«День почты. Экскурсия в музей почты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста посвященный «Дню почты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pochty.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «День почты. Экскурсия в музей почты»
Изетова Елена Дмитриевна,
воспитатель МБОУ «СШ №1 им. М. Губанова»
Цель: закрепить знания детей о работе почты, уточнить знания о работе почтальона, познакомить с музеем.
Задачи:
Образовательные: расширять и закреплять знания детей о различных видах почтовой связи, представление детей о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтовых работников.
Развивающие: обогащать и активизировать словарь детей, развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления, интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.
Словарь: музей, экспонаты, бандероль, посылка, марка, оператор, телеграмма.
Материалы и оборудование: коробка – посылка, клубок ниток, загадки, телевизор, картинка автобуса, фотографии, сделанные в Музее почты, марки, видеоролик.
Предварительная работа: беседа об истории возникновения почтовой связи, почтовых принадлежностях, рассматривание иллюстраций по теме, рассматривание конвертов, фотооткрыток, чтение стихотворения С.Я. Маршака «Почта», сюжетно-ролевая игра «Почта».
Ход непосредственной образовательной деятельности
Занятие начинается с приветствия «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Рада вас приветствовать, ребята! Вижу, что сегодня у всех хорошее настроение.
Раздается стук в дверь. Вносят посылку.
Воспитатель: Посмотрите, нам с вами пришла посылка. Интересно, а от кого она? Как вы думаете, кто мог ее прислать нам?
Дети (от заведующей, Деда Мороза, Незнайки, друзей)
Воспитатель (открывая посылку): Здесь лежит письмо, прочитаем? (читает письмо)
«…Чтобы узнать, что вам прислали в посылке, вам нужно отгадать загадку:
Поскорее мне скажите, что за шар из мягких нитей.
Он похож на колобок, а зовут его ….»
Дети (отвечают): клубок.
Воспитатель: Ребята, этот клубочек непростой, а волшебный. Он приготовил для вас еще загадки.
Я синего цвета
Вишу на стене
И много приветов хранится во мне. (почтовый ящик)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам
На одном таком листе
Много разных новостей. (газета)
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею
Получу и в миг расклею. (письмо)
Воспитатель: Молодцы, все отгадали. Скажите, а какое общее название мы можем дать всем этим предметам?
Дети (почтовые принадлежности)
Воспитатель: А где все эти предметы можно встретить?
Дети (на почте)
Воспитатель: Правильно. Почта занимается пересылкой писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Все это переправляется с помощью транспорта. Еще в древности люди задумались о том, как поговорить или передать что-то важное человеку, который находится далеко. Так и начала зарождаться почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. Письма отправляли даже с голубями, привязав письмо к лапке птицы. Как только количество почты увеличилось, стали задействовать самолеты для ее перевозки. В настоящее время, когда в каждом доме есть интернет и компьютер, письма и послания можно переслать с помощью электронной почты.
Воспитатель: Видимо эта посылка потерялась, ведь на ней не заполнен адрес. Но вы только посмотрите, какие старинные марки на ней. Мы должны ее вернуть на почту, но вот только как узнать куда ее отнести?
Дети: спросить у клубочка адрес.
Воспитатель: Точно! Ребята, волшебный клубочек, предлагает нам показать дорогу к почте. На чем же мы с вами отправимся в путешествие? На машине или автобусе?
Дети (на автобусе)
Воспитатель: Правильно, мы с вами отправимся на автобусе. Потому что в машину мы все не поместимся. Но, перед тем как сесть в автобус, давайте немного разомнемся.
Физминутка по методике Железновых «Автобус»
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус не везет.
Внизу речка — глубоко,
Вверху птички — высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.
Воспитатель: Отправляемся в путь, занимаем свои места. Не забывайте про правила поведения в транспорте и в общественных местах. Клубочек, показывай нам дорогу! (включить видеоролик)
А пока мы с вами едем, поиграем в игру: я буду задавать вам вопрос, а ответом послужат разрезные картинки, которые вы должны будете найти и собрать.
Дидактическая игра «Собери и дай ответ» (Цель: формировать целостное восприятие; развивать внимание, зрительное восприятие; учить работать в коллективе).
- Для того, чтобы отправить письмо по железной дороге, нам необходим…?
Дети: (почтовый вагон)
-А чтобы отправить большое количество писем на железной птице, нужен…?
Дети: (самолет)
-С помощью какой птицы люди отправляли записку?
Дети: (голубь)
-Как называется почтовый ящик для электронных писем?
Дети: (компьютер)
-С помощью чего отправляют письма на Север?
Дети: (вертолет, собачья упряжка)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите автобус остановился, что за здание такое? Выходим из автобуса. (показ видеоролика)
Дети (музей, почта)
Воспитатель: Вы правы. Клубочек привел нас к отделению почты, но не к простому, а в отделение, в котором расположен музей. Ведь сегодня во всем мире празднуют – День почты.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое музей?
Дети: Музей занимается собиранием, изучением, хранением предметов.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами посетим музей почты города Евпатории.
Воспитатель: Сейчас поговорим о тех людях, которые работают на почте. Мы уже знаем, что письма по нужным адресам разносит почтальон. Но на почте есть и другие работники. Здесь работает оператор – он принимает посылки; телеграфист – он передает телеграммы, сортировщик – сортирует письма, газеты, журналы.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое бандероль и чем она отличается от посылки?
