Конспект ООД "Помощь добрым сказкам"
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Лапшова Надежда Юрьевна

Форма организации: Организованная образовательная деятельность.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, «Социально-комуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развиитие»

Цель: Познакомить детей с понятием «Волонтерство» через решение  проблемно-игровых ситуаций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_pomoshch_dobrym_skazkam.docx34.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Алексан6дровский  детский  сад «Ягодка»

Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

Конспект Организованной образовательной деятельности

Тема: «Помощь добрым сказкам»

Подготовила: ввоспитатель:

Лапшова Н.Ю.

Александровка, 2023г.

Форма организации: Организованная образовательная деятельность.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, «Социально-комуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развиитие»

Цель: Познакомить детей с понятием «Волонтерство» через решение  проблемно-игровых ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

Углублять , расширять и закреплять знания детей о сказках.

Закрепить в памяти детей знакомые сказки, тренировать умение узнавать сказки по фрагментам, иллюстрациям.

Продолжать знакомить детей с понятием  «Добро», «Добрые дела»

Расширять словарный запас дошкольников.

Развивать речь детей, коммуникативные навыки, умение излагать свои знания.

Создать условия  для приобретения детьми опыта проявления  эмоциональной отзывчивости.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей детей;

Развивать логическое мышление  посредством отгадывания загадок;

Развивать воображение, зрительную память, наблюдательность;

Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Развивать умение выполнять различные игровые задания.

Формировать положительные  нравственные качества дошкольнпиков.

Формировать умение работать сообща.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное  отношение к героям сказок, желание им помочь.

Воспитывать любовь детей к художественной литературе.

Словарная работа:  «Волонтер»

Оборудование и метериалы:

Планшет, сундук, клубок, загадки, разрезные картинки, карточки с веселыми задачками,

Елка, нарисованные картинки на салфетках, имитация полянки, мяч,  имитация пруда,

Тарелочки с водой, домик и иллюстрации к сказке «Теремок», избушка  Бабы-Яги, массажные коврики, сказки .

ХОД:

Воспитатель:

Дети вместе с воспитателем  заходят в группу.

(дети встают кругом).

-Здравствуйте ребята.(дети здороваются).

-Давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Меня зовут Надежда Юрьевна. У меня сегодня такое прекрасное настроение, которым я хочу поделиться с вами через тепло своих ладошек. Кладите свои руки на мои ладошки, назовите своё имя и при этом улыбнитесь (дети называют свое имя)

-Приятно познакомиться.

(дети садятся на стульчики)

 Воспитатель:

-А вы любите сказки? (да)

-И я ребята люблю сказки.

-Сказки    бывают разные: веселые и грустные, страшные и смешные.

-В сказках присутствуют злые и добрые герои, которые выручают   персонажей из беды.

-Ребята, в нашей жизни есть тоже   добрые люди, которые готовы прийти на помощь. Таких людей называют волонтерами, они добрые и отзывчивые.  Они помогают пожилым людям, животным, природе.

-Дети, а вы хотите  на  учиться делать добрые дела ?

-Молодцы!

-На свете множество сказок и у вас наверняка есть любимая сказка.

-Назовите пожалуйста ребята по очереди свои любимые сказки.

-Я  вчера   вам принесла    много интересных  сказок.

-Давайте мы сейчас  с вами почитаем    сказки.

-А где же наши сказки ребята? Куда они пропали?

(раздается видио-звонок от Бабы-яги)

Воспитатель: Эх, это Баба Яга нам козни строит! Но не может баба яга  и дня прожить, чтобы ни кому не навредить!  

-Давайте дети сделаем сейчас доброе дело. Вернем наши    сказки обратно! Вы согласны со мной? (ответы детей).

 Воспитатель:

-Во многих народных сказках, есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Нам сегодня будет помогать волшебный клубок.   Этот клубок укажет нам путь к  заданиям, которые приготовила для нас баба-яга.

Воспитатель:

-Давайте сейчас вместе посмотрим  куда укажет нам путь этот волшебный клубок.

-Встаем ребята и подходим ко мне.

(воспитатель катит клубок  к столу с первым заданием)

Воспитатель:

Ты катись катись клубок,

Через запад на восток

Только сильно не спеши,

Путь –дорожку укажи.

