Презентация к конспекту деловой игры "Речевой коллоквиум"
презентация
Повысить знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач речевого развития, проверить сплоченность коллектива и умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 537.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Колло́квиум (лат. colloquium — разговор, беседа) с целью активизации знаний по определенной теме. Цель: формирование педагогической компетентности педагогов; развитие коммуникативных качеств, умение работать в коллективе, уточнение знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей. Задачи: Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников. Повысить у воспитателей компетентность в области развития речи дошкольников. Развивать личностные профессиональные качества педагогов. Совершенствовать навыки логического мышления.
1 задание: « Представление» Вам необходимо придумать название и девиз команд, а так же выбрать капитанов команд и нарисовать эмблему, на это 3 минут. За самое интересное название и девиз по 5 баллов.
2 задание: «Эрудиты» Понятия и определения. Каждая команда отвечает на вопрос у себя на листках, кто первый ответил звонит в колокольчик. За каждый правильный ответ 5 баллов
1. Что мы понимаем под развитием речи ребенка? Развитие речи - это ….
2. Что является предметом изучения методики развития речи? Выберите правильный ответ: а. Процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия; б. Процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослого; в. Формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности; г. Процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
3.Особенностью какого метода ознакомления с художественной литературой является дословная передача текста? а. Беседа б. Рассказывание в. Инсценирование г. Чтение воспитателя по книге или наизусть д. Заучивание с детьми на память
4. Какие виды игры специально используются для развития грамматического строя речи? а. Пальчиковые игры б. Игры-драматизации в. Игры со строительным материалом г. Подвижные игры д. Дидактические игры
5. Какой из приемов развития речи не относится к словесным приемам? а. Вопросы б. Показ в. Повторение г. Пояснение д. Речевой образец
3 задание: Игра « Будь мудрее». Замените предложения пословицей (команда которая быстрее, это сделает звонит в колокольчик). За каждый правильный ответ 1 балл.
а. Учись всю жизнь. б. Нужно беречь время. в. Береги своё здоровье. г. Не болтай. д. Не торопись, делай всё аккуратно. е. Доводи начатое дело до конца.
4 задание: Сказки Отвечает первой та команда, в которой быстрее позвонили в колокольчик. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Автор сказки «Красная Шапочка» . 2. Красивая Карельская сказка про прекрасную умную девушку и её брата, про царевича и лесную ведьму Сюэтар . 3. Автор сказки «Гадкий утенок» . 4. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей. 5. Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: « Ловись рыбка большая и маленькая!» ? 6. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа.) 7. О каком зверьке С. Маршак создал сказку в 2х вариантах? 8. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные. 9. Назовите имя прообраза нашего Буратино? 10. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? 11. В какой Карельской сказке Муж верил и не верил жене, что можно тосковать по родному дому и захотелось ему испытать, что это такое — тоска по дому 12. Как хвастал заяц в одноименной сказке? 13. Автор сказки «Серебряное копытце» ? 14. Автор сказки «Конек-горбунок» ? 15. Сказка, в которой один герой говорит другому : «Как выпрыгну, как выскочу — полетят клочки по закоулочкам!» ? 16. Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым?
5 задание, продолжаем тему: Сказки Команды получают карточки с заданием и выполняют в течение 2 минут. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов зашифрованы сказки. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.
1 команда 2 команда кашечрохав очвокамйюд рабузкче гукароснеч талоопк зоркомо дыродйом шедлкёбау 3 команда очкраусла ёчткереша ичклщукен восйлео
6. Задание: Пантомима Покажите сценку – пантомиму при помощи невербальных средств общения (жестов, пантомимики, мимики) одной из предложенных сказок. На подготовку 2 минуты. За каждую угаданную сказку команда получает 5 баллов.
7. Задание: Найдите «русский» вариант иностранных пословиц . Кто раньше закончил звонит в колокольчик. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. За неправильный команда соперников получает 1 балл, если у них есть правильный ответ. а. Арабская «Посеяв кактус, не надейся на урожай винограда» б. Чешская «Ошпаренный петух от дождя убегает» в. Африканская «Даже в самом красном яблоке может оказаться червяк» г. Вьетнамская «Неторопливый слон раньше достигнет цели» д. Афганская «Укушенный змеей боится пестрой ленты»
8. Загадки по мнемотаблицам Это задание для капитанов команд. У каждого капитана карточка с мнемотаблицей . Отгадайте загадку. За каждый правильный ответ 5 баллов.
9. Задание: «Растопырим уши шире, сложим слово три – четыре!» Ведущий каждой команде по очереди загадывает загадки. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.
9. Задание: Творческий конкурс. Выходят по одному участнику от каждой команды. У каждого на карточке задание. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать» . Дается 1 минута. Дается 5 баллов той команде чью пословицу, команда соперников не просчитала. И 5 баллов, той команде которая прочитала правильно.
Спасибо всем участникам за игру! Надеюсь, что она не прошла для вас даром. Будьте добрее друг к другу. Берегите друзей. Пусть сбудутся все добрые предсказания! Пусть в ваших семьях будет лад и согласие! Желаю всем здоровья, удачи, успехов, необъятной жизненной энергии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/07/picture-796109-1465279732.jpg)
Конспекты занятия по теме "Картина из яичной скорлупы"и конспект деловой игры "Питание и здоровье".
Занятие по ручному труду разработано для воспитанников 2 класса коррекционной школы-интерната. В ходе занятия дети учатся технике выполнения мозаичной аппликации из яичной скорлупы.Деловая игра "Питан...
Презентация пед.совета-деловой игры
Педагогический совет в виде деловой игры...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-957230-1517834596.jpg)
Презентация к тренингу "Деловая игра"
Успешная команда – это грамотно организованный коллектив сотрудников ДОУ, в котором помимо хороших личных отношений между участниками команды, еще поддерживаются четкие рабочие отношения. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-980141-1535395675.jpg)
Презентация "Влияние умений делового общения на эффективность ДОУ"
Информация этой презентации может быть использована для проведения МРО, круглых сполов руководителей дошкольных образовательных учреждений.Полезна в плане формирования руководителя-менеджера, ос...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/10/picture-741444-1573401079.jpg)
Презентация к педсовету (деловая игра) Тема: «Игра - форма организации детской жизни»
Федеральный государственный образовательный стандарт ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности до...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1218394-1581597243.jpg)
Презентация к выступлению "Деловая игра для педагогов "здоровье ребенка в наших руках"
Презентация "Деловая игра для педагогов «Здоровье дошкольника в наших руках»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/03/picture-1458810-1696325662.jpg)
Конспект Деловая игра «Речевой коллоквиум»
Повысить знания, профессиональную компетентность и педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач речевого развития.....