Конспект образовательной деятельности для детей 1 младшей группы «Все профессии важны»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Актуальность:
Первые шаги к будущей профессии ребёнок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряет на себя роли доктора, повара, пожарного, шофёра- и тех специальностей, которые видит вокруг себя. Задачи воспитателей в детском саду и родителей дома не только раскрыть перед ребёнком мир профессий, но и помочь маленькому человеку понять их значимость, ценность каждого труда.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №2 Колпинского района Санкт-Петербурга
«Все профессии важны»
Конспект образовательной деятельности для детей 1 младшей группы
Составила и провела
воспитатель I младшей группы №2
«Подсолнушки»
Мозжелина Н.Н.
2021
Технологическая карта занятия
Тема НОД: «Все профессии важны» |
Цель: формирование у детей элементарных представлений о таких профессиях, как врач, пожарный, повар.
|
Задачи: Развивающие: развивать связную речь, учить использовать в речи обобщающие понятия. Воспитательные: воспитывать понимание общественной важности каждой профессии, уважительное отношение к труду взрослых, совершенствовать коммуникативные навыки у дошкольников. Образовательные: продолжать знакомить с разными профессиями, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повара, врача, пожарного. |
Тип занятия: закрепление пройденного материала. |
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», "Физическое развитие" |
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о профессиях, чтение загадок, настольные игры «Кому, что нужно для работы?», сюжетно-ролевые игры «Больница», «Угостим кукол чаем», наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием иллюстраций, экскурсия на кухню, медицинский кабинет. |
Методы, приёмы: словесные, практические, наглядные, сюрпризный момент. |
Ресурсы: пожарная машина (игрушка), чемоданчик врача с мед. принадлежностями; картинки с изображениями врача, повара, пожарного, с инструментами и принадлежностями для каждой профессии ; игрушка Лунтик.
|
Этап занятия | Содержание | Формы организации работы | Время мин |
3. Основная часть
4.Физкультминутка
5.Заключительный | Установление зрительного, слухового контакта. Эмоциональная поддержка детей.
Заинтересовать детей. Постановка вопросов.
Познакомить с понятием «профессии»; систематизировать представления детей о многообразии профессий; воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость.
Предупреждение утомляемости детей
Подведение итогов. | Сюрпризный момент - появление Лунтика.
Вводно – организационное слово воспитателя.
Диалог, постановка вопросов, рассказ воспитателя.
Совместная деятельность с воспитателем
Диалог | 1 мин
1 мин
5 мин.
2 мин.
1 мин. |
Ход НОД:
(стук в дверь)
Воспитатель:
Кто-то стучится! (воспитатель выходит и возвращается с куклой Лунтика)
Ребята, кто же это сегодня пришёл к нам в гости? (ответы детей)
Давайте поздороваемся с Лунтиком. (дети здороваются)
Лунтик запутался и никак не может решить, кем он хочет стать. Он очень хочет, чтобы мы помогли ему выбрать профессию.
Давайте поможем? Лунтик, слушай внимательно.
Воспитатель:
Профессия – это труд, которым занимаются взрослые. Когда вы вырастите, вы тоже выберите себе профессию и будете работать.
Ребята, отгадайте загадку:
Кто же в белом колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит всем обед
Кашу, щи и винегрет. ( показывает куклу повара)
Кто это ребята? (ответы детей)
Правильно.
Давайте немножко поговорим о профессии повара.
Где работает повар? (ответы детей)
Какая одежда у повара? (ответы детей)
Правильно, ребята повара всегда должны быть в колпаке и фартуке.
А кто знает, что есть у повара на кухне?
(показ картинок: кастрюли, сковородки, поварёшки, ножи, разделочные доски…)
Для чего повару нужны кастрюли? (ответы детей)
Правильно. В кастрюле повар варит суп, компот…
Что делает повар поварёшкой? (ответы детей)
А на сковороде что будет делать? (ответы детей)
У нас в детском саду тоже работает повар, который утром варит вам вкусные каши, готовит суп, и печет румяные булочки. Повара всегда очень стараются приготовить для вас самое вкусное блюдо, чтобы вы были здоровы.
