Конспект НОД "На помощь героям сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рыбалко Наталья Николаевна

Развитие речи + математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_skazke_teremok.docx259.95 КБ

Предварительный просмотр:

  МБДОУг. Керчи Республики Крым «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №46 «Солнышко»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

В СР. ГР. ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»

(развитие речи + математика)

https://i1.wp.com/fb.ru/misc/i/gallery/42358/2856699.jpg

                                           

                                                    Воспитатель: Рыбалко Н.Н.

2019 г.                       

Программное содержание:

-  Уточнить знания детей о природных явлениях осенью, их признаках;

- Развивать  умения детей подбирать слова антонимы, образовывать от существительного притяжательные прилагательные;

- Расширять активный и пассивный словарь детей: выявить умения детей подбирать к заданному существительному  прилагательные и эпитеты;

- Закреплять умение интонировать первый звук в слове, находить заданный звук в словах;

- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры; закрепить умение группировать геометрические фигуры на плоскостные и объёмные;

- Закрепить умение соотносить число и цифру и обозначать цифрой количество предметов в пределах 5;

-  Развивать мышление, умение отвечать на вопросы взрослого;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание помогать им, заботиться о них;

Оборудование: Куклы – бибабо (заяц, медведь, лиса, волк, мышка, лягушка), ширма, теремок, зонтик, 2 коробки, большие листики с заданиями, карточки с листочками, цифры до 5, волшебный листик, геометрические фигуры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

(дети заходят в группу, становятся в круг)

Воспитатель. Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Осень)

А какое время года будет после осени? (ответы детей).

Какая бывает осень? (ответы детей).

Ребята, сегодня я получила письмо от Волшебницы Осени, давайте прочитаем его.

(читает) «Дорогие ребята, вот и закончилась моя пора, мне на смену уже спешит зима. Жалко мне с вами расставаться, поэтому на память обо мне я посылаю вам вот этот волшебный листок, который выполнит ваши 3 желания. Но для этого вам сначала надо вспомнить и рассказать, что бывает осенью. А мне уже пора уходить. До свидания, увидимся через год. Ваша Волшебница Осень».

Вот такое письмо пришло нам от Осени. А вот и волшебный листок, о котором она написала в своём письме (достаёт из конверта).

Проверим, правда ли он волшебный? Но только сначала давайте, как просила Осень, расскажем, приметы осени, что же бывает осенью.  

Задание 1. «Назови приметы осени»

(называют осенние приметы)

дни…,

погода…,

небо…,

солнце…,

деревья…,

листья…,

дождь….,

 земля…,

одежда…,

дети…,  

люди…,

урожай…,

фрукты…,

овощи…,

птицы…,

насекомые,

звери…

Как называют явление, когда падают листья? (ответы детей).

Как называют птиц, которые улетают на юг? (ответы детей). 

А которые остаются с нами зимовать? (ответы детей).

Молодцы, ребята, мне кажется, что мы назвали все осенние приметы, поэтому можно загадать первое желание. И я хочу, чтобы сейчас все ребята превратились в лёгкие, осенние листочки, которые ветер медленно кружит в воздухе, и постепенно плавно падают на землю (звучит волшебная музыка).

Задание 2. Психогимнастика «Листочки»

(под музыку Чайковского из альбома «Времена года»)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги плавно ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Воспитатель. Молодцы, вы были совсем как настоящие листочки, такие лёгкие, воздушные и так красиво танцевали.

Ребята, осень бывает разной: и грустной, и радостной.

Давайте сейчас поиграем с волшебным листочком в игру «Осень какая?». Вы будите передавать друг другу листок и называть любое слово про радостную осень (ответы детей). А теперь про грустную осень (ответы детей).

Задание 3. «Осень какая?»

(подбирают прилагательные к слову ОСЕНЬ)

 (дети садятся на стулья)

Воспитатель. Правильно, вот видите, как много слов можно сказать про осень.

А сейчас я хочу загадать второе желание для нашего волшебного листика, хочу, чтобы мы попали в сказку (звучит волшебная музыка).

                                                       

(За ширмой слышится писк. Появляется Мышка)

Мышка. Ой-ой-ой, пи-пи-пи, холодно как, осень прошла, зима лютая приближается, негде мне будет укрыться от холода и мороза пи-пи-пи. Ой, что это? (подходит к теремку, закреплённому на ширме).  Да это же теремок, я могла бы в нём согреться и жить. Ребята, это не ваш теремок? А можно я в нём буду жить, а то у меня нет домика?

