"На помощь заколдованным героям сказки "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Терехова Виктория Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_pomoshch_zakoldovannym_geroyam_skazki_teremok.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №16 «Золотой ключик» г. Сафоново

/МБДОУ ЦРР д/с №16/

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению

с художественной литературой

в средней группе

«На помощь заколдованным героям сказки «Теремок».

Выполнила:

Терехова В.А.

Цель: пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью метода моделирование.

Задачи:

воспитательные:

  • продолжать воспитывать интерес к народной сказке «Теремок»;
  • воспитывать отзывчивость, желание помогать героям сказки;

образовательные:

  • учить пересказывать детей русскую народную сказку «Теремок» с помощью метода моделирование;
  • продолжать учить детей отгадывать загадки;
  • закреплять знания детей о программных сказках;
  • учить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе рассказывания;
  • пополнять словарный запас детей;
  • закреплять умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • закрепить знание геометрических фигур и цвета;
  • учить соотносить персонажей сказки с размером и цветом геометрических фигур;

развивающие:

  • развивать мыслительные операции, воображение, память, внимание, творческие способности.

Образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Оборудование: 2 конверта с письмами; 2 конверта с заданиями; конверт с картинками (лисы, волка, медведя) и кружками разной величины и разного цвета (3 маленьких кружка оранжевого, чёрного, коричневого; 3 средних кружка оранжевого, чёрного, коричневого; 3 больших кружка оранжевого, чёрного, коричневого цвета); картинка избушки на курьих ножках; запись голоса Бабы Яги; картинка теремка, мышки-норушки, лягушки-квакушки, лисички-сестрички, волчка-серого бочка, медведя косолапого.

Предварительная работа:чтение русских народных сказок с рассматриваниемиллюстраций; инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на магнитной доске или настольного театра; лепка любимого героя сказки «Теремок».

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в сад пришло письмо от сказочных героев, давайте прочитаем, что там написано.

Дети: давайте.

Воспитатель открывает письмо.

Воспитатель: дети, письмо очень странное, вы мне должны помочь его прочесть.

(на картинке написан текст с изображением: картинки детей, картинки Бабы Яги) Дорогие (картинка детей), нас заколдовала (картинка бабы Яги), она нас превратила в разноцветные кружки, помогите нас найти! Верните снова в сказку!

Воспитатель: молодцы, ребята, без вас бы это письмо я так и не смогла бы прочесть. Поможем заколдованным героям сказки?

Дети: да.

Воспитатель: но где же искать нам бабу Ягу?

Дети: в лесу, в избушке на курьих ножках.

Воспитатель: тогда нам стоит поспешить, а то Баба Яга ещё что-нибудь придумает…

Воспитатель и дети идут, проговаривая слова:

Шаг за шагом мы идём,

В лес дремучий попадём!

Воспитатель с детьми останавливаются возле дерева, на котором висят два конверта с загадками.

Воспитатель: дети, давайте посмотрим, что за конверты висят на этом дереве.

Дети соглашаются.Воспитатель открывает первый конверт, там лежит загадка и маленький кружок серого цвета.

Воспитатель:

Домик мой уютный – норка,

Здесь сложила зерна горкой.

В шубке серой меховой,

Хвостик тонкий озорной.

На головке крошки-ушки,

Многие зовут Норушкой.

Поскребусь, пока ты спишь,

Ведь, недаром, же я – (Мышь).

Дети: мышь.

Воспитатель: правильно ребята, как вы думаете, почему в конвертик положили маленький кружок серого цвета?

Дети: потому, что мышь маленькая и серая.

Воспитатель: верно, ребята. А как можно назвать мышь ласково?

Дети: мышка.

Воспитатель открывает второй конверт, там лежит загадка и маленький кружок зелёного цвета.

Воспитатель:

Зеленая такая в тине сидит,

И каждый узнает, не закричит.

Может громко квакнуть в след –

Вот ее на все ответ.

Лапы длинные такие,

Хоть и сами они небольшие.

Может прыгнуть далеко,

Отгадаем так легко. (Лягушка)

Дети: лягушка.

Воспитатель: молодцы. Ребята и в этом конвертике есть кружок, что же он обозначает?

Дети: лягушку.

Воспитатель: дети, в каких сказках вы встречались с этими героями?

Дети: «Теремок», «Репка» и др.

Воспитатель: Молодцы! Разные сказки знаете!

Физкультминутка.

(Воспитатель совместно с детьми выполняют движения по тексту)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Заскакали мы на месте:

Прыг да скок, прыг да скок,

Ручки к голове приставим

И немножко покачаем!