 Задание 1: «Угадай и назови» 

(загадки   лежат в сундуке)

Воспитатель:

-А вот и первое наше задание.

-Ребята, Баба-Яга просит вас  отгадать загадки и назвать сказки.

- Слушайте первую загадку.

(Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку;

1. Было яичко у нас, золотое,

А осталось, лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Но утешает их (Курочка Ряба)

2. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

3.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)  .

4. Мама деточек учила,

дверь чужим не открывать,

не послушались детишки и попали к волку в пасть.(«Волк и семеро козлят») 

Воспитатель:

-Молодцы, мы  справились с первым заданием.  

Воспитатель:

 Ты катись катись клубок,

Через запад на восток

Только сильно не спеши,

Путь –дорожку укажи.

(клубок катится к следующему столу )

 Задание 2. «Разрезные картинки»

-Ребята вот и следующее задание.

-Ох! И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, все картинки разрезаны!  Чтобы понять какие сказки на картинках, нужно их собрать! Соберите их пожалуйста.

(Дети собирают картинки и называют название сказки)  

-Какие сказки у вас получились ребята? (ответы детей)

-Молодцы!

Воспитатель:

Ты катись катись клубок,

Через запад на восток

Только сильно не спеши,

Путь –дорожку укажи.

(клубок катится к следующему  столу)

Задание 3. «Весёлые задачки»

-Ребята, а вот  и новое задание, которое нужно выполнить, оно называется «Весёлые задачки»

(на столе лежат карточки, воспитатель раскладывает  на стол картинки и читает задание)

(Работа с детьми по картинкам)

-Я вам показываю картинку и задаю по ней вопрос, а вы отвечаете, можно хором.

Сколько носов у трёх котов? (3)

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

Воспитатель:

-Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием!  

-Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного отдохнуть и  поиграть!

-Давайте присядем на полянку и поиграем в игру.

Игра называется  «Продолжи фразу»

(дети садятся на полянку)

-Я  кидаю вам мяч и   называю героя сказки, а вы его сказочное название и кидаете мне мяч обратно.

Мышка-норушка

Лягушка-квакушка

Зайчик – побегайчик

Лисичка- сестричка

Волчок – серый бочок

Медведь – косолапый

Петушок – золотой гребешок

Муха-цокотуха.

Воспитатель: 

Молодцы ребята вы хорошо знаете сказки и их героев.

(дети встают с воспитателем с полянки)

-Переходим к следующему заданию от бабы-Яги»

 Воспитатель:

 Ты катись катись клубок,

Через запад на восток

Только сильно не спеши,

Путь –дорожку укажи.

(дети садятся на стульчики)

Задание 4. Сказка «Теремок»

-Посмотрите, перед нами расписной терем –теремок.

-Вам нужно правильно расположить героев этой сказки.

-Я вам буду подсказывать, слушайте внимательно.

(Лягушку расположить в середине на  нижнем  этаже , мышку мы поселим на нижнем  этаже в первом окошке и тд,)

-Правильно ребята, вы справились! Продолжаем  наш путь!

Задание 5.  «Лаборатория сказок»

Воспитатель:

 Ты катись катись клубок,

Через запад на восток

Только сильно не спеши,

Путь –дорожку укажи.

(клубок катится к озеру)

-Дети  клубок прикатился к сказочному озеру.  

-Баба Яга  заколдовала его и все стало невидимым.

-Чтобы расколдовать, необходимо выполнить действия.

-Ребята, давайте присядем на бережок   озера.

Смотрите, здесь лежат «картинки- невидимки»,

-Вам нужно взять данный листок и аккуратно опустить в воду, и  у вас на листочке появится картинка из сказки!

-Давайте по очереди назовем, что у вас изображено.

-из какой это сказки? (опросить всех детей).

-Молодцы, мы расколдовали озеро.

Воспитатель:

-Встаем ребята.

-Перед нами избушка стоит, интересно кто там живет

(из избушки выходит Баба-Яга)

Баба-Яга.

-Что выполнили  мои  задания?(да)

-Вот вам еще одно от меня   задание! Выполните его, так и быть верну вам ваши сказки!

 Баба-Яга.