Только его занесло листочками, смотрите, сколько тут листьев. Вы поможете мне его от листьев расчистить?

Воспитатель. Конечно, мышка – норушка, живи в теремке, а мы поможем тебе.

Ребята, нам нужно все листики разложить к своей цифре. (Мышка достаёт из теремка и отдаёт воспитателю кружки, на которых нарисовано разное количество листочков). Вы должны посчитать, сколько у вас на кружочке нарисовано листочков, и положить его на тарелочку с такой цифрой.

Задание 4. «Положи листочки к своей цифре»

(считают листики, кладут к нужной цифре)

Мышка. Вот молодцы, так быстро справились с заданием и мне помогли. А теперь я в теремочке спрячусь, погреюсь (прячется за ширмой)

Воспитатель.  Конечно, полезай, тебе там будет тепло и уютно.

(За ширмой квакает и появляется лягушка)

Лягушка. Ква-ква, ой, как холодно, лапы совсем замёрзли. Как же мне согреться в такой холод? Ой, теремок, вот где я могу от холода укрыться (подходит к теремку).

 Ква-ква, я лягушка – квакушка, пусти меня к себе в теремок жить.

Мышка.  (за ширмой) Вот выполни задание на этом большом листике, тогда и пущу тебя к себе жить.

Лягушка. Да околела я уже совсем, сил больше нет, по лужам прыгать, итак лапы отморозила все.

Воспитатель.  Мы поможем тебе, лягушка – квакушка. Давай сюда листок, посмотрим, что там за задание. (Даёт листик воспитателю).

Ребята, я буду говорить слова, а вы, если услышите слово со звуком «С», должны будите хлопнуть в ладоши, а если со звуком «З», топнуть один раз. Только будьте внимательны, не ошибитесь, а то мышка не пустит лягушку в теремок.

Задание 5. «Поймай звук»

(звук С – хлопают, звук З – топают)

Лягушка.  Спасибо вам ребята. Ну, теперь-то, мышка – норушка, пустит меня к себе, а то я озябла вся.

Мышка. Заходи, будем вдвоём жить, (впускает лягушку, она исчезает за ширмой).

(Из-за ширмы появляется зайка)

Зайка. (дрожит) Ну и холодина настала в лесу, даже негде мне бедному спрятаться от такого холода. Ой, теремок (подходит к нему), спрячусь я в нём, будет мне тепло. Только он занят, кажется. Эй, можно к вам, пустите меня погреться.

Звери.  Вот разбери на 2 группы фигуры, которые лежат вон в той корзинке внизу, тогда и пустим тебя.

Зайка.  Но я не знаю, как это делать. Кто же мне поможет?

Воспитатель.  Ребята, жалко мне зайку, давайте мы ему поможем выполнить задание (дети делят геометрические фигуры на плоскостные и объёмные).

Задание 6. «Разложи фигуры на 2 группы»

 (плоскостные и объёмные геометрические фигуры)

(Дети выполняют задание, объясняют его воспитателю)

Зайка.  Спасибо, ребята, что помогли мне. Ну что, пустите теперь меня к себе жить?

Звери. Заходи.

(За ширмой слышится пение. Выходит лиса)

Лиса.  А-а-а, какой красивый теремок, и, кажется, в нём кто-то есть. Тук-тук-тук, можно к вам?

Звери. А ты кто и что делать умеешь?

Лиса. Я лисичка – сестричка, умею петь и играть.

Звери. Вот тогда и поиграй с ребятами, ведь они нам сегодня так хорошо помогают выполнять разные задания. Тогда мы и пустим тебя к себе.

Лиса. Хорошо. Ну что, ребята, поиграть хотите? Тогда давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик», вот вам зонтик, ведь осенью так часто идёт дождь (даёт зонт).

Задание 7. ИГРА «Солнышко и дождик»

Лиса. Ну как, понравилось вам, ребята? А вам, жители теремка?

Звери. Раз ребятам понравилось, тогда ладно, заходи к нам, и тебе местечко найдётся (лиса «заходит» в теремок - исчезает за ширмой).

 

(За ширмой слышится вой у-у-у. Появляется Волк)

Волк.  (дрожит) Ну и холод нынче, негде от него укрыться даже нам волкам. (подходит к теремку) Вот это да, теремок! Да там кто-то есть. Пустите меня в теремок погреться, а то я до костей продрог.

Звери. Выполни задание, которое написано на самом большом листочке, тогда и пустим тебя в теремок.