Дети: бандероль - это маленький груз, а посылка – большой коробке.
Воспитатель: Правильно. Вес бандероли не превышает 2 кг, обычно ней оправляют ценные вещи, письма и документы. А посылка может быть свыше 10 кг, в ней оправляют большие вещи.
Воспитатель: Ребята, пока сотрудники почты обслуживают людей в отделении, я вам расскажу про музей, который тут расположен. Давайте зайдем во внутрь (следующий кадр видеоролика)
Евпатория славится своими необычными музеями, один из которых был учрежден относительно недавно – в 2006-ом году, а назвали его Музеем почты. Расположен он по адресу: город Евпатория, улица Караева, д.2.
В музее предлагается узнать о том, как развивалась почтовая связь в России. Об этом же свидетельствует и название экспозиции – «От гонца до интернета».
Для наглядности представлены фотографии с почтовыми каретами, затем их сменяют велосипеды почтальонов, а после поезда и самолеты. Больше всего сотрудники Музея почты ценят открытку, датированную 1914 годом выпуска и газету «Искра» 1916 года. С тех прошло больше 100 лет!
Воспитатель: Ребята, работа на почте требует очень хорошего зрения и ее сотрудники регулярно делают зарядку для глаз. Давайте и мы с вами сделаем.
Гимнастика для глаз «Тренировка» (автор – Изетова Е.Д.)
Наши глазки все устали
Мы дадим им отдохнуть
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А потом по кругу в путь
Мы рассмотрим руки близко
И возьмем в них карандаш
Отведем его подальше
Тренируем мышцы глаз,
А теперь закроем глазки
И немного отдохнем
Поморгаем быстро-быстро
И все дальше в путь пойдем
Воспитатель: Молодцы! А мы продолжаем нашу экскурсию. Обратите внимание на этот экспонат. Настоящей гордостью Музея почты являются расположенные здесь старинные, но при этом точные почтовые весы, которые за все годы своего существования ни единого раза не подвели работников почты. Во время официального открытия музея был проведен небольшой эксперимент: взвесили брошюру на старых, а после на электронных весах - ее вес совпал с точностью до грамма.
В музее представлены документы, фотографии, почтовые марки, открытки, конверты, форма почтальона 1915 года, а также ряд почтовых технических средств: штемпелевальный аппарат, почтовые весы, телефонный аппарат прямой правительственной связи.
Воспитатель: Вот сколько всего интересного находится в таком маленьком музее. Ребята вам понравился музей?
Дети (Да)
Воспитатель: Но у нас есть еще одно важное дело: это посылка, которая прибыла к нам по ошибке. Что же нам с ней делать?
Дети (отдать сотруднику почты)
Воспитатель: Верно! Сейчас я подойду к сотруднику с посылкой, а вы пока можете внимательно рассмотреть экспонаты.
Воспитатель: Ну что ребята нам пора возвращаться в детский сад. Оператор поблагодарил нас за то, что помогли найти им потерявшуюся посылку. В знак благодарности и в честь праздника он подарил каждому из вас марку с изображением Евпатории. Давайте попрощаемся с сотрудниками почты и пройдем с вами в автобус.
Воспитатель. Ну вот мы с вами и в группе. Скажите какой сегодня праздник?
Дети (Всемирный день почты)
Воспитатель: В каких местах мы с вами побывали?
Дети (Музей-почта)
Воспитатель: А запомнили ли вы, кто работает на почте?
Дети (почтальон, оператор, сортировщик, кассир).
Воспитатель: А что запомнилось больше всего в музее?
Дети (старинные марки, газеты, весы)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Были очень внимательными и все запомнили! Посмотрите какие марки вам подарили в музее. Обязательно расскажите родителям о нашем увлекательном путешествии.
Список использованых источников
1. https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-privetstvii-dlja-zanjatii.html
2. https://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-pochtu
3. https://po-krymu.ru/muzej-pochta-evpatorii.html
4. http://eupatoriya-museum.org/ru/publish/muzej-pochty.html
5. https://www.maam.ru/detskijsad/-s-i-e-zheleznovy-metodika-ranego-razvitija.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты. Экскурсия на почту»
Конспект занятия, посвященный знакомству детей с работой сотрудников почты, порядком отправки писем...
Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»
Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...
Знакомство детей с профессиями взрослых - почта. Экскурсия на почту.
Технологическая карта НОД....
Календарное планирование работы по теме «Мини-музей почты» с 25.12 по 29.12.2017
Цель: систематизировать знания детей о работе почты, почтового отделения, формировать у детей представления о труде работников почты. Создать условия для развития познавательной деятельности....
Экскурсия в музей. Тема: "Что такое музей"
Цель нашей экскурсии было: Познакомить с понятием "музей" и его назначениемПознакомить с внутренним оформлением и назначением помещения музеяФормировать интерес к истории и культуре своего н...
Фотоотчет Экскурсия в музей . Тема: «День воинской славы»
Экскурсия в музей МКОУ ГСОШ № 2.Тема: «День воинской славы»...
«Добро пожаловать в музей!» (конспект экскурсии в музей краеведения)
познакомить детей с историей родного города.познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город....
- Мне нравится (1)