-Посмотрите, у меня в руках «Волшебный мешочек»

Задание 6. «Волшебный мешочек»

-Для выполнения этого задания, нужно назвать из какой сказки данный предмет, который я буду вам показывать.

(Баба-Яга по очереди достает предмет из мешочка, дети называют из какой он сказки). 

1.Фонендоскоп (Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)

2.Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)

3.Золотое яйцо (курочке Рябе из сказки "Курочка Ряба")

4.Три ложки (Трем медведям из сказки"Три медведя")

5.Мочалка (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)

Баба-Яга.

-Ух какие умные вы ребятки! Всем в волшебном лесу  расскажу, какие умные и веселые ребята в вашем детском саду. Может , кто из детей со мной пойдет, будет у меня жить? А я его научу, что сама умею. Опыт то у меня большой!

Воспитатель: Бабушка, у  наших детей родители есть, как они без них жить будут?!

Баба-яга:

-Хорошо, отдам я вам сказки! (баба-яга протягивает воспитателю  сказки)

-Что-то добрая я  какая то стала, странно???

Воспитатель:

-Баба-Яга, а ты читала  наши сказки, которые у нас  забрала?

-Да, скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, ваши сказки почитала.

Воспитатель:

-Баба –Яга , а мы знаем теперь почему ты стала доброй, это благодаря нашим   сказкам , которые ты прочитала. Ведь в сказках добро всегда побеждает зло.

Воспитатель. Спасибо тебе, Баба Яга, но нам  с  ребятами нужно возвращаться назад. А вот  и дорожка по которой мы вернемся в детский сад.  

(по очереди присаживаемся на стульчики).

-Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

-А для чего мы все это делали? (чтобы вернуть сказки)

-Вы сегодня  как юные волонтеры пришли к сказкам на помощь, помогли вернуть их в детский сад.

-Ребята, я уверенна, что у вас сегодня зажглась пусть еще  пока маленькая, но  искорка волонтерства.  

И на память  я хочу подарить  вам добрые  сказки.

-На этом наше занятие закончилось , давайте встанем и скажем гостям до свидание.

(дети выходят с воспитателем)

 

Список использованной литературы

1.Арсеньева, Т.Н. Теоретико-практические основания развития дошкольного добровольческого движения / Т.Н. Арсеньева,  В.А. Зотова, Д.Д. Маслова, Д.Е. Покровский, А.С. Федорова. –Москва: 2018.

2.Бунятова А.Р. Роль сказки в формировании духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста.// Успехи современного естествознания.- 2010.-№6

3.Веракса Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М., 2006

4.Гербова, В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации.- М., 2005.

5.Гришаева, Н.П. Современные технологии эффективнной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое  пособие / Н.П. Гришаева.-М.: Вентана-Граф. 2016.-184с.

6.Зимина И.Н. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. //Дошкольное воспитание.- 2005.- №5.

7.Николаева Н. Д. Возможности волшебного мира сказок в обучении и воспитании.// Этнопедагогика в условиях модернизации российского образования. - Якутск, 2010

8.Новикова В. И. Использование традиций народной педагогики при воспитании доброты у младших школьников. - Таганрог, 2000

9.Нравственное  воспитание дошкольников./ Под ред. С. А. Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2012

 

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Эти добрые сказки» для средней группы.

Цели и задачи: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять   словарный запас, вспоминая знакомые сказки; формировать бережное отношение к книгам; закреплять умение ри...

Конспект НОД по социально-личностному воспитанию "Добрые сказки"

Конспект НОД по социально-личностному развитию ребенка для подготовительной к школе группы "Добрые сказки" (ведущая область - социализация)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наши добрые сказки»

Программное содержание:Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.Закреплять знани...

Добрая добрая сказка. Сказка для детей,которые обманывают и обижают других

Сказка для детей, которые обманывают и обижают других....

ПРОЕКТ «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).

laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать»  (В.А. Сухомлинский)Актуальность.В настоящее время мы всё ...

Конспект НОД "Добрая сказка" по социально - коммуникативному и речевому развитию в младшей группе с использованием интерактивного оборудования MIMIO

Создание игровых ситуаций способствующих развитию коммуникативных навыков и речевой активности детей младшего дошкольного возраста....