Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Волшебное дерево знаний»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Развитие коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр речевого содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 340.25 КБ |
Предварительный просмотр:
1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 77
___________________________________________________________
664043 г. Иркутск, бульвар Рябикова, 4б, тел. 30-00-64
Конспект занятие по развитию речи
в подготовительной группе
«Волшебное дерево знаний»
Подготовила: воспитатель Меджидова Вафа Вагифовна
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе
«Волшебное дерево знаний»
Подготовила: воспитатель Меджидова Вафа Вагифовна
Цель: Развитие коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр речевого содержания. Задачи:
Обучающие: Продолжать учить составлять предложение, согласовывая слова и распределяя их в определенной последовательности; продолжать стимулировать детей в образовании антонимов; закреплять умение составлять синквейн.
Развивающие: Способствовать развитию логического мышления, умению анализировать.
Воспитательные: Закрепить умение детей слушать своих товарищей, не перебивая.
Материал: карточки 8 цветов: красный, синий, желтый, зеленый, малиновый, серый, коричневый, черный), воздушный шар; конверт с письмом; дерево-ветка с прикрепленными к ней на нитках 7 контейнерами от «киндер-сюрпризов», внутри которых листы бумаги с заданиями; корзинка с мячами.
Ход занятия:
Стук в дверь (воздушный шар с конвертами)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Конверт не подписан. Странный какой- то конверт, на нем ничего написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка)
Здесь есть разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда, может быть, узнаем от кого оно (Дети собирают картинку - на картинке изображен волшебник)
Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Хочу поздравить вас, ведь скоро вы пойдете в школу, и по такому замечательному поводу я приглашаю вас отправиться в путешествие в волшебную комнату. Для того, чтобы в нее попасть, нужно пройти по тропинке.
Итак, мы с вами добрались до невидимой двери в волшебную комнату. А чтобы дверь открылась, нужно позвонить в волшебный звоночек, он тоже невидимый. К сожалению, руками его трогать нельзя. Что же нужно сделать, чтобы он зазвенел? (Надо на него подуть).
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Я вам сейчас расскажу, как это сделать правильно. Представьте, что у вас в животе воздушный шарик. Чтобы надуть шарик, нужно сделать глубокий вдох через нос. А чтобы сдуть, медленно делаем выдох через рот. Здорово! А теперь все вместе 3 раза надо подуть на звоночек. Делаем глубокий вдох через нос, набираем воздух в животик, выдыхаем через рот. Молодцы! Наша дверь открылась.
Воспитатель: Ребята мы находимся в волшебной комнате. Что здесь? (Волшебное дерево и корзинка с мячами)
Воспитатель: Ребята, каждый год, весной дерево зацветало, чтобы одарить всех детей самыми необходимыми для учебы качествами. Все дети в этой стране были умными и счастливыми! Но случилась беда, волшебник позавидовал умным ребятам и заколдовал дерево! Расколдовать его можем только мы с вами, отдав частичку своих знаний этому дереву. Попробуем его расколдовать? За каждое правильно выполненное задание на дереве распустится цветок.
1 задание: Дидактическая игра» Разноцветное настроение»
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление-
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся-
В край чудесный отправляемся!
-Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть!
Воспитатель: Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите, у меня есть разноцветные лепестки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик - цветок настроений. У каждого лепестка - разное настроение:
- красный - бодрое, активное настроение - хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
- желтый - веселое настроение - хочется радоваться всему;
- зеленый - общительное настроение - хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
- синий - спокойное настроение - хочется спокойно поиграть послушать интересную книгу, посмотреть в окно;
- малиновый - мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
- серый - скучное настроение - не знаю чем заняться;
- коричневый - сердитое настроение - я злюсь, я обижен;
2 задание: Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Молодое дерево - старое дерево
Высокое дерево - низкое дерево
Мокрая листва - сухая листва
Тонкий ствол - толстый ствол
Дерево растет быстро - дерево растет медленно
Дерево любит расти в тени - дерево любит расти на солнце.
3 задание: Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, волшебник и здесь нам пытается помешать . Он спутал все названия сказок, а нам с вами нужно исправить все ошибки! Готовы? Слушаем внимательно.
1)Царевна – индюшка (лягушка)
2)По собачьему веленью (по щучьему)
3)Иван Царевич и зеленый волк (серый волк)
4)Сестрица Аленушка и братец Никитушка (Иванушка)
5)Петушок-золотой пастушок (гребешок)
6)Мальчик –с-кулачок (пальчик)
7)Гуси –вороны (лебеди)
8)Лапша из топора (каша)
9)Волк и десять козлят (семеро)
10)Катя и Медведь (Маша)
11)Белочкина избушка (Заюшкина)
12)Четыре медведя (три)
13)Уточка Ряба (курочка)
14)Кот в галошах (сапогах)
15)Синяя шапочка (красная)
Воспитатель: Какие молодцы! Мы с вами отлично знаем сказки!
4 задание. Физкультминутка
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружки на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (садятся на корточки руки под щеку засыпают)
5 задание: Дидактическая игра «Живое предложение»
Слова стоят не по порядку. Поэтому не очень понятно, о чем же говорится в предложении. Расставьте слова правильно, чтобы все стало понятно и предложение звучало красиво.
Гнездо, на, сосне, птица, свило.
Яблоне, плоды, выросли, на, вкусные.
А теперь попробуйте сами составить предложение, но в нем обязательно должно быть слово «дерево»
6 задание: Синквейн
1) Что это? Это яблоня
2) Яблоня - какая? Ветвистая, высокая)
3) Что можно сделать с яблоней? (собрать плоды, обрезать ветки, полить корень)
4) Составь предложение со словом «Яблоня» (У нас на даче растет яблоня.
5) Назови другим словом (дерево)
Воспитатель: Ребята, смотрите, наше «Дерево знаний» наконец зацвело. Значит, мы все задания выполнили правильно.
- Какое задание не вызвало у вас трудности?
- Какое задание вызвало затруднения?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какое задание вызвало у вас наибольший интерес?
- Легче было выполнять задания сообща или самостоятельно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В поисках волшебного слова"
Развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Лес, деревья"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Лес, деревья"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебная книга знаний»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Волшебная книга знаний»...
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Дерево знаний»
Цель:Выявить уровень овладения детьми речевых умений и навыков. Задачи:- Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа, умение различать на слух звуки гласные и согласные, тверды...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие по Стране Знаний".
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе напрвлен на закрепление и обобщение полученных знаний....
Занятие по развитию речи в старшей группе, тема: «Дерево знаний»
:Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые и мя...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну волшебных слов» Использование различных приемов и технологий в речевом развитии детей.
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе, на котором будут использованы технологии: ТРИЗ, синквейн и друдлы....