Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Лес.Деревья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
1). Обогатить представления детей о лесе, строении деревьев;
2). Закрепить знания детей о лесе, деревьях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fron._zan._po_teme_les.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия.
Продолжительность: 30 мин.
Вид занятия: лексико-грамматическое (1-е занятие).
Тема: Лес. Деревья.
Цель: 1). Обогатить представления детей о лесе, строении деревьев;
2). Закрепить знания детей о лесе, деревьях.
Задачи:
1). Уточнить представления детей об осени, лесе и деревьях;
2). Расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
3). Познакомить детей со строением деревьев, с разными видами леса;
4). Продолжить работу по словообразованию (относительных прилагательных);
5). Развитие мыслительных процессов.
Оборудование: демонстрационный материал – макет строения дерева; сюжетные картинки (береза, дуб, тополь, ива, рябина, клен, липа, лиственница, сосна, ель); листья и веточки этих деревьев; сюжетные картинки видов лесов (еловый, лиственный, смешанный).
Лингвистический материал: загадки; названия деревьев - (береза, дуб, тополь, ива, рябина, клен, липа, лиственница, сосна, ель); названия лесов (еловый, лиственный, смешанный).
Ход проведения занятия:
- Организационный момент:
Л.: Здравствуйте ребята!!! Давайте с Вами вспомним, какое у нас сейчас время года?
Д.: (Осень…).
Л.: А что с деревьями происходит осенью, кто знает?
Д.: (Листья цвет меняют и сбрасывают их….).
Л.: Правильно! А какого цвета листья деревьев осенью?
Д.: (Желтые, красные…).
Л.: Молодцы! А теперь догадайтесь, о чем я хочу Вам сказать….
Встал стеною до небес
Перед нами чудо...........
(ЛЕС)
Весной веселит, летом холодит
Грибами, ягодами одаривает
Осенью умирает, весной оживает...........
(ЛЕС)
Л.: Молодцы, догадались!!! А что такое лес?
Д.: (Много деревьев, дом для животных….).
Л.: Верно! Ребята, кто знает, где растут деревья?
Д.: (В парке, в лесу…).
Л.: Молодцы!!! Теперь сядет тот, кто назовет дерево……
Д.: (Береза, клен, тополь, липа, рябина……).
Л.: Молодцы, садитесь!!!!
- Основной этап работы:
Л.: Ребята, а кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня с Вами?
Д.: (О лесе, деревьях….).
Л.: Молодцы, догадались!!!
Ребята, ЛЕС – это целый мир. В нем обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана. Лес называют природным сообществом.
- Беседа о строении дерева:
Л.: Ребята посмотрите на доску, скажите, что изображено на этой картинке?
Д.: (Дерево…).
Л.: Правильно! А какие части дерева Вы знаете?
Д.: (Корень, ствол, ветви, листья).
Л.: Верно! Скажите, а какая самая важная, главная часть дерева?
Д.: (Корень….).
Л.: А как Вы думаете, почему он самый главный?
Д.: (Корни забирают воду из земли и дают питание дереву, держат его….).
Л.: Правильно!!! Посмотрите, у каждого дерева есть главный корень, который называется стержневым. Он глубоко уходит в землю.
Есть и боковые корни, которые располагаются ближе к поверхности земли. Это очень крепкие корни, которые помогают дереву прочно стоять, не давая ветрам его повалить.
Л.: Ребята, скажите, а для чего нужны листья дереву?
Д.: (Листья выделяют кислород…).
Л.: Правильно! А кто знает, почему листья желтеют?
Д.: (Потому что наступает осень….)
Л.: Когда на листья падает дневной свет, воздух и вода преобразуются в необходимые питательные вещества, которые придают листьям зеленый цвет, а когда это вещество не образуется, листья начинают желтеть…..
Листья дерева поглощают углекислый газ, а выделяют необходимый для нас кислород, очищают тем самым воздух.
- Беседа о разновидностях лесов и деревьев:
Л.: Молодцы!!! Ребята, а теперь попробуйте отгадать загадки, которые я Вам приготовила:
Это дерево не елка
Хоть есть шишки и иголки.
Как колонна каждый ствол.
Сверху крона, как шатер……
(СОСНА)
Л.: Кто догадался, какое это дерево?
Д.: (Сосна…).
Л.: Правильно! А как называется лес, где растут одни сосны?
Д.: (Сосновый бор..).
Л.: Молодцы!!! Отгадываем дальше….
Зимой и летом одним цветом…..
(ЕЛЬ)
Д.: (Елка…).
