"На помощь заколдованным героям сказки "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №16 «Золотой ключик» г. Сафоново
/МБДОУ ЦРР д/с №16/
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению
с художественной литературой
в средней группе
«На помощь заколдованным героям сказки «Теремок».
Выполнила:
Терехова В.А.
Цель: пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью метода моделирование.
Задачи:
воспитательные:
- продолжать воспитывать интерес к народной сказке «Теремок»;
- воспитывать отзывчивость, желание помогать героям сказки;
образовательные:
- учить пересказывать детей русскую народную сказку «Теремок» с помощью метода моделирование;
- продолжать учить детей отгадывать загадки;
- закреплять знания детей о программных сказках;
- учить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе рассказывания;
- пополнять словарный запас детей;
- закреплять умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- закрепить знание геометрических фигур и цвета;
- учить соотносить персонажей сказки с размером и цветом геометрических фигур;
развивающие:
- развивать мыслительные операции, воображение, память, внимание, творческие способности.
Образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Оборудование: 2 конверта с письмами; 2 конверта с заданиями; конверт с картинками (лисы, волка, медведя) и кружками разной величины и разного цвета (3 маленьких кружка оранжевого, чёрного, коричневого; 3 средних кружка оранжевого, чёрного, коричневого; 3 больших кружка оранжевого, чёрного, коричневого цвета); картинка избушки на курьих ножках; запись голоса Бабы Яги; картинка теремка, мышки-норушки, лягушки-квакушки, лисички-сестрички, волчка-серого бочка, медведя косолапого.
Предварительная работа:чтение русских народных сказок с рассматриваниемиллюстраций; инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на магнитной доске или настольного театра; лепка любимого героя сказки «Теремок».
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в сад пришло письмо от сказочных героев, давайте прочитаем, что там написано.
Дети: давайте.
Воспитатель открывает письмо.
Воспитатель: дети, письмо очень странное, вы мне должны помочь его прочесть.
(на картинке написан текст с изображением: картинки детей, картинки Бабы Яги) Дорогие (картинка детей), нас заколдовала (картинка бабы Яги), она нас превратила в разноцветные кружки, помогите нас найти! Верните снова в сказку!
Воспитатель: молодцы, ребята, без вас бы это письмо я так и не смогла бы прочесть. Поможем заколдованным героям сказки?
Дети: да.
Воспитатель: но где же искать нам бабу Ягу?
Дети: в лесу, в избушке на курьих ножках.
Воспитатель: тогда нам стоит поспешить, а то Баба Яга ещё что-нибудь придумает…
Воспитатель и дети идут, проговаривая слова:
Шаг за шагом мы идём,
В лес дремучий попадём!
Воспитатель с детьми останавливаются возле дерева, на котором висят два конверта с загадками.
Воспитатель: дети, давайте посмотрим, что за конверты висят на этом дереве.
Дети соглашаются.Воспитатель открывает первый конверт, там лежит загадка и маленький кружок серого цвета.
Воспитатель:
Домик мой уютный – норка,
Здесь сложила зерна горкой.
В шубке серой меховой,
Хвостик тонкий озорной.
На головке крошки-ушки,
Многие зовут Норушкой.
Поскребусь, пока ты спишь,
Ведь, недаром, же я – (Мышь).
Дети: мышь.
Воспитатель: правильно ребята, как вы думаете, почему в конвертик положили маленький кружок серого цвета?
Дети: потому, что мышь маленькая и серая.
Воспитатель: верно, ребята. А как можно назвать мышь ласково?
Дети: мышка.
Воспитатель открывает второй конверт, там лежит загадка и маленький кружок зелёного цвета.
Воспитатель:
Зеленая такая в тине сидит,
И каждый узнает, не закричит.
Может громко квакнуть в след –
Вот ее на все ответ.
Лапы длинные такие,
Хоть и сами они небольшие.
Может прыгнуть далеко,
Отгадаем так легко. (Лягушка)
Дети: лягушка.
Воспитатель: молодцы. Ребята и в этом конвертике есть кружок, что же он обозначает?
Дети: лягушку.
Воспитатель: дети, в каких сказках вы встречались с этими героями?
Дети: «Теремок», «Репка» и др.
Воспитатель: Молодцы! Разные сказки знаете!
Физкультминутка.
(Воспитатель совместно с детьми выполняют движения по тексту)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Заскакали мы на месте:
Прыг да скок, прыг да скок,
Ручки к голове приставим
И немножко покачаем!
Воспитатель обращает внимание детей на белый кружок, лежащий на полу.
