Конспект открытого занятия по речевому развитию во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия по речевому развитию во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu_vo_2_ml.gruppe.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 10 города Кинеля
городского округа Кинель Самарской области
структурное подразделение детский сад общеразвивающего вида «Золотая рыбка»
(ГБОУ СОШ №10 СП д\с «Золотая рыбка»)
Открытое занятие по развитию речи
во второй младшей группе на тему:
«Сказка в гости к нам пришла»
(По мотивам сказок: «Курочка ряба», «Колобок», «Репка»)
Подготовил воспитатель
второй младшей «А» группы:
Тетерина А.М.
Программные задачи:
Образовательные:
- Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы;
-Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия;
- Активизировать речевые высказывания;
-Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)
Развивающие:
-Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Оборудование: персонажи сказок «Колобок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Очень любим.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.
Дети: Сможем.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами пойдём в гости к сказкам, но чтобы пойти в гости нужно сказать волшебные слова. Давайте закроем глазки и скажем:
Раз, два, три покружись
В этой сказке окажись.
Оказываемся в сказке «Колобок».
Воспитатель: Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
— Кто покатился по дорожке? (Колобок)
— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)
— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
Я колобок, колобок,
По амбару метён, по сусечкам скребён
На сметане мешен,в печку сажен
На окошке стужен
Я от бабушке ушел,
Я от дедушке ушел.
Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.
Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).
Воспитатель: Вот мы с вами побывали в сказке Колобок, а чтобы отправиться в следующую сказку нужно сказать волшебные слова, давайте закроем глаза и скажем:
Раз, два, три покружись
В этой сказке окажись.
Посмотрите, что это? (Это репка)
Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучка)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Вот теперь все хорошо, герои сказки вытянули Репку.
Воспитатель: А чтобы отправиться в следующую сказку нужно сказать волшебные слова, давайте закроем глазки и скажем:
Раз, два ,три покружись
В этой сказке окажись.
— Какая это сказка? («Курочка Ряба»)
— Почему же Дед и Баба грустные? (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).
— Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)
Проводится игра «Собери яичко».
Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»
— Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад, но чтобы нам оказаться в детском саду нужно сказать волшебные слова, давайте закроем глазки и скажем:
Раз, два, три покружись
В детском саду окажись.
— В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
— Ребятки, вам понравилось ходить в гости к сказкам? (Понравилось)
— Вы молодцы. Очень добрые дети — помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по речевому развитию впервой младшей группе «Петушок и его семья». (с использованием ИКТ)
Цель: Речевое развитие, знакомство с русским народным фольклором.Задачи: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи. Развивать навыки звукоподражания, мелкую мотори...
План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа
План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...
Конспект, открытого НОД по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Волшебный узелок».
Конспект непосредственно образовательной деятельностти по речевому развитию. Данное занятие развивает у детей речь, память, мышление, расширяет словарный запас.Прививает любовь к устному народному тво...
Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе " Путешествие в осенний лес " 2020 г
Открытое занятие в младшей группе по речевому развитию "Прогулка по осеннему лесу "....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе " Как животные готовятся к зиме "2021 г
quot;Как животные готовятся к зиме"...
Мой дружок - язычок. Открытое занятие по речевому развитию второй младшей группы.
Задачи: Учить детей составлять короткий рассказ по предметной картине; учить детей отгадывать описательные загадки, находить соответствующие загадкам картинки; закрепить знание детьми домашних животны...
Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе по теме «На помощь к лесным жителям»
Данное занятие проводится с группой детей раннего дошкольного возраста по теме «На помощь к лесным жителям». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, происход...