Воспитатель:
Ребята, а это кто? (ответы детей)
А почему вы думаете, что это врач? (ответы детей)
Где работает врач? (ответы детей)
Что он делает? (ответы детей)
Да, врач лечит больных, когда они болеют; делает уколы, даёт таблетки, измеряет температуру.
Когда врач идёт лечить больных, он берёт с собой вот такой чемоданчик.
А как вы думаете, какие медицинские предметы находятся в чемоданчике у врача? Давайте посмотрим.
( показ игрушечного чемоданчика с медицинскими принадлежностями)
Что это? (ответы детей) (термометр)
Для чего? (ответы детей)
А это что? (ответы детей)
Правильно, зеленка, ее не надо бояться, зелёнкой обрабатывают раны, чтобы не попали в неё микробы.
А это что, кто знает? (ответы детей)
Шпатель нужен, чтобы смотреть горлышко, когда оно болит.
Как мы показываем горлышко? (ответы детей)
Правильно, широко открываем рот.
А какой звук произносим? (ответы детей) (а-а-а)
Правильно дети, а ещё: таблетки, витамины, вата, бинт, шприц…
А этот инструмент называется фонендоскоп, кто знает, для чего он нужен? (ответы детей)
Кто знает, как называется эта машина? (показ игрушки скорой помощи) (ответы детей)
Правильно, ребятки, врач лечит людей. Работает в больнице. Когда врача вызывают к больному на дом, он едет на скорой помощи. Скорая помощь едет очень быстро и сигналит, чтобы её пропустили другие машины. Врач берёт с собой чемоданчик, в котором находятся инструменты: шприц, таблетки, фонендоскоп, вату, бинт…
Воспитатель:
Кто изображен на этой картинке? (ответы детей)
А что делаю пожарные? (ответы детей)
Посмотрите, ребята, на форму пожарного, во что он одет? (ответы детей)
Да, это: каска, перчатки, сапоги, комбинезон из огнеупорной ткани, которая не горит, так как пожарный борется с огнем, поэтому ему и нужна специальная одежда.
А на чем приезжают пожарные тушить огонь? (ответы детей)
Правильно, (показ игрушки пожарной машины) пожарная машина наполнена водой или пеной, пожарные разматывают пожарный шланг, через который вода или пена вырывается, и тушит огонь.
Какого цвета пожарная машина? (ответы детей)
А как вы думаете пожарная машина едет быстро или медленно? (ответы детей)
Правильно, пожарным нужно быстро потушить пожар и оказать помощь людям.
Пожарный - главный человек в борьбе с огнем! У него очень опасная и ответственная работа.
Пожарные едут тушить пожар на красной пожарной машине, которая очень громко сигналит и очень быстро едет; в специальной форме, которая защищает их от огня.
Пожарные храбрые, сильные, быстрые, ловкие, внимательные.
Воспитатель:
Ребятки, давайте немного отдохнем (воспитатель предлагает детям встать возле своих стульчиков)
Физминутка:
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, раз – два,
Распрямились, раз – два,
Потянулись, раз – два,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи, (вращение кистями рук, вращение плечами)
Чтоб сидеть нам было легче, (приседания)
Чтоб писать, читать, считать,
И совсем не уставать. (махи руками)
Голова устала тоже,
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка (вдох – выдох)
Молодцы, садитесь!
Воспитатель:
Давайте ещё раз напомним Лунтику, о каких профессиях мы ему рассказали.
Я буду называть действия, а вы мне должны ответить, кто эти действия выполняет.
Д.и. «Кому что?»
Кто готовит еду? (ответы детей)
Покажите, где он (вызывает ребёнка - он показывает и называет что нужно для данной профессии; не говорящих детей, воспитатель просит показать…)
Кто лечит людей? (ответы детей)
Кто тушит пожар? (ответы детей)
Молодцы!
Воспитатель:
Ребята, Лунтик только что шепнул мне, что ему очень нравится лечить людей, заботиться о них.
И он решил, что очень хочет стать доктором.
Ну что, помогли мы Лунтику выбрать профессию? (следуют ответы детей)
Вы все молодцы!
Но Лунтику уже пора уходить, он обещает, что будет приходить к нам в гости, и говорит вам большое спасибо, что вы помогли ему выбрать такую нужную профессию.