Волк. Да как же я  выполню–то задание, я же неучёный совсем, в школу не хожу, всё по лесу бегаю, ничего не знаю. Вот беда!

Воспитатель. Вовсе это и не беда никакая. Мы тебе поможем, волчок – серый бочок. Давай нам сюда этот листок, сейчас мы посмотрим, что тут за задание.

Ребята, я вам буду называть дерево, а вы мне назовёте его листик, какой он.

Задание 8. «С какого дерева листик»

 (образование притяжательных прилагательных)

(дети сидя отвечают и передают друг другу листик )

Воспитатель. Вот и выполнили мы твоё задание, волчок – серый бочок. Теперь и ты в теремке  жить будешь.

Волк. Спасибо вам, ребята. («Прячется» в теремке – уходит за ширму)

(за ширмой ревёт и появляется Медведь)

Медведь. Где же все звери подевались, хожу – хожу по лесу и никого не встретил, ни зайца, ни волка с лисой. Ого, какой красивый теремок! Эй, кто там? Друзья мои, это вы там спрятались?

Звери. Да.

Медведь. Пустите и меня к себе.

Звери. Что ты, у нас и без тебя тесно.

Медведь. Ну пустите, поместимся как–нибудь.  

Звери. Ну ладно, в тесноте, да не в обиде. Только ты должен выполнить задание, которое на большом листике написано.

Медведь. Вот ещё, где вы видели, чтобы медведь задачи решал да задания делал? Я не умею.

Воспитатель. Мы с ребятами всем помогали, поможем и тебе, мишка – топтыжка, выполнить задание. Правда, дети? А ну-ка давай его сюда.

Ага, ребята, вам надо будет сказать слово наоборот. Слушайте внимательно.

Задание 9. «Наоборот»

(подбирают слова с противоположным значением)

(дети отвечают с места передают листик друг другу)

Воспитатель.  Ну вот, мишка, теперь и тебя в теремок пустят погреться.

Медведь. Спасибо вам, ребята (хочет «зайти» в теремок, не получается, лезет на крышу теремок ломается, звери разбегаются.)

Воспитатель. Ой, ребята, что же делать – то теперь, сломался теремок, и звери разбежались, где же они теперь жить будут зимой? Без дома им не перезимовать в мороз и лютый холод в лесу. Что же делать? Ааааааааа, я вспомнила, у нас же ещё последнее желание осталось. Где наш волшебный листок, который нам подарила Осень… Вот же он (берёт волшебный листок, закрывает ширму).

Листик, листик, помоги,

                                                            Ты зверей сюда верни,

Сделай новый теремок,

               Чтоб медведь сломать не смог.

              (звучит волшебная музыка)

Воспитатель (открывает ширму). Ой, ребята, а вот и новый теремок для зверей от Волшебницы Осени. Только где же они?

 Пи-пи-пи. Ой, мышка прибежала. Ква-ква-ква. А вот и лягушка вернулась. Прыг-скок. И зайчик-побегайчик прискакал. А это кто такой пушистый? (лисичка). Ууууууууууу.  Кажется, волчок-серый бочок тоже возвращается.

Посмотрите, ребята, сколько жителей вернулось в теремок? Кто вернулся первый? Какой по счёту вернулся заяц? Кто вернулся четвёртый? Какой по счёту была лягушка? Кто вернулся последний? Какой он по счёту?

Воспитатель.  Ну вот, ребята, мы и помогли лесным жителям, сделали доброе дело, спасли их от холода и верной смерти зимой. Только вот все 3 желания растратили. Зато мы выполнили с вами много заданий, только одно осталось у вас на столах. Давайте пройдём с вами на свои места и покажем мамам, как мы умеем выкладывать числовой ряд от 1 до 5. 

Задание 10. «Выложи числовой ряд»

(дети на столах выкладывают числовой ряд от 1 до5)

Воспитатель.  Посчитай прямым счётом от 1 до 5. Посчитай обратным счётом от5 до 1. Я хлопну в ладоши, а вы мне покажите цифру. Я топну, в вы мне покажите цифру. Я показываю цифру, а вы мне столько раз пропищите, как мышка (проквакайте, как лягушка).

