конспект образовательной деятельности по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Чтение сказки "крылатый, мохнатый да масленый"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (старший возраст)

Тема: Лексико-грамматические упражнения.

            Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Цель. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой  «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И.Карнауховой), помочь понять её смысл.

Ход занятия

 Воспитатель напоминает детям, что они уже упражнялись в подборе слов, отвечающих на вопрос (какой? какая? какое?).

 «Сегодня новое задание, - говорит педагог. – Я предлагаю вам ответить на следующие вопросы. Что бывает крылатое? Про кого и про что можно сказать крылатый, крылатая? А мохнатый, мохнатые – это кто, что? Масляный, масляная может быть…»

 Воспитатель выслушивает и дополняет ответы детей, обогащая их словарный запас. Сообщает, что они недаром вспоминали всё крылатое, мохнатое и масляное, так как эти слова составляют название русской народной сказки  «Крылатый, мохнатый да масляный».

Физкультминутка

 Педагог организует беседу по прочитанному примерно такого содержания: «Поняли, что бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет? Как же бывает? (Плохо.) Да, правильно, бедой для всех это «кивание на других» обернулось. Припомните, как выглядел блин, вернувшийся с охоты. (Полбока лиса съела.) А с мышью что стало? (Обварилась, ошпарилась. Шуба повылезла, хвостик дрожмя дрожит.) А каким нашел блин воробья на завалинке? (Клюв на сторону, слезами воробей заливается.) Когда же, друзья мои, так бывает? (Когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет.)

 Коль так случилось делать нечего: «Поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому», - напоминает педагог одну из заключительных фраз сказки.

 Дети негромко повторяют концовку сказки: «Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают».

 Если останется время, воспитатель по просьбе детей читает 2-3 отрывка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»

ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи во второй младшей группе на тему: "Непослушный колобок"

Цель образовательной деятельности:Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром в театрализованной деятельности.Задачи образовательной деятельности:·...

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию «Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к сказке»

Цель: Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.Задачи:1.      Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.2....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи в подготовительной группе на тему «Новые приключения Красной шапочки»

Задачи: Коррекционно -образовательные: Активизировать детей на пересказ знакомой сказки. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (словообразование , согласование прилагательных с...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) во второй младшей группе "День Победы"

Цель: Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».Задачи:Образовательные: расширять знания детей о Великой Отечественно...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»

Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...