Давайте скажем Лунтику до свидания (дети прощаются с Лунтиком).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vse_professii_vazhny.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №2 Колпинского района Санкт-Петербурга
«Все профессии важны»
Конспект образовательной деятельности для детей 1 младшей группы
Составила и провела
воспитатель I младшей группы №2
«Подсолнушки»
Мозжелина Н.Н.
2021
Технологическая карта занятия
Тема НОД: «Все профессии важны» |
Цель: формирование у детей элементарных представлений о таких профессиях, как врач, пожарный, повар. |
Задачи: Развивающие: развивать связную речь, учить использовать в речи обобщающие понятия. Воспитательные: воспитывать понимание общественной важности каждой профессии, уважительное отношение к труду взрослых, совершенствовать коммуникативные навыки у дошкольников. Образовательные: продолжать знакомить с разными профессиями, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повара, врача, пожарного. |
Тип занятия: закрепление пройденного материала. |
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». |
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о профессиях, чтение загадок, настольные игры «Кому, что нужно для работы?», сюжетно-ролевые игры «Больница», «Угостим кукол чаем», наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием иллюстраций, экскурсия на кухню, медицинский кабинет. |
Методы, приёмы: словесные, практические, наглядные, сюрпризный момент. |
Ресурсы: пожарная машина (игрушка), чемоданчик врача с мед. принадлежностями; картинки с изображениями врача, повара, пожарного, с инструментами и принадлежностями для каждой профессии ; игрушка Лунтик. |
Этап занятия | Содержание | Формы организации работы | Время мин |
3. Основная часть 4.Физкультминутка 5.Заключительный | Установление зрительного, слухового контакта. Эмоциональная поддержка детей. Заинтересовать детей. Постановка вопросов. Познакомить с понятием «профессии»; систематизировать представления детей о многообразии профессий; воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость. Предупреждение утомляемости детей Подведение итогов. | Сюрпризный момент - появление Лунтика. Вводно – организационное слово воспитателя. Диалог, постановка вопросов, рассказ воспитателя.
Совместная деятельность с воспитателем Диалог | 1 мин 1 мин 5 мин. 2 мин.
1 мин. |
Ход НОД:
(стук в дверь)
Воспитатель:
Кто-то стучится! (воспитатель выходит и возвращается с куклой Лунтика)
Ребята, кто же это сегодня пришёл к нам в гости? (ответы детей)
Давайте поздороваемся с Лунтиком. (дети здороваются)
Лунтик запутался и никак не может решить, кем он хочет стать. Он очень хочет, чтобы мы помогли ему выбрать профессию.
Давайте поможем? Лунтик, слушай внимательно.
Воспитатель:
Профессия – это труд, которым занимаются взрослые. Когда вы вырастите, вы тоже выберите себе профессию и будете работать.
Ребята, отгадайте загадку:
Кто же в белом колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит всем обед
Кашу, щи и винегрет. ( показывает куклу повара)
Кто это ребята? (ответы детей)
Правильно.
Давайте немножко поговорим о профессии повара.
Где работает повар? (ответы детей)
Какая одежда у повара? (ответы детей)
Правильно, ребята повара всегда должны быть в колпаке и фартуке.
А кто знает, что есть у повара на кухне?
(показ картинок: кастрюли, сковородки, поварёшки, ножи, разделочные доски…)
Для чего повару нужны кастрюли? (ответы детей)
Правильно. В кастрюле повар варит суп, компот…
Что делает повар поварёшкой? (ответы детей)
А на сковороде что будет делать? (ответы детей)
У нас в детском саду тоже работает повар, который утром варит вам вкусные каши, готовит суп, и печет румяные булочки. Повара всегда очень стараются приготовить для вас самое вкусное блюдо, чтобы вы были здоровы.
Воспитатель:
Ребята, а это кто? (ответы детей)
А почему вы думаете, что это врач? (ответы детей)
Где работает врач? (ответы детей)
Что он делает? (ответы детей)
Да, врач лечит больных, когда они болеют; делает уколы, даёт таблетки, измеряет температуру.
Когда врач идёт лечить больных, он берёт с собой вот такой чемоданчик.
А как вы думаете, какие медицинские предметы находятся в чемоданчике у врача? Давайте посмотрим.
