Конспект ОД "В гостях у Царевны Лягушки"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста «В гостях у Царевны Лягушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_v_gostyah_u_tsarevny_lyagushki.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность ля детей старшего возраста «В гостях у Царевны Лягушки»
музыкальный руководитель Байбак Юлия Борисовна
учитель-логопед Бойко Оксана Александровна
Цель: Развитие познавательных процессов через наблюдение, активные формы работы с детьми в рамках образовательной деятельности с объектами живой и неживой природы.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
-развивать психические процессы: слуховое внимание, активизировать память, речь
-упражнять детей в умении анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения.
-формировать навыков звукового анализа и синтеза слогов и слов
Коррекционно-образовательные:
-развивать фонематический слух и восприятие
-выделять на слух похожие между собой слова
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания,
-воспитывать организованность, самостоятельность, и бережное отношение к окружающей среде.
-воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Методы и приемы:
практические – экспериментальная деятельность, продуктивная деятельность (сбор мусора)
наглядные – демонстрация «играющих» камней, словесные – рассказ педагога, беседа по вопросам, инструкция педагога.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, нитки капроновые, загадка про водоем, указатель, колонка с музыкальным оформлением, картинки на веревочках, рюкзак, 3 мусорных пакета, перчатки детям, мусор(бумага, пластик, пищевые отходы),слоги с названиями цветов на цветном картоне, палочки деревянные 25 см, костюм лягушки, стеклянные емкости, пластмассовые палочки, клеенка, поднос для камней, камни, фигурка лягушки.
I вводная часть.
О.А: Ребята, я рада приветствовать вас сегодня, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь, пожалуйста.
-Дети, наконец-то наступило тепло, солнце теплое пригревает по настоящему, птиц очень много, взгляните на небо (дети смотрят наверх и видят висящее письмо на ветке).
(и тут дети с восклицанием говорят о том, что висит письмо.
-Ой, посмотрите, написано- «Ребятам». Значит –нам. Сейчас прочтем (снимаю письмо с ветки)
«Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь, в детском саду, в вашем водоеме - случилась беда!» Царевна Лягушка!!
II основная часть.
-Да, когда беда случается, то нужно помочь, никого в беде нельзя отставлять.- Вы согласны ребята, помочь Царевне Лягушке? (ответы детей) Ну, тогда мы отправляемся в путь.. А где же живет Царевна, куда нам двигаться? Вот, посмотрите, указатель, что то здесь написано… ( загадка про водоем). Марк, прочти, что тут написано? Значит, нам нужно отправиться к водоему.
Я предлагаю, совершить это путешествие,…. отправляемся (под музыку с остановками» )
1. Первая «Остановка»- «Распознайка»
- У нас на пути- препятствие. На веревочках висят картинки, назовите, что вы видите на них.. (ответы детей- бак, венок, мак, палка, пакет, суп, палка, дуб, букет, звонок. Соедините вместе картинки, названия которых звучат похоже. Дети находят парные картинки и вешают на веточку вместе. И называют галка-палка, бак-мак, венок-звонок .и.тд. Молодцы ребята, а мы едем дальше…
2.«Остановка» вторая - «Слоговейка»
-Ребята, на клумбе у нас много цветов, а вот как правильно называются – не знаю, и названия перепутались. Странные какие –то названия получаются: цысс-нар, пан-тюль, маш-ро-ка, по-па-ник-рот, ?,, рень-си..Как же узнать названия цветов…(задумываюсь)
-Ребята, мне кажется, только вы мне сможете помочь. Как вы думаете, что нужно сделать? (дети говорят о том, что нужно переставить слоги в словах и получится название цветов). Соберите слова из рассыпанных слогов. (Дети складывают правильное название цветов, перекалывая палочки со слогами в землю).
-Назови название своего цветка, Марк? Кира, что у тебя получилось? А вот у Богдана и Александрины получилось другое название- прочитайте ребята.
-Ребята, мы справились с этим заданием, двигаемся дальше..
3. И третья остановка- «Попрыгайка»
Говорю слова, пока дети прыгают:
-А по этой вот дорожке, попрыгаем немножко
Кочки все переступаем, выше ноги поднимаем
И попрыгаем сейчас, раз –два-раз, раз-два-раз… (дети прыгают по пенькам на двух ногах- элементы здоровьесбережения)
-Ребята, а вот и водоем. А помните, кто сидел на болотистой кочке недавно здесь? (дети говорят- Лягушка)
-(Осматриваюсь по сторонам)… Странно, а сейчас никого, а где лягушка? кроме… ребята, что здесь произошло. Кто оставил столько мусора? (ответы детей)
-Так вот почему Лягушка просила помощи у нас. Итак, что же будем делать? (ответы детей). Ребята, вы согласны очистить водоем от мусора?
