Занятие - экскурсия «Экскурсия на почту».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Салманова Динара Магомедовна

Занятие - экскурсия «Экскурсия на почту».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pochtalon.docx421.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:    «Экскурсия на почту».

Тип занятия: занятие - экскурсия  по теме «Профессия почтальон»  из цикла «Мир профессий».

Вид деятельности: комплексное занятие.

Цель занятия: Формирование представлений у дошкольников о профессии почтальон, работы почты.

Задачи:

  1. Образовательная 
  • Через диалог, игры, проблемные вопросы формировать представление дошкольников о  профессии почтальон.
  • Расширять знания о работе почты, через обогащение словарного запаса (почта, почтальон, письмо, открытка, телеграмма, посылка, бандероль, заказное письмо, извещение).
  • Обогащение эмоциональной и интеллектуальной сферы.
  1. Развивающая – Помочь детям через беседу,  наглядные пособия, аппликацию развить воображение, память, мелкую моторику мышц  руки, чувство композиции, эстетическое восприятие, память.
  2. Воспитательная 
  • Воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей, профессии почтальон, работе почты.
  • Воспитывать бережное отношение к продуктам своего и чужого творческого труда, чуткое отношение друг к другу и уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:  

  • Знакомство с профессией почтальона и действиями, которые он совершает
  • Экскурсия с родителями на почту;
  • Чтение стихов и загадок о почтальоне. Рассказы С. Маршака «Почта». В. Маяковского «Кем быть?».   Заучивание стихов «Письмо», «Неумейка». Повторение стихов А. Барто из серии «Игрушки». 
  • разучивание пальчиковой гимнастики и игры «Что принес нам почтальон?».
  • просмотре мультиков: «Простоквашино», «Почтовая рыбка», «Снеговик почтальон», «Свинка Пеппе»;
  • Слушание музыки и песен о почтальоне.

Материалы и оборудование:

                      а)  Для педагога – Письма, посылки, бандероли, телеграммы, извещения, костюм и сумка почтальона, почтовый ящик, книжки-сюрпризы.

                      б)  Для детей – Конверты с пазлами,  цветные заготовки для аппликации, клей-карандаш, марки, письма с пожеланиями.

Литература:

Музыка: «Мы едем, едем, едем..»,  песни о почтальоне.

Методы: Словесный, наглядный, сюрпризный момент, игровой, интерактивный.

Приемы: Групповая работа, фронтальная работа, индивидуальная работа детей.

Ход занятия

План :

  1. Организационный момент.                                                                      1мин.
  2. Поездка на почту.                                                                                     2мин.
  3. Игра- «Помоги почтальону».                                                                  3 мин.                                                              
  4. Эвристическая беседа.               ( во время работы)
  5. Творческая, поисково-эксперементальная работа.                               5 мин.
  6. Пальчиковая гимнастика – почтальон.                                                  2 мин.
  7. Игра «Пазлы».                                                                                          2 мин.
  8.  Итог занятия:
  9. а)  выставка детского творчества.                                                           2 мин.

б)  Обобщение пройденного материала.                                                2 мин.                                        

      10. Сюрпризный момент для гостей.                                                          1 мин.                                          

         

Всего 20 мин.

1. Организационный момент.

В. : Здравствуйте, дети! 

Д.: Здравствуйте.

В.: Сегодня на улице и пасмурно и сыро (светит солнышко). А  (И) в нашей комнате

(тоже) тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

2. Поездка на почту.

В.: Ребята, мы получили извещение, нам пришла посылка. Надо ее забрать. Хотите со мной? А где мы можем забрать открытку?

А поедим мы с вами…………………

        Отгадайте загадку:

        Что за чудо – длинный дом!

        Пассажиров много в нем.

        Носит обувь из резины

        И питается бензином.

        Д.: Автобус.

        В.: Правильно, а скажите мне, пожалуйста, кто управляет автобусом?

        Д.: Водитель…….

         В.: Молодцы, нам с вами нужно выбрать, кто из нас будет водителем нашего волшебного автобуса. У меня есть волшебный мешочек, каждый из вас достанет из него карточку, на которой изображена геометрическая фигура. У кого изображен треугольник, тот и будет водителем нашего автобуса.

       Ребята, вот мы и отправляемся с вами в наше путешествие. Звучит музыка, дети «едут».

       Звучит музыка «Мы едим, едим, едим»

        В: Ребята, вот и остановка, выходите. Скажите, куда мы приехали?

 Д: На почту.

 В: Правильно, а теперь посмотрите внимательно на стол (на столе лежат письмо, журнал, открытка, посылка, почтовый ящик) и скажите мне, пожалуйста, что вы здесь видите?

 Д: Ответы детей……….

 В: Дети, а кто работает на почте?

 Д: Почтальон.

 В: Правильно

Выходит почтальон.

П.: Здравствуйте гости….Проходите….