Воспитатель.  Молодцы ребята. Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? Мне тоже очень понравилось, как вы отвечали и выполняли задания.  Думаю, что мамам тоже было очень интересно увидеть и услышать, чему вы научились в детском саду.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=368c1be1ffe0eba7c5fab09f9a86e1e9&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=368c1be1ffe0eba7c5fab09f9a86e1e9&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=368c1be1ffe0eba7c5fab09f9a86e1e9&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=368c1be1ffe0eba7c5fab09f9a86e1e9&n=13https://i.pinimg.com/736x/5e/02/9c/5e029ce8c683e8f0b41c9c6470ee0113--maple-leaf-autumn-leaves.jpghttps://i.pinimg.com/736x/5e/02/9c/5e029ce8c683e8f0b41c9c6470ee0113--maple-leaf-autumn-leaves.jpghttps://i.pinimg.com/736x/5e/02/9c/5e029ce8c683e8f0b41c9c6470ee0113--maple-leaf-autumn-leaves.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=368c1be1ffe0eba7c5fab09f9a86e1e9&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=368c1be1ffe0eba7c5fab09f9a86e1e9&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=368c1be1ffe0eba7c5fab09f9a86e1e9&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=368c1be1ffe0eba7c5fab09f9a86e1e9&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=368c1be1ffe0eba7c5fab09f9a86e1e9&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=368c1be1ffe0eba7c5fab09f9a86e1e9&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=368c1be1ffe0eba7c5fab09f9a86e1e9&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=368c1be1ffe0eba7c5fab09f9a86e1e9&n=13https://i.pinimg.com/originals/9a/84/85/9a848553404331f5cd642a2543f96ce7.pnghttps://i.pinimg.com/originals/9a/84/85/9a848553404331f5cd642a2543f96ce7.pnghttps://i.pinimg.com/originals/9a/84/85/9a848553404331f5cd642a2543f96ce7.pnghttps://i.pinimg.com/originals/9a/84/85/9a848553404331f5cd642a2543f96ce7.pnghttps://i.pinimg.com/originals/9a/84/85/9a848553404331f5cd642a2543f96ce7.pnghttps://i.pinimg.com/originals/9a/84/85/9a848553404331f5cd642a2543f96ce7.pnghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0bb0/00030567-c7a8db94/hello_html_m397ad935.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0bb0/00030567-c7a8db94/hello_html_m397ad935.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0bb0/00030567-c7a8db94/hello_html_m397ad935.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0bb0/00030567-c7a8db94/hello_html_m397ad935.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0bb0/00030567-c7a8db94/hello_html_m397ad935.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0bb0/00030567-c7a8db94/hello_html_m397ad935.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0bb0/00030567-c7a8db94/hello_html_m397ad935.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0bb0/00030567-c7a8db94/hello_html_m397ad935.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0bb0/00030567-c7a8db94/hello_html_m397ad935.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=368c1be1ffe0eba7c5fab09f9a86e1e9&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=368c1be1ffe0eba7c5fab09f9a86e1e9&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=368c1be1ffe0eba7c5fab09f9a86e1e9&n=13https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e70/00066387-d5490fdd/1/hello_html_53e1d228.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e70/00066387-d5490fdd/1/hello_html_53e1d228.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e70/00066387-d5490fdd/1/hello_html_53e1d228.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e70/00066387-d5490fdd/1/hello_html_53e1d228.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e70/00066387-d5490fdd/1/hello_html_53e1d228.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e70/00066387-d5490fdd/1/hello_html_53e1d228.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e70/00066387-d5490fdd/1/hello_html_53e1d228.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e70/00066387-d5490fdd/1/hello_html_53e1d228.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e70/00066387-d5490fdd/1/hello_html_53e1d228.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e70/00066387-d5490fdd/1/hello_html_53e1d228.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e70/00066387-d5490fdd/1/hello_html_53e1d228.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e70/00066387-d5490fdd/1/hello_html_53e1d228.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Идем на помощь героям сказки "Гуси-лебеди"

Интересный материал по познавательному развитию, объединенный единым сюжетом, с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, глазная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самом...

" Идем на помощь героям сказки " Гуси - лебеди"

Методическая разработка.Совместно организованная деятельность по позновательному развитию с ипользованием здоровьесберегающих технологий.Педогогические задачи: * упражнять в счете от одного до десяти...

конспект нод по рисованию "На помощь героям сказки "Гуси - лебеди".

Дети выполняют задания путем нетрадиционного рисовния, чтобы спасти героев сказки "Гуси - лебеди"...

Конспект ООД "Помощь добрым сказкам"

Форма организации: Организованная образовательная деятельность.Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, «Социально-комуникативное развитие», «Познавательное развитие&ra...

Конспект НОД Рисование героев сказки «Царевна-лягушка» подготовительная группа

Учить передавать в рисунке сказочных героев  в движении...