Занятие - экскурсия «Экскурсия на почту».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие - экскурсия «Экскурсия на почту».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_pochtalon.docx | 421.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Экскурсия на почту».
Тип занятия: занятие - экскурсия по теме «Профессия почтальон» из цикла «Мир профессий».
Вид деятельности: комплексное занятие.
Цель занятия: Формирование представлений у дошкольников о профессии почтальон, работы почты.
Задачи:
- Образовательная
- Через диалог, игры, проблемные вопросы формировать представление дошкольников о профессии почтальон.
- Расширять знания о работе почты, через обогащение словарного запаса (почта, почтальон, письмо, открытка, телеграмма, посылка, бандероль, заказное письмо, извещение).
- Обогащение эмоциональной и интеллектуальной сферы.
- Развивающая – Помочь детям через беседу, наглядные пособия, аппликацию развить воображение, память, мелкую моторику мышц руки, чувство композиции, эстетическое восприятие, память.
- Воспитательная –
- Воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей, профессии почтальон, работе почты.
- Воспитывать бережное отношение к продуктам своего и чужого творческого труда, чуткое отношение друг к другу и уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
- Знакомство с профессией почтальона и действиями, которые он совершает
- Экскурсия с родителями на почту;
- Чтение стихов и загадок о почтальоне. Рассказы С. Маршака «Почта». В. Маяковского «Кем быть?». Заучивание стихов «Письмо», «Неумейка». Повторение стихов А. Барто из серии «Игрушки».
- разучивание пальчиковой гимнастики и игры «Что принес нам почтальон?».
- просмотре мультиков: «Простоквашино», «Почтовая рыбка», «Снеговик почтальон», «Свинка Пеппе»;
- Слушание музыки и песен о почтальоне.
Материалы и оборудование:
а) Для педагога – Письма, посылки, бандероли, телеграммы, извещения, костюм и сумка почтальона, почтовый ящик, книжки-сюрпризы.
б) Для детей – Конверты с пазлами, цветные заготовки для аппликации, клей-карандаш, марки, письма с пожеланиями.
Литература:
Музыка: «Мы едем, едем, едем..», песни о почтальоне.
Методы: Словесный, наглядный, сюрпризный момент, игровой, интерактивный.
Приемы: Групповая работа, фронтальная работа, индивидуальная работа детей.
Ход занятия
План :
- Организационный момент. 1мин.
- Поездка на почту. 2мин.
- Игра- «Помоги почтальону». 3 мин.
- Эвристическая беседа. ( во время работы)
- Творческая, поисково-эксперементальная работа. 5 мин.
- Пальчиковая гимнастика – почтальон. 2 мин.
- Игра «Пазлы». 2 мин.
- Итог занятия:
- а) выставка детского творчества. 2 мин.
б) Обобщение пройденного материала. 2 мин.
10. Сюрпризный момент для гостей. 1 мин.
Всего 20 мин.
1. Организационный момент.
В. : Здравствуйте, дети!
Д.: Здравствуйте.
В.: Сегодня на улице и пасмурно и сыро (светит солнышко). А (И) в нашей комнате
(тоже) тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.
2. Поездка на почту.
В.: Ребята, мы получили извещение, нам пришла посылка. Надо ее забрать. Хотите со мной? А где мы можем забрать открытку?
А поедим мы с вами…………………
Отгадайте загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Д.: Автобус.
В.: Правильно, а скажите мне, пожалуйста, кто управляет автобусом?
Д.: Водитель…….
В.: Молодцы, нам с вами нужно выбрать, кто из нас будет водителем нашего волшебного автобуса. У меня есть волшебный мешочек, каждый из вас достанет из него карточку, на которой изображена геометрическая фигура. У кого изображен треугольник, тот и будет водителем нашего автобуса.
Ребята, вот мы и отправляемся с вами в наше путешествие. Звучит музыка, дети «едут».
Звучит музыка «Мы едим, едим, едим»
В: Ребята, вот и остановка, выходите. Скажите, куда мы приехали?
Д: На почту.
В: Правильно, а теперь посмотрите внимательно на стол (на столе лежат письмо, журнал, открытка, посылка, почтовый ящик) и скажите мне, пожалуйста, что вы здесь видите?
Д: Ответы детей……….
В: Дети, а кто работает на почте?
Д: Почтальон.
В: Правильно
Выходит почтальон.
П.: Здравствуйте гости….Проходите….
В.: У нас извещение….Нам посылка пришла.
П.: Ага...(берет извещение, роется среди посылок), вот ваша посылка распишитесь.
3. Игра- «Помоги почтальону».
