там есть всё необходимое: клей, бусинки и тесьма… Посмотрите внимательно на бусы у принцессы: на цветной бусинке кружок с буквой! - Какие вы все красивые в бусах! Пора возвращаться! Садимся в поезд… Уезжаем с песней. | Дети входят в группу, свободно встают рядом с воспитателем. Дети находят свою табличку, встают друг за другом… Дети садятся на стульчики перед мольбертом Дети ищут буквы, показывают их и называют, хором и поочерёдно Дети по просьбе воспитателя вместе и индивидуально пропевают буквенные песенки… Дети все вместе рассказывают и показывают действиями стихотворение … Возвращаются на места. - Ослика! -ОО! - УУУ! -ИИИ! -АИИ!... - Ветра - дети произносят громче - дети произносят почти шёпотом… Дети работают, надевают сделанные бусы… Встают друг за другом. Подпевают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу».
Закрепить знания о правилах дорожного движения , о средствах регулирования движения дорожных знаков и различных видах транспорта....

Конспект занятия по ПДД в средней группе " ПУТЕШЕСТВИЕ ЛУНТИКА В БОЛЬШОЙ ГОРОД"
quot;Путешествие Лунтика в большой город"- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта;- Закреплять в ...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу» (средняя группа)
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу»(средняя группа)Программные задачи:· Способствовать закреплению знани...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие берёзового листочка по городу Уфе»
Формировать представление детей о родном городе и первичные представления о ней....

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики, город Геометрических фигур»
Формирование у детей элементарных математических представлений. Утром дети находят в группе воздушный шар с привязанным к нему письмом......

Конспект НОД по речевому развитию (средняя группа) «Мой дом. Мой город»
Конспект НОД по речевому развитию (средняя группа) «Мой дом. Мой город» Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом», «город» Задачи: Воспитательны...