(ответы детей)
(Марк раздай ребятам перчатки, посмотрите у нас разный мусор: и бутылки пластиквые, и бумага с пакетами. Собирать мы его будем тоже в разные пакеты, а потом мы сложим мусор в контейнеры. (я достаю из рюкзака мусорные пакеты, от туда же и перчатки для работы) . Предлагаю взяться за работу. (дети вместе убирают мусор)
-Вот теперь у нас порядок.. ой, кто то идет…
Под музыку появляется Царевна-лягушка
Ю.Б- Здравствуйте ребята. Я услышала шум на моем водоеме, это вы мои помощники пришли, вижу чистоту мне навели! Спасибо вам ребята, за спасение моего водоема! И в благодарность вам, я хочу научить вас, играть лягушиный концерт. Возьмите по два камешка в руки, постучите камнями , что вы слышите (ответы детей). Они тоже издают звуки, и с помощью камней и их звуков, мы с вами исполним музыкальным «джаз». Встаньте вокруг моего водного Царства, и повторяйте за мной:
Раньше были вы икрою, ква-ква! квакают
А теперь вы все герои, ать-два! Ногами топают
Головастиками были, ква-ква! Головами покрутили
Дружно хвостиками били, ать-два! повиляли хвостиками
А теперь вы лягушата! Ква-ква!
Прыгай весело, ребята, ать-два! прыжки
И с хвостом, и без хвоста,
Жить на свете – красота!
- А теперь я приглашаю вас в «Детскую экспериментальную музыкальную лабораторию» (эксперимент поющая вода)
-Располагайтесь вокруг нашего стола и слушайте меня внимательно. Перед вами стеклянные емкости. Что вы можете о них рассказать? (Все сосуды одинаковые по форме и размеру, они стеклянные, прозрачные).
-Верно, они одинаковые по размеру и все из стекла. Знаете, стаканы тоже умеют звучать. Хотите послушать? (ответы детей)
Возьмите палочки и по очереди постучите по краям внутри стакана. Слушайте внимательно, какие звуки вы слышите?
- Что вы можете сказать об услышанных звуках? (Звуки звучат одинаково). Теперь предлагаю продолжить эксперимент, попробуем изменить звук. Ребята, возьмите кувшины с водой и вылейте воду в сосуд. Дети, посмотрите на сосуды, что можно сказать сейчас?(В одних сосудах воды мало, в других - много. В сосудах разное количество воды). Для продолжения эксперимента давайте поставим сосуды с водой от большого количества воды к меньшему. Послушаем звук у сосудов с разным количеством воды - первый и восьмой. (Дети стучат по 1 и 4 сосудам.)
- Что вы сейчас можете сказать о звуках (Звучание разное). Давайте теперь постучим по 1, 4 сосудам. Менялась ли высота звука от сосуда к сосуду и почему? (Разное количество воды в сосудах и издаваемые звуки разные). Послушайте, куда идёт звук - вниз или вверх. (Дети стучат по сосудам с большим количеством воды к меньшему).
Дети: - Издаваемый звук уходит постепенно вверх.
Л - Послушайте, куда сейчас пойдёт звук, если постучать по сосудам от меньшего количества воды к большему.
(Дети стучат по сосудам от меньшего объёма воды к постепенно увеличивающемуся объёму.)
Дети: - Звук постепенно уходит вниз.
Л : - Какой вывод можно сделать (Звуки можно извлекать из предметов и изменять) .Какие звуки мы извлекали из сосудов? (Музыкальные звуки). Молодцы, ребята!
Л. Ребята, а я хочу вами попращаться, а за ваши труды и знания- подарить вам подарок- хозяйку вашей точки (достает фигуру лягушки)
О.А:. Ребята, Давайте оставим, лягушку в водоеме, и она всегда будет напоминать людям о том, что даже в самой маленьком водоеме есть жизнь. И всех, и больших и маленьких нужно беречь.
III заключительная часть.
О.А – (Рефлексия):
Ребята, у кого мы сегодня в гостях побывали?
-Чем мы занимались?
-Что нового вы сегодня узнали в нашем путешествии?
-Где полученные знания смогут вам пригодиться?
О.А - Ребята, спасибо вам большое, мне было приятно с вами сегодня работать, но нам, к сожалению, пора отправляться в обратный путь. Мы возвращаемся обратно в детский сад. (я забираю мусор и под музыку все уезжают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию зрительно-моторной готовности к обучению в школе детей подготовительной группы "В гостях у Царевны-Лягушки"
Тема: "В гостях у Царевны-Лягушки"Задачи: формирование зрительно-моторной готовности детей к обучению в школе.Цели: развитие внимания,скорости,реакции,моторной ловкости,подготовка руки к письму,развит...
Конспект НОД по сказке "Царевна лягушка"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект занятия по бисероплетению "Царевна-лягушка"
Занятие по бисероплетению с детьми старшей группы....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « В гостях у царевны- лягушки»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :Закрепить умение выделять звук в слове, определять его местоположение в слове.Развивать навыки звукового анализа.Закрепить умение подбирать слово с заданным звуком.Закреплен...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « В гостях у царевны- лягушки»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :1. Закрепить умение выделять звук в слове, определять его местоположение в слове.2. Развивать навыки звукового анализа.3. Закрепить умение подб...
конспект по художественной литературе «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА»
«ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКОЙ»...
Конспект ООД по аппликации «Царевна-лягушка»
Материал будет полезен воспитателям подготовительных групп компенсирующей направленности для детей с ТНР, по разделу лепка и аппликация....