Воспитатель обращает внимание детей на белый кружок, лежащий на полу.

Воспитатель: дети, смотрите, что это здесь?

Дети: кружок белого цвета.

Воспитатель: как же он здесь оказался? Что же он обозначает?

Дети: это ещё один сказочный герой.

Воспитатель: как вы думаете, какой? Почему?

Дети: заяц, потому что, круг белого цвета. По величине больше, чем кружок обозначающий мышку и лягушку.

Воспитатель: ребята, давайте зайца назовём с вами ласково.

Дети: зайчик.

Воспитатель: какие вы умные, ребята! Как вы думаете, героев какой сказки заколдовала Баба Яга?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: точно, как же я сразу не догадалась! А каких героев нам осталось отыскать?

Дети: лису, волка, медведя.

Воспитатель: молодцы, тогда вперёд, на поиски остальных заколдованных героев!

Воспитатель детьми подходят к пеньку, на котором лежит большой конверт с картинками (лисы, волка, медведя) и кружками разной величины и разного цвета.

Воспитатель: ребята, нам с вами нужно к каждому герою подобрать кружок.

Дети: лиса – маленький кружок оранжевого цвета, волк – чёрный кружок среднего размера, медведь – большой коричневый кружок.

(Если дети не справляются с заданием, то педагог задаёт наводящие вопросы, пример: Какой из сказочных героев самый большой? Какой из сказочных героев оранжевого цвета?)

Воспитатель: молодцы, ловко справились с этим непростым заданием!

Дети оказываются перед избушкой на Курьих ножках.

Голос Бабы Яги:

Ха-ха-ха, детишки, девчонки и мальчишки!

Думали перехитрить Бабу Ягу!

Просто так, героев сказки, я не освобожу!

Воспитатель и дети: что же нам нужно сделать, что бы ты их освободила?

Баба Яга: знаете ли вы сказку, героев которых вы нашли?

Дети: знаем, «Теремок».

Из избушки появляется картинка с изображением теремка.

Баба Яга: молодцы, всё знаете! Ну, а если с таким заданием справитесь, так и быть, освобожу я ваших героев! Расскажите мне сказку «Теремок», да так, чтобы все ваши герои, которых вы спасли, в ней участвовали!

Воспитатель: справимся, мы, Баба Яга с твоим заданием, наши дети хорошо знают все сказки! Правда, ребята?

Дети: да.

Воспитатель вместе с детьми на магнитной доске располагают героев сказки и рассказывают её.

Баба Яга: молодцы, давно я такой интересной сказки не слушала! Расколдовываю я ваших героев!

(Воспитатель показывает детям картинки героев сказки «Теремок»)

Воспитатель: молодцы, ребята, смело прошли этот путь, теперь нам надо возвращаться снова в садик.

Воспитатель вместе с детьми:

Шаг за шагом мы идём,

В детский сад наш попадём!

Воспитатель: ребята, у нас тут кто-то оставил письмо.

Читает его: Дорогие ребята, спасибо Вам, что нас выручили, мы вам очень благодарны! Ваши герои сказки!

Воспитатель: дети, понравилось вам наше приключение? Героев какой сказки мы с вами спасали?

Дети называют героев сказки: мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: "Помощь заколдованному лесу"

1.     Систематизировать знания детей о зиме.2.     Развивать умение устанавливать и формулировать простейшие причинно-следственные связи в окружающем мире межд...

План-конспект занятия "Спешим на помощь любимым героям!"

План-конспект занятия "Спешим на помощь любимым героям!" с испоьзованием ИКТ, посвященного героям Олимпиады -2014...

Сценарий летнего межгруппового досуга «На помощь сказочным героям»

Вспомнить сказки и сказочных героев. Вызвать желание помочь героям попавшим в беду и принять активное участие в помощи.Создать радостную, доброжелательную атмосферу....

Развлечение в разновозрастной группе «На помощь сказочным героям»

Развлечение проходит в сказочной обстановке с музыкой, с загадками. Цель данного мероприятия доставить детям радость, удовольствие, вызвать интерес к сказкам. Воспитывать выдержку, терпение...

Сценарий развлечения по валеологии в средней группе "На помощь сказочным героям!"

Развлечение позволяет в игровой форме закрепить с детьми знания об органах чувст человека, формировать привычку к здоровому образу жизни....

НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «На помощь заколдованной Принцессе»

Согласно ФГОС, решаются следующие задачи развития речи дошкольников: Формирование речевых навыков таким образом, чтобы дети дошкольного возраста свободно общались между собойОбогащ...