Л.: Верно! А как называется лес, где растут одни ели?
Д.: (Ельник….).
Л.: Молодцы!!! Следующая загадка:
Есть у родственников елки неколючие иголки,
Но в отличие от елки – опадают все иголки….
(ЛИСТВЕННИЦА)
Д.: (Лиственница….).
Л.: Правильно! А как назвать лес, где расту ель, сосна и лиственница, кто знает?
Д.: (Хвойный лес…).
Л.: Молодцы!!! Еще одна загадка:
Клейкие почки
Зеленые листочки
С белой корой росту под горой…….
(БЕРЕЗА)
Д.: (Береза…).
Л.: Верно! Как называется лес, в котором растут одни березы?
Д.: (Березовый).
Л.: Молодцы, отгадали все загадки!!! А теперь посмотрите на картинку и скажите, что не ней изображено?
Д.: (Клен…).
Л.: Верно! А как лес называется, где растут одни клены?
Д.: (Кленовый лес….).
Л.: Правильно! А это что?
Д.: (Тополь..).
Л.: Верно! А как называется лес, где растут одни тополя?
Д.: (Тополиный лес…).
Л.: Верно! А здесь что?
Д.: (Дуб…).
Л.: Правильно! Лес, в котором растут одни дубы, называется?
Д.: (Дубрава….дубовый лес).
Л.: Верно! А это что за дерево такое? И какой будет лес?
Д.: (Рябина…., рябиновый лес).
Л.: Правильно! Как это дерево называют, кто знает?
Д.: (Липа…, липовый лес).
Л.: Правильно! А это что за дерево?
Д.: (Ива…ивовый лес будет).
Л.: Молодцы, все деревья вспомнили!!!!! А кто знает как назвать лес, где растут береза, клен, тополь, липа, ива….?
Д.: (Лиственный лес…).
Л.: Молодцы!!! А как Вы думаете, чем лиственный лес отличается от хвойного?
Д.: (У хвойного леса вместо листьев есть иголки…).
Л.: Молодцы!!! А кто знает, как можно назвать лес, где растут сосна, ель, дуб, береза, клен?
Д.: (Смешанный лес…).
Л.: Молодцы!!! А теперь мы с Вами немного разомнемся…
3. Физкультминутка:
Пальчиковая гимнастика:
Ветер по лесу летал, (плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал.
Вот дубовый
Вот кленовый
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой, (загибают по 1 пальчику на обеих руках)
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (спокойно укладывают ладони на стол).
4.А теперь мы с Вами поиграем в игру: « Соберем гербарий»:
1). Сорву я с березы…(березовый лист);
2). Сорву я с дуба…..(дубовый лист)
3). Сорву я с тополя….(тополиный лист)
4). Сорву я с ивы…(ивовый лист)
5). Сорву я с рябины….(рябиновый лист)
6). Сорву я с клена….(кленовый лист)
7). Сорву я с липы….(липовый лист)
8). Сорву я с лиственницы….(лиственничную ветку)
9). Сорву я с сосны…(сосновую ветку)
10). Сорву я с ели….(еловую ветку).
5. Игра: «Скажи ласково»:
Береза – березонька…
Дуб –
Липа –
Клен –
Тополь –
Сосна –
Ель –
Рябина -
Ива –
6. Игра: «Четвертый лишний»:
1). Дуб, рябина, береза, куст;
2). Береза, тополь, клен, трава;
3). Дуб, береза, ива, ель;
4). Сосна, ель, лиственница, дуб.
Л.: Молодцы!!!
- Заключительный этап работы:
Л.: - Ребята, о чем мы с Вами, сегодня говорили? (О лесе, деревьях).
- Какие части у дерева, Вы запомнили? (Корень, ствол, ветви, листья).
- А какие леса бывают? (хвойные, лиственные, смешанные).
Все молодцы, теперь Вы можете и отдохнуть!!!!! Занятие окончено…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы на тему: «Подарочек для мамочки»....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию
Конспект НОД по речевому развитию в старшей групп с использованием упражнений на развитие мелкой моторики....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится"
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится" направлен на достижение следующих результатов: 1) развитие интереса...
конспект образовательной деятельности по речевому развитию
Чтение сказки "крылатый, мохнатый да масленый"...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Снеговичок в гостях у детей»
Образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы "Путешествие в страну "Грамотейка""
материал занятия позволяет автоматизировать поставленные звуки в совместной деятельности детей, посредством дидактических игр. занятие проводится с помощьбю презентация, для привлечения интереса детей...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты».
развитие выразительности речи через театрализованную деятельность....