Конспект НОД по развитию речи в старшей (комбинированной) группе «Путешествие по городам страны «Мастеров»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель :
– расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия».
Совершенствовать грамматический строй речи.
Расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;
учить составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу;
Развивающие: развивать речевую активность детей.
Развивать слуховое внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselova_nod.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей (комбинированной) группе №3 «Путешествие по городам страны «Мастеров»
Цель :
– расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия».
Совершенствовать грамматический строй речи.
Расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;
учить составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу;
Развивающие: развивать речевую активность детей.
Развивать слуховое внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.
Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.
- Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Ребята, кто - нибудь из вас уже думал над тем, кем он хотел бы стать в будущем? Все вы станете взрослыми, приобретете какую – либо профессию, будете работать. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!
Много есть профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться!
Я предлагаю вам посетить страну Мастеров, где вы увидите как там живут люди различных профессий..
Для того чтобы узнать как называется первый город страны мастеров нужно отгадать загадку:
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
Город «Парикмахеров»
Что делает парикмахер?
Давайте с вами вспомним, что нужно для работы парикмахеру? (Ножницы ,лак для волос, пенка для волос, фен, краска для волос, бигуди, плойка) – слайды.
Чем вам понравился этот город?
Отправляемся в следующий город. Загадка:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Город «Поваров».
Что делает повар?
Что нужно для работы повару? – слайды
Слайд – картинка повара.
Повар предлагает вам поиграть.
Игра «Какое варенье»
Варенье из яблок- яблочное.
Варенье из клубники- клубничное.
Варенье из слив- сливовое.
Варенье из малины- малиновое.
Сок из абрикос -абрикосовый.
Сок из апельсина- апельсиновый.
Отправляемся в следующий город. Загадка:
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг.
Город «Врачей»
Что делает врач?
Что нужно для работы врачу? – слайд
Отправляемся в следующий город. Загадка:
Строю школы, строю бани, строю новые дома,
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.
В своём деле я художник и над ленью победитель,
Догадались? я -…
Город «Строителей»
Что делает строитель?
Вот мы прогулялись по стране Мастеров, побывали в различных городах, узнали много интересного про различные профессии, а теперь давайте вспомним всё, что мы знаем о профессиях.
Игра «Кому что нужно для работы»
(работа со слайдами):
машина, корабль, градусник, указка и книги, строительная каска и мастерок, кастрюли, газеты и письма, ножницы и иголки.
А сейчас давайте поиграем в игру «Что было бы, если бы?.»
Представьте себе, что было бы, если бы
-не было бы врачей?
- не было бы учителей?
- не было бы строителей?
- не было бы полицейских?
- не было бы пожарных?
- не было бы парикмахеров?
А теперь я предлагаю вам с помощью опорной схемы составить рассказ о любимой профессии.
(Рассказы детей о профессиях с опорой на мнемотаблицу (Назови профессию. Чем занимается человек данной профессии? Чем он работает? Где он работает?
Вот мы и побывали с вами в Городе мастеров. Что вам особенно запомнилось? Понравилось ли вам в этом Городе? Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в загадочный лес".
...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в сказочную страну"
развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Сказок»
Работа с детьми по обогащению лексического словаря и развитию грамматического строя речи. Занятие легкое к восприятию детей!...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в лес»
Конспект занятия для воспитателей старшей логопедической группы....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Сказок»
Работать по обогащению лексического словаря и развитию грамматического строя речи. Формировать навык образования и употребления притяжательных прилагательных; закрепить навык практического употреблени...
Конспект занятия по развитию речи в старшей (разновозрастной) группе: «Путешествие в Волшебную страну речи»
Программное содержание : Систематизировать и обогатить полученные знания, умения, представления детей по развитию речи. Формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие сказок, эмо...