Конспект НОД по развитию речи в старшей (комбинированной) группе «Путешествие по городам страны «Мастеров»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Татьяна Викторовна Веселова

Цель :
– расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия».
Совершенствовать грамматический строй речи.
 Расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;

учить составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу;

Развивающие: развивать речевую активность детей.
Развивать слуховое внимание, память, мышление. 
Воспитательные:

Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselova_nod.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей (комбинированной) группе №3 «Путешествие по городам страны «Мастеров»

Цель :
– расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия».
Совершенствовать грамматический строй речи.
 Расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;

учить составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу;

Развивающие: развивать речевую активность детей.
Развивать слуховое внимание, память, мышление. 
Воспитательные:

Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.

Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.

- Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.  Ребята, кто - нибудь из вас уже думал над тем, кем он хотел бы стать в будущем? Все вы станете взрослыми, приобретете какую – либо профессию, будете работать. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!

Много есть профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится –

Стоит только научиться!

Я предлагаю вам посетить страну Мастеров, где вы увидите как там живут люди различных профессий..

Для того чтобы узнать как называется первый город страны мастеров нужно отгадать загадку:

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

 К кому прикоснётся, тот станет красивый.

Город «Парикмахеров»

Что делает парикмахер?

Давайте с вами вспомним, что нужно для работы парикмахеру? (Ножницы ,лак для волос, пенка для волос, фен, краска для волос, бигуди, плойка) – слайды.

Чем вам понравился этот город?

Отправляемся в следующий город. Загадка:

 Ходит в белом колпаке

 С поварёшкою в руке.

 Он готовит нам обед:

  Кашу, щи и винегрет.

Город «Поваров».

Что делает повар?

Что нужно для работы повару? – слайды

Слайд – картинка повара.

Повар предлагает вам поиграть.

                                            Игра «Какое варенье»

Варенье из яблок- яблочное.

          Варенье из клубники- клубничное.

                                          Варенье из слив- сливовое.

      Варенье из малины- малиновое.

    Сок из абрикос -абрикосовый.

       Сок из апельсина- апельсиновый.

Отправляемся в следующий город. Загадка:

 Все болезни лечит он,

  С детства каждому знаком.

  Веселей смотри вокруг,

  Он ребятам – лучший друг.

Город «Врачей»

Что делает врач?

Что нужно для работы врачу? – слайд

Отправляемся в следующий город. Загадка:

Строю  школы, строю бани, строю новые дома, 

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века, 

Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.

В своём деле я художник и над ленью победитель,

Догадались? я -…

Город «Строителей»

Что делает строитель?

Вот мы прогулялись по стране Мастеров, побывали в различных городах, узнали много интересного про различные профессии, а теперь давайте вспомним всё, что мы знаем о профессиях.

Игра «Кому что нужно для работы»

(работа со слайдами):

машина, корабль, градусник, указка и книги, строительная каска и мастерок, кастрюли, газеты и письма, ножницы и иголки.

А сейчас давайте поиграем в игру «Что было бы, если бы?.»

Представьте себе, что было бы, если бы

-не было бы врачей?

- не было бы учителей?

- не было бы строителей?

- не было бы полицейских?

- не было бы пожарных?

- не было бы парикмахеров?

А теперь я предлагаю вам с помощью опорной схемы составить рассказ о любимой профессии.

(Рассказы детей о профессиях с опорой на мнемотаблицу (Назови профессию. Чем занимается человек данной профессии? Чем он работает? Где он работает?

Вот мы и побывали с вами в Городе мастеров. Что вам особенно запомнилось? Понравилось ли вам в этом Городе? Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Сказок»

Работа с детьми по обогащению лексического словаря и развитию грамматического строя речи. Занятие легкое к восприятию детей!...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в лес»

Конспект занятия для воспитателей старшей логопедической группы....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Сказок»

Работать по обогащению лексического словаря и развитию грамматического строя речи. Формировать навык образования и употребления притяжательных прилагательных; закрепить навык практического употреблени...

Конспект занятия по развитию речи в старшей (разновозрастной) группе: «Путешествие в Волшебную страну речи»

Программное содержание : Систематизировать и обогатить полученные знания, умения, представления детей по развитию речи. Формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие сказок, эмо...