Знакомство детей с профессиями взрослых - почта. Экскурсия на почту.
материал (старшая группа) на тему
Технологическая карта НОД.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 пос. Эльбан Амурского муниципального района Хабаровского края
Технологическая карта
Непосредственно- образовательной деятельности
в старшей группе № 13
Тема: «Знакомство детей с профессиями взрослых –почта. Экскурсия на почту»
Выполнила: воспитатель 1 категории
Кузьмина О.А
Цель: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить знания детей о профессиях взрослых, необходимости и общественной значимости труда взрослых.
- Познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью.
Развивающие:
- Стимулировать и способствовать развитию речи, расширить словарь детей.
- Развивать любознательность, память, воображение, мышление .
Воспитательные:
- Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон.
- Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.
Оборудование: конверты, рисунки.
Предварительная совместная деятельность:
- чение литературы: С.Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик»;
-беседы на тему « Почта»
- презентации по теме «Почта»
- подбор и рассматривание иллюстраций по теме;
- воспитатель приобретает конверты по количеству детей в группе.
- предлагает узнать у родителей название улицы, номер дома и квартиры и заранее подписать конверты.
- дети заранее готовят рисунки своих близких .
Этап, его продолжитель-ность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Формы, методы, приёмы,возможные виды деятельности | Результат |
Организационный этап 1- минута | Привлечь внимание детей, создать образовательную ситуацию. | Ребята, послушайте загадку и скажите, о людях какой профессии я вам сегодня хочу рассказать. Он принес нам телеграмму: «Приезжаю, ждите мама!». Деду пенсию принес, хоть совсем не Дед Мороз. На ногах с рассвета он, Кто же это? | Устанавливают контакт с педагогом. | Загадка | Привлечено внимание детей. |
Мотивационно-побудительный (процесс вовлечения в деятельность) 5мин. | Сформировать представления о предстоящей деятельности | Ребята, помните, мы с вами готовили рисунки для ваших мам? Как вы думаете, приятно ли будет им получить письмо от вас? Я предлагаю вам отправить письмо по почте. Чтобы письма дошли до своих адресатов целыми и невредимыми, их одевают в конверты. Конверты обязательно подписывают с указанием адреса и фамилии человека, который должен его получить. Если этого не сделать, то письма никогда не дойдут до своих адресатов. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата? Если вы хотите отправить письмо, то нужно положить его в конверт, заклеить, написать адрес. Наши письма готовы к отправлению. Что будем делать дальше? А что такое почта? Для чего она нужна? | Ответы детей Выражают собственные мысли; Высказывают свои предположения Ответы детей | Вопросы к детям Рассматривание конвертов Вопросы к детям Заклеивание конвертов | Вызвана внутренняя мотивация на предстоящую деятельность |
Актуализация 3минуты (начало выполнения действий по задачам НОД) | Актуализировать имеющиеся знания о почте | Посмотрите, что висит на стене здания? для чего он нужен? Обратите внимание на подпись, где указано, что письмо извлекается в определенное время. Почтовый ящик волшебный, он открывается только почтовым работником | Высказывания детей. отвечают на вопросы. Опускают письма в ящик | Беседа. Вопросы. Художественное слово. Загадка. | Расширение и обогащение знаний о почтовом ящике. Проявление любознательности и самостоятельности. |
Динамическая пауза 1 минута | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Что принес нам почтальон? С толстой сумкой ходит он:(дети маршируют) Перевод, журнал, газету, В бандероли две кассеты.(поворот туловища вправо, влево, руки в стороны) И письмо от тети Вали Чтоб ее приезда ждали (прыжки на двух ногах, руки вверх). | Участвуют в игре, выполняют физические упражнения. | Игровые приемы | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
Восприятие и усвоение нового ( либо расширение имеющихся представлений) 5 минут | Расширить, обобщить знания и представления о почтовых работниках. | Посмотрите, за стойкой трудятся работники. Это – оператор. Одна выдает и принимает посылки, выдает и принимает заказное письмо . Простое письмо, его опускают в почтовый ящик, а это заказное. Его нужно принести на почту и отдать оператору. Вторая выдает пенсию бабушкам и дедушкам, принимает оплату за разные услуги, третья – сортирует письма, газеты и журналы. А еще на почте работают почтальоны, сортировщики и начальник почты. Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте. Посмотрите как много газет, писем, лежат на полках у почтальона. И прежде чем разнести по домам, их нужно правильно разложить. Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. -А как почтальон узнает, какую газету, в чей почтовый ящик положить? | Дети рассматривают простое и заказное письмо. Ответы детей, высказывание предположений Ответы детей Высказывания детей предположения | Вопросы. Наблюдение Беседа Наблюдение Наблюдение Вопросы | Расширение и обобщение знаний о профессиях работников почты. У детей сформированы представления о работе почтовых работников. |
Заключительный этап 3минуты | Подведение итогов НОД. Обобщение полученных ребенком знаний | Чем ребята, важен труд почтовых работников? Что вам больше всего понравилось? | Высказывания детей Предположения детей. | Беседа, обсуждение. Вопросы, ответы | Сформированность представлений о труде работников почты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты. Экскурсия на почту»
Конспект занятия, посвященный знакомству детей с работой сотрудников почты, порядком отправки писем...
Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых - пожарный. Экскурсия в пожарную часть»
Дети знакомятся с профессией пожарного, отправляются на экскурсию в пожарную часть, знакомятся с пожарными и другими сотрудниками пожарной части, распорядком рабочего дня, изучают оборудование, смотря...
Методическая разработка мастер-класса для педагогов . Знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду «Все работы хороши!»
освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя...
Пресс-центр для педагогов «Знакомство детей с профессиями взрослых»
Уже в дошкольном возрасте можно сделать первые предположения о развитии интереса к труду взрослых. У ребёнка в этом возрасте закладываются предпосылки будущей профессиональной деятельности.Важным напр...
Консультация для педагогов «Знакомство детей с профессиями взрослых»
Как знакомить детей с профессиями...
консультация «Знакомство детей с профессиями взрослых»
Консультация для педагогов...
Знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду «Все работы хороши!»
Знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду «Все работы хороши!» (Методическая разработка мастер-класса для педагогов методического объединения воспитателей старшего дошкольного возраста)Ис...