В.: У нас извещение….Нам посылка пришла.

П.: Ага...(берет извещение, роется среди посылок), вот ваша посылка распишитесь.

3. Игра- «Помоги почтальону».  

Воспитатель расписывается, а почтальон устало вздыхает.

П.: Ох и устала же я…..одна работаю, ничего не успеваю.

В.: Дети, а давайте мы поможем почтальону?

Д.: Да.

Дети делятся по парам, почтальон дает детям поручения разобрать открытки и  письма,  газеты и журналы, телеграммы и извещения. И рассказывает о том как работают работники на почте. Воспитатель  смотрит и помогает детям.

П.: спасибо вам ребята за помощь.

В: Молодцы, ребята! Вы наверно устали. Садитесь за стол. Вы выдели красивые открытки. А давайте мы с вами сделаем открытки для наших мам.

 Д: Ответы детей……….

4-5. Эвристическая беседа ( во время работы).

Творческая, поисково-экспериментальная работа.  

Дети работаю, почтальон рассказывает, как письма попадают к нам  в почтовые ящики, как их сортируют на почте, отправляют на машине, почтовом вагоне и самолете, опять сортируют и почтальон их разносит по домам. Как раньше почтальоны развозили почту на лошадях и велосипеде, кораблях и т.д.

6. Пальчиковая гимнастика – «почтальон».

«Что принёс нам почтальон?»

Что принёс нам почтальон?    (сжимаем и разжимаем кулачки)

С толстой сумкой ходит он.   («шагают» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету,         (на каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого) 

В бандероли – две кассеты        

И письмо от тёти Вали,

Чтоб её приезда ждали.     (маховые движения кистями обеих рук, ладошками вверх    «зовём» к себе)

7. Игра пазлы.

П. : Дети, а вам письма….Подойдите, получите. (В письмах пазлы для пар). Вам необходимо их собрать.

В.: Дети, что за картинки вы собрали?

        8. Итог занятия:

а) Выставка детского творчества и анализ работ

Почтальон развесил на детские открытки.

П.: Дети, посмотрите, какие красивые открытки вы сделали. Давайте посмотрим, какая из ваших открыток получилось самой веселой, солнечной, интересной и т.д.).

Почтальон и воспитатель помогают детям положить открытки в конверты и бросить в почтовый ящик.

б) Обобщение пройденного материала.

В.: Где были? Что делали? Что понравилось?

Нам пора возвращаться.

П.: А вы забыли свою посылку. Это подарки вам и детям с вашей группы.

Ой. Совсем забыла…. А гостям нашим тоже есть заказные и ценный письма, их нельзя найти в почтовом ящике, почтальон вручает их только лично в руки.  Поможете развести?

Д. дети разносят под музыку письма гостям с пожеланиями, за воспитателем уезжают.

       

Приложения

C:\Users\Acer\Desktop\Почтальон\пазлы1.png

C:\Users\Acer\Desktop\Почтальон\1397741110_pochta-rossii-2.jpg

МАДОУ ЦРР

Детский сад  № 114

Конспект комплексного занятия

C:\Users\Acer\Desktop\Почтальон\50-img_04.jpg

      Тема: «Экскурсия на почту»

C:\Users\Acer\Desktop\Почтальон\0_98fa8_80c56d35_xxl.png

       

  Конспект разработали:

Салманова Д.М. – воспитатель

Давыдова И.В. – педагог доп. образования по ИЗО.

18 июня 2014 года

Грядущий день пусть принесет с собой
Успех, везенье, радость и любовь!
Глубоким будет пусть наполнен смыслом,
И позитивные лишь посещают мысли.

Все то, что в планах на сегодня было
Чтоб непременно к вечеру свершилось.
Кода сорвется лист с календаря,
Чтоб ясно стало - прожит день не зря!

Грядущий день пусть принесет с собой
Успех, везенье, радость и любовь!
Глубоким будет пусть наполнен смыслом,
И позитивные лишь посещают мысли.

Все то, что в планах на сегодня было
Чтоб непременно к вечеру свершилось.
Кода сорвется лист с календаря,
Чтоб ясно стало - прожит день не зря!

Грядущий день пусть принесет с собой
Успех, везенье, радость и любовь!
Глубоким будет пусть наполнен смыслом,
И позитивные лишь посещают мысли.

Все то, что в планах на сегодня было
Чтоб непременно к вечеру свершилось.
Кода сорвется лист с календаря,
Чтоб ясно стало - прожит день не зря!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Труд взрослых. Экскурсия на почту"

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Труд взрослых. Экскурсия на почту" ...

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты. Экскурсия на почту»

Конспект занятия, посвященный знакомству детей с работой сотрудников почты, порядком отправки писем...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Экскурсия на почту»

На занятие дети познакомятся с разными способами доставки почты...

«День почты. Экскурсия в музей почты»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста посвященный «Дню почты»...