Конспект НОД Рисование героев сказки «Царевна-лягушка» подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Белая Марина Викторовна

Учить передавать в рисунке сказочных героев  в движении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_z_ris_tsarevna_lyag.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

образовательная область художественно- эстетическое развитие

 Рисование героев сказки «Царевна-лягушка» подготовительная группа

Программное содержание.

-Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.

-Развивать  творчество, воображение.

 -Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки.

 -Формировать эстетическое отношение к окружающему.Закреплять навыки работы с карандашом, оформления изображений в цвете красками,  способы получения новых цветов и оттенков.

Предварительная работа.

1. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».

2. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к сказке.

4. Просмотр мультфильма «Царевна лягушка»  

Материалы.

1. Листы тонированной и белой бумаги разного размера и фактуры.

2. Краски акварельные, краски гуашевые, цветные карандаши.

3. Клеенки, бумажные салфетки на каждого ребенка.

4. Иллюстрации к сказке «Царевна лягушка»

5. Клубок ниток.

 Ход занятия.

Звучит сказочная музыка (танец Василисы Прекрасной).

Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас в Страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна.. Хотите отправиться в путешествие? Тогда вперед! Поможет нам попасть в Страну сказок волшебный клубок.

(Дети встают в круг и произносят слова).

Волшебный клубок, в сказку веди!

Не дай нам, клубочек, ослабнуть в пути!

Ты смелость и свет нам подари

И новую сказку для нас оживи!

Воспитатель: Мы попали в Страну Сказок. Отгадайте загадку, и вы узнаете в какой сказки мы с вами оказались.

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей.

 Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут … (Царевна-лягушка.)

Воспитатель: Кто главный герой сказки? (Иван – Царевич и Царевна – лягушка)

Воспитатель: Как Иван-Царевич искал себе невесту, по настоянию отца – батюшки? (Запускал стрелу.)

Воспитатель: Кто была его невеста? (Лягушка.)

Воспитатель: Где жила лягушка? (На болоте.)

Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)

Воспитатель: Кто была Василиса - Премудрая и почему она была лягушкой? (Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.)

Воспитатель: Какие поручения отца – батюшки выполняла Царевна-Лягушка? (Сшить рубашку, испечь царю хлеб, явиться к батюшке на пир.)

Воспитатель: Когда Иван – царевич впервые увидел лягушонку в облике Василисы Премудрой? (На пире.)

Воспитатель: Какие слова просила она сказать Ивана царевича, когда все на пире услышат стук и гром? (Как услышишь стук да гром, - не пугайся, скажи: «Это, видно, моя лягушонка в коробчонке едет!».)

Воспитатель: Сейчас дети, я приглашаю вас в сказочную мастерскую, когда–то в этой мастерской работали художники–иллюстраторы, которые помогали создавать прекрасные книги, которые теперь стоят у нас на полке в книжном уголке. Вот некоторые из иллюстраций, которые мы с вами уже видели.

Сегодня я хочу вам предложить стать художниками в этой мастерской и создать свои иллюстрации к сказке «Царевна лягушка». Каждый из вас, как настоящий художник–иллюстратор сам выберет, что взять в руки карандаши или кисти и решит, что будет рисовать,  кого–то из персонажей этой сказки, или какой–нибудь интересный запомнившийся момент.

Но прежде чем мы начнем работать, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки, Утром рано умывались, полотенцем растирались. Ножками топали. Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровье в чем секрет. Всем друзья физкульт привет.

Воспитатель: А теперь подойдите к столу и возьмите лист бумаги для вашего рисунка. Проходите, садитесь. Время для работы сказочных мастеров–иллюстраторов!

Заключительная часть:

В конце занятия ребята рассмотрели все работы, рассказали какие работы им понравились и почему.

Воспитатель: Дети, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сегодня мы с вами сделаем выставку наших работ, расскажем родителям где мы побывали и покажем, каких замечательные иллюстрации создали своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование героев сказки "Царевна-лягушка"

Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к природе. Закрепл...

Сценарий утренника на 8 марта по мотивам сказки «Царевна-Лягушка» для подготовительной группы

Вот опять наступила весна,Снова праздник она принесла,Праздник радостный, светлый и нежныйПраздник всех дорогих наших женщин....

Сценарий утренника на 8 марта по мотивам сказки «Царевна-Лягушка» для подготовительной группы

С днем 8 марта, с праздником весенним,С первыми цветами в этот светлый час!Дорогие мамы, милые, родные,Примите поздравления с праздником сейчас!...

Рисование героев сказки «Царевна-лягушка»

Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Рисование героев сказки "Царевна-лягушка"

Программное содержание. Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе Рисование героев сказки "Царевна-лягушка"

Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к природе. Закреплять навыки работы с карандашом (умение дел...