Воспитатель: дети, смотрите, что это здесь?
Дети: кружок белого цвета.
Воспитатель: как же он здесь оказался? Что же он обозначает?
Дети: это ещё один сказочный герой.
Воспитатель: как вы думаете, какой? Почему?
Дети: заяц, потому что, круг белого цвета. По величине больше, чем кружок обозначающий мышку и лягушку.
Воспитатель: ребята, давайте зайца назовём с вами ласково.
Дети: зайчик.
Воспитатель: какие вы умные, ребята! Как вы думаете, героев какой сказки заколдовала Баба Яга?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: точно, как же я сразу не догадалась! А каких героев нам осталось отыскать?
Дети: лису, волка, медведя.
Воспитатель: молодцы, тогда вперёд, на поиски остальных заколдованных героев!
Воспитатель детьми подходят к пеньку, на котором лежит большой конверт с картинками (лисы, волка, медведя) и кружками разной величины и разного цвета.
Воспитатель: ребята, нам с вами нужно к каждому герою подобрать кружок.
Дети: лиса – маленький кружок оранжевого цвета, волк – чёрный кружок среднего размера, медведь – большой коричневый кружок.
(Если дети не справляются с заданием, то педагог задаёт наводящие вопросы, пример: Какой из сказочных героев самый большой? Какой из сказочных героев оранжевого цвета?)
Воспитатель: молодцы, ловко справились с этим непростым заданием!
Дети оказываются перед избушкой на Курьих ножках.
Голос Бабы Яги:
Ха-ха-ха, детишки, девчонки и мальчишки!
Думали перехитрить Бабу Ягу!
Просто так, героев сказки, я не освобожу!
Воспитатель и дети: что же нам нужно сделать, что бы ты их освободила?
Баба Яга: знаете ли вы сказку, героев которых вы нашли?
Дети: знаем, «Теремок».
Из избушки появляется картинка с изображением теремка.
Баба Яга: молодцы, всё знаете! Ну, а если с таким заданием справитесь, так и быть, освобожу я ваших героев! Расскажите мне сказку «Теремок», да так, чтобы все ваши герои, которых вы спасли, в ней участвовали!
Воспитатель: справимся, мы, Баба Яга с твоим заданием, наши дети хорошо знают все сказки! Правда, ребята?
Дети: да.
Воспитатель вместе с детьми на магнитной доске располагают героев сказки и рассказывают её.
Баба Яга: молодцы, давно я такой интересной сказки не слушала! Расколдовываю я ваших героев!
(Воспитатель показывает детям картинки героев сказки «Теремок»)
Воспитатель: молодцы, ребята, смело прошли этот путь, теперь нам надо возвращаться снова в садик.
Воспитатель вместе с детьми:
Шаг за шагом мы идём,
В детский сад наш попадём!
Воспитатель: ребята, у нас тут кто-то оставил письмо.
Читает его: Дорогие ребята, спасибо Вам, что нас выручили, мы вам очень благодарны! Ваши герои сказки!
Воспитатель: дети, понравилось вам наше приключение? Героев какой сказки мы с вами спасали?
Дети называют героев сказки: мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: "Помощь заколдованному лесу"
1. Систематизировать знания детей о зиме.2. Развивать умение устанавливать и формулировать простейшие причинно-следственные связи в окружающем мире межд...
План-конспект занятия "Спешим на помощь любимым героям!"
План-конспект занятия "Спешим на помощь любимым героям!" с испоьзованием ИКТ, посвященного героям Олимпиады -2014...
Сценарий летнего межгруппового досуга «На помощь сказочным героям»
Вспомнить сказки и сказочных героев. Вызвать желание помочь героям попавшим в беду и принять активное участие в помощи.Создать радостную, доброжелательную атмосферу....
Развлечение в разновозрастной группе «На помощь сказочным героям»
Развлечение проходит в сказочной обстановке с музыкой, с загадками. Цель данного мероприятия доставить детям радость, удовольствие, вызвать интерес к сказкам. Воспитывать выдержку, терпение...
Сценарий развлечения по валеологии в средней группе "На помощь сказочным героям!"
Развлечение позволяет в игровой форме закрепить с детьми знания об органах чувст человека, формировать привычку к здоровому образу жизни....
Сценарий развлечения по валеологии «На помощь сказочным героям!»
Игра-путешествие в средней группе...
НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «На помощь заколдованной Принцессе»
Согласно ФГОС, решаются следующие задачи развития речи дошкольников: Формирование речевых навыков таким образом, чтобы дети дошкольного возраста свободно общались между собойОбогащ...