Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Сказки о лисе" во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Сказки о лисе" во второй группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazki_o_lise.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Выездновский детский сад №1
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста
Тема: СКАЗКИ О ЛИСЕ
составила воспитатель:
Баранова О.В.
р.п.Выездное, 2021г.
Цель: развитие диалогической речи дошкольников, формировать умение дошкольников отвечать на вопросы.
Задачи: формировать у дошкольников образ героев сказок через их поведение, поступки и черты характера. Формировать умение дошкольников соотносить название сказки с её содержанием и главными героями. Побуждать дошкольников при высказывании использовать выразительные средства языка, интонацию. Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества героя. Воспитывать любовь и уважение к литературному жанру - сказки.
Оборудование: кукла Бабушки, мягкая игрушка лисы, иллюстрации к сказкам, корзинка, шапочки лисы, волка, медведя, зайца, лягушки, мышки. Домик (теремок) из коробок или напольная ширма с изображением Теремка. Аудиозапись фонограммы "Мы едем, едем в далекие края" композитора М.Старадомского.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок "Теремок", "Рукавичка", "Колобок", "Три медведя", "Маша и медведь"; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; дидактические игры "Отгадай сказку", "Какой герой сказки сказал фразу...". "Соотнеси иллюстрацию и сказку", "Опиши героя сказки" и т.д.
Ход НОД
Входит в группу воспитатель, с надетой на руку куклой Бабушки.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Бабушка!
Воспитатель: Поздоровайтесь с нашей гостьей. Какие слова мы с вами говорим когда приходим в детский сад, или кого-то встречаем?
Дети: Здравствуйте! (Добрый день, привет и т.д.)
Бабушка: Какие молодцы! Давайте с вами знакомиться. Я бабушка Варвара. Я - сказочница. У меня есть волшебная корзинка. В ней я принесла для вас загадку. Отгадаете - она из корзинки покажется.
Этот зверь живет в лесу.
Рыжий хвост, в глазах хитринка.
Шубка просто красота!
А зовут её .... (лиса)
Дети: Лиса!
Воспитатель помогает Бабушке Варваре достать из корзинки лису.
Бабушка: Скажите мне ребятки, а в каких сказках вам встречается лиса?
Дети: Колобок, Теремок!
Воспитатель выставляет иллюстрации к названным сказкам «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».
Бабушка: А в какой сказке есть лисичка?
Дети: В«Заюшкиной избушке».
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Отправь лисичку в свою сказку».
Бабушка: Я буду вам читать отрывки из разных сказок. Вы ребятишки, должны догадаться из какой сказки и отправить лисичку в эту сказку, т.е. найти картинку и поставить к ней лисичку.
- Кто- кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?
- Я, мышка- Норушка!
- Я, лягушка- Квакушка!
- Я, зайчик- По-бегайчик! А, ты, кто?
Дети: Теремок!
Бабушка: А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся её искать. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка пошевеливается. Собачка тогда «Гав-гав-гав!». Звери испугались, из рукавички вырвались – да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
Дети: Рукавичка!
Воспитатель: Ребята какая в этих сказках лисичка?
Дети: Добрая, хорошая, нежная, ласковая.
Бабушка: А в сказке «Колобок», какая лисичка? Подумайте, не торопитесь.
Дети: Хитрая, обманщица.
Бабушка: Правильно. А сейчас, я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть.
Вот поезд наш мчится (дети строятся друг за другом).
Колеса стучат (имитируют движения колес руками)
А в поезде нашем ребятасидят.
Чух-Чух, Чух-чух.
Остановка (пальчиковая игра «Зайчишка»)
Вот маленький зайчишка.
Он шевелит ушами.
Под ёлочкой сидит.
Он от страха весь дрожит.
Вдруг бежит лисичка.
Вдруг крадется волк.
От страха наш зайчишка пустился на утек!
Бабушка: Ребята а какая сказка вам больше всего нравиться?
Дети: Теремок!
Бабушка: Тогда я предлагаю вам надеть шапочки героев этой сказки и рассказать её.
Дети надевают шапочки героев сказки «Теремок» и показывают инсценировку сказки.
Воспитатель: Мне очень понравилась сказка! Все ребята постарались, молодцы! Замечательно и так, похоже изобразили своих героев. А вам самим понравилось показывать сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто из героев вам понравился больше всего?
Дети отвечают.
Бабушка: Мне очень понравилась ваша сказка! Я приготовила для всех ребят сладкие пирожки. А мне уже пора к другим ребяткам. До свидания!
Дети: Спасибо за пирожки! До свидания бабушка Варвара!
Литература:
- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.:цв.вкл.
- Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов/Сост. ТарабаринаТ.И., Елкина Н.В. Худ. Г.Соколов, В.Куров. – Ярославль: «академия развития», 1997. – 224с., ил. – (Сер.: «Игра, обучение, развитие, развлечение»).
- Здравствуй, пальчик! Как живеш? : картотека тематических пальчиковых игр / сост. Л.Н.Калмыкова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 247с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»...
Конспект совместной образовательной деятельности (с использованием технологий ТРИЗ) во второй группе раннего возраста. "Украсим ёлочку".
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Учить детей располагать детали на всей поверхности листа. Развивать мелкую моторику рук, глазоме...
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность – сенсорное развитие) «На бабушкиной полянке» Вторая группа раннего возраста
Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста по сказке К.И. Чуковского «Путаница»
Конспект занятия Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Концептуальные основы занятияЦель занятия: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звукиПрограммные задачи:О...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 группы раннего возраста. Тема: «Кто как кричит»
Цель: Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.Задачи: 1. Закреплять представления детей о домашних животных и птицах (петух, курица, корова, кошка, собака)...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет (вторая группа раннего возраста) по теме: "Наш детский сад" (развитие речи, ознакомление с окружающим миром)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет (вторая группа раннего возраста) по теме: "Наш детский сад" (развитие речи, ознакомление с окружающим миром)Описание мат...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/ для детей второй группы раннего возраста «В гости к медвежонку Мишику»
В данном конспекте представлено занятие с детьми раннего возраста по ФЭМП ( первая младшая группа) с использованием сенсомоторной зоны "Фиолетовый лес" и развивающих игр В.В.Воскобовича....