Воспитатель расписывается, а почтальон устало вздыхает.
П.: Ох и устала же я…..одна работаю, ничего не успеваю.
В.: Дети, а давайте мы поможем почтальону?
Д.: Да.
Дети делятся по парам, почтальон дает детям поручения разобрать открытки и письма, газеты и журналы, телеграммы и извещения. И рассказывает о том как работают работники на почте. Воспитатель смотрит и помогает детям.
П.: спасибо вам ребята за помощь.
В: Молодцы, ребята! Вы наверно устали. Садитесь за стол. Вы выдели красивые открытки. А давайте мы с вами сделаем открытки для наших мам.
Д: Ответы детей……….
4-5. Эвристическая беседа ( во время работы).
Творческая, поисково-экспериментальная работа.
Дети работаю, почтальон рассказывает, как письма попадают к нам в почтовые ящики, как их сортируют на почте, отправляют на машине, почтовом вагоне и самолете, опять сортируют и почтальон их разносит по домам. Как раньше почтальоны развозили почту на лошадях и велосипеде, кораблях и т.д.
6. Пальчиковая гимнастика – «почтальон».
«Что принёс нам почтальон?»
Что принёс нам почтальон? (сжимаем и разжимаем кулачки)
С толстой сумкой ходит он. («шагают» пальчиками по столу)
Перевод, журнал, газету, (на каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого)
В бандероли – две кассеты
И письмо от тёти Вали,
Чтоб её приезда ждали. (маховые движения кистями обеих рук, ладошками вверх «зовём» к себе)
7. Игра пазлы.
П. : Дети, а вам письма….Подойдите, получите. (В письмах пазлы для пар). Вам необходимо их собрать.
В.: Дети, что за картинки вы собрали?
8. Итог занятия:
а) Выставка детского творчества и анализ работ
Почтальон развесил на детские открытки.
П.: Дети, посмотрите, какие красивые открытки вы сделали. Давайте посмотрим, какая из ваших открыток получилось самой веселой, солнечной, интересной и т.д.).
Почтальон и воспитатель помогают детям положить открытки в конверты и бросить в почтовый ящик.
б) Обобщение пройденного материала.
В.: Где были? Что делали? Что понравилось?
Нам пора возвращаться.
П.: А вы забыли свою посылку. Это подарки вам и детям с вашей группы.
Ой. Совсем забыла…. А гостям нашим тоже есть заказные и ценный письма, их нельзя найти в почтовом ящике, почтальон вручает их только лично в руки. Поможете развести?
Д. дети разносят под музыку письма гостям с пожеланиями, за воспитателем уезжают.
Приложения
МАДОУ ЦРР
Детский сад № 114
Конспект комплексного занятия
Тема: «Экскурсия на почту»
Конспект разработали:
Салманова Д.М. – воспитатель
Давыдова И.В. – педагог доп. образования по ИЗО.
18 июня 2014 года
Грядущий день пусть принесет с собой
Успех, везенье, радость и любовь!
Глубоким будет пусть наполнен смыслом,
И позитивные лишь посещают мысли.
Все то, что в планах на сегодня было
Чтоб непременно к вечеру свершилось.
Кода сорвется лист с календаря,
Чтоб ясно стало - прожит день не зря!
Грядущий день пусть принесет с собой
Успех, везенье, радость и любовь!
Глубоким будет пусть наполнен смыслом,
И позитивные лишь посещают мысли.
Все то, что в планах на сегодня было
Чтоб непременно к вечеру свершилось.
Кода сорвется лист с календаря,
Чтоб ясно стало - прожит день не зря!
Грядущий день пусть принесет с собой
Успех, везенье, радость и любовь!
Глубоким будет пусть наполнен смыслом,
И позитивные лишь посещают мысли.
Все то, что в планах на сегодня было
Чтоб непременно к вечеру свершилось.
Кода сорвется лист с календаря,
Чтоб ясно стало - прожит день не зря!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи: "Экскурсия на почту"
конспект занятия по развитию речи...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Труд взрослых. Экскурсия на почту"
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Труд взрослых. Экскурсия на почту" ...
Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты. Экскурсия на почту»
Конспект занятия, посвященный знакомству детей с работой сотрудников почты, порядком отправки писем...
Знакомство детей с профессиями взрослых - почта. Экскурсия на почту.
Технологическая карта НОД....
конспект экскурсии для подготовительной группы на тему: "Экскурсия на почту"
экскурсия на почту...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Экскурсия на почту»
На занятие дети познакомятся с разными способами доставки почты...
«День почты. Экскурсия в музей почты»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста посвященный «Дню почты»...