( показ игрушечного чемоданчика с медицинскими принадлежностями)
Что это? (ответы детей) (термометр)
Для чего? (ответы детей)
А это что? (ответы детей)
Правильно, зеленка, ее не надо бояться, зелёнкой обрабатывают раны, чтобы не попали в неё микробы.
А это что, кто знает? (ответы детей)
Шпатель нужен, чтобы смотреть горлышко, когда оно болит.
Как мы показываем горлышко? (ответы детей)
Правильно, широко открываем рот.
А какой звук произносим? (ответы детей) (а-а-а)
Правильно дети, а ещё: таблетки, витамины, вата, бинт, шприц…
А этот инструмент называется фонендоскоп, кто знает, для чего он нужен? (ответы детей)
Кто знает, как называется эта машина? (показ игрушки скорой помощи) (ответы детей)
Правильно, ребятки, врач лечит людей. Работает в больнице. Когда врача вызывают к больному на дом, он едет на скорой помощи. Скорая помощь едет очень быстро и сигналит, чтобы её пропустили другие машины. Врач берёт с собой чемоданчик, в котором находятся инструменты: шприц, таблетки, фонендоскоп, вату, бинт…
Воспитатель:
Кто изображен на этой картинке? (ответы детей)
А что делаю пожарные? (ответы детей)
Посмотрите, ребята, на форму пожарного, во что он одет? (ответы детей)
Да, это: каска, перчатки, сапоги, комбинезон из огнеупорной ткани, которая не горит, так как пожарный борется с огнем, поэтому ему и нужна специальная одежда.
А на чем приезжают пожарные тушить огонь? (ответы детей)
Правильно, (показ игрушки пожарной машины) пожарная машина наполнена водой или пеной, пожарные разматывают пожарный шланг, через который вода или пена вырывается, и тушит огонь.
Какого цвета пожарная машина? (ответы детей)
А как вы думаете пожарная машина едет быстро или медленно? (ответы детей)
Правильно, пожарным нужно быстро потушить пожар и оказать помощь людям.
Пожарный - главный человек в борьбе с огнем! У него очень опасная и ответственная работа.
Пожарные едут тушить пожар на красной пожарной машине, которая очень громко сигналит и очень быстро едет; в специальной форме, которая защищает их от огня.
Пожарные храбрые, сильные, быстрые, ловкие, внимательные.
Воспитатель:
Ребятки, давайте немного отдохнем (воспитатель предлагает детям встать возле своих стульчиков)
Физминутка:
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, раз – два,
Распрямились, раз – два,
Потянулись, раз – два,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи, (вращение кистями рук, вращение плечами)
Чтоб сидеть нам было легче, (приседания)
Чтоб писать, читать, считать,
И совсем не уставать. (махи руками)
Голова устала тоже,
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка (вдох – выдох)
Молодцы, садитесь!
Воспитатель:
Давайте ещё раз напомним Лунтику, о каких профессиях мы ему рассказали.
Я буду называть действия, а вы мне должны ответить, кто эти действия выполняет.
Д.и. «Кому что?»
Кто готовит еду? (ответы детей)
Покажите, где он (вызывает ребёнка - он показывает и называет что нужно для данной профессии; не говорящих детей, воспитатель просит показать…)
Кто лечит людей? (ответы детей)
Кто тушит пожар? (ответы детей)
Молодцы!
Воспитатель:
Ребята, Лунтик только что шепнул мне, что ему очень нравится лечить людей, заботиться о них.
И он решил, что очень хочет стать доктором.
Ну что, помогли мы Лунтику выбрать профессию? (следуют ответы детей)
Вы все молодцы!
Но Лунтику уже пора уходить, он обещает, что будет приходить к нам в гости, и говорит вам большое спасибо, что вы помогли ему выбрать такую нужную профессию.
Давайте скажем Лунтику до свидания (дети прощаются с Лунтиком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Сердце - жизненно важный орган"
В конспекте представлены практические эксперименты для формирования поискового и познавательного интереса у старших дошкольников.Интеграция образовательных областей " Познание", "...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»
Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в I младшей группе ТЕМА: «В МАГАЗИНЕ «ИГРУШКИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв I младшей группе тЕМА: «в магазине «игрушки» образовательная область «речевое развитие»...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «ВАРВАРА КРАСА – ДЛИННАЯ КОСА»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарск Чувашской Республики...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...