Конспект ОД "В гостях у Царевны Лягушки"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности  для  детей старшего возраста  «В гостях у Царевны Лягушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_v_gostyah_u_tsarevny_lyagushki.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность ля детей старшего возраста  «В гостях у Царевны Лягушки»

музыкальный руководитель Байбак Юлия Борисовна

учитель-логопед Бойко Оксана Александровна

Цель: Развитие познавательных процессов через наблюдение, активные формы работы с детьми в рамках образовательной деятельности с объектами живой и неживой природы.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

-развивать психические процессы: слуховое внимание, активизировать память, речь

-упражнять детей в умении анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения.

-формировать навыков звукового анализа и синтеза слогов и слов

Коррекционно-образовательные:

-развивать фонематический слух и восприятие

-выделять на слух похожие между собой слова

Коррекционно-воспитательные: 

-воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания,

-воспитывать организованность,  самостоятельность, и бережное отношение к окружающей среде.

-воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Методы и приемы:

практические – экспериментальная деятельность, продуктивная деятельность (сбор мусора)

наглядные – демонстрация «играющих» камней, словесные – рассказ педагога, беседа по вопросам, инструкция педагога.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, нитки капроновые, загадка про водоем, указатель, колонка с музыкальным оформлением, картинки на веревочках, рюкзак, 3 мусорных пакета, перчатки детям, мусор(бумага, пластик, пищевые отходы),слоги с названиями цветов на цветном картоне, палочки деревянные 25 см, костюм лягушки, стеклянные емкости, пластмассовые палочки, клеенка, поднос для камней, камни, фигурка лягушки.

I  вводная часть.

О.А:  Ребята, я рада приветствовать вас сегодня, посмотрите, сколько у нас  гостей.  Поздоровайтесь, пожалуйста.

-Дети, наконец-то наступило тепло, солнце теплое пригревает по настоящему, птиц очень много, взгляните на небо (дети смотрят наверх и видят висящее письмо на ветке).

(и тут дети с восклицанием говорят о том, что висит письмо.

-Ой, посмотрите, написано- «Ребятам». Значит –нам. Сейчас прочтем (снимаю письмо с ветки)

«Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь,  в детском саду, в вашем водоеме -  случилась беда!» Царевна Лягушка!!

II основная часть.

-Да, когда беда случается, то нужно помочь, никого в беде нельзя отставлять.- Вы согласны ребята, помочь Царевне Лягушке? (ответы детей) Ну, тогда мы отправляемся в путь.. А где же живет Царевна, куда нам двигаться? Вот, посмотрите, указатель, что то здесь написано…  ( загадка про водоем). Марк, прочти, что тут написано? Значит, нам нужно отправиться  к водоему.

Я предлагаю, совершить это путешествие,…. отправляемся (под   музыку с остановками» )

1.   Первая «Остановка»- «Распознайка»

- У нас на пути- препятствие.  На веревочках висят картинки, назовите, что вы видите на них.. (ответы детей- бак, венок, мак, палка, пакет, суп, палка, дуб, букет, звонок. Соедините вместе картинки, названия которых звучат похоже. Дети находят парные картинки и вешают на веточку вместе.  И называют галка-палка, бак-мак, венок-звонок .и.тд. Молодцы ребята, а мы едем  дальше…

2.«Остановка» вторая - «Слоговейка»

-Ребята, на клумбе у нас много цветов, а вот как правильно называются – не знаю, и названия перепутались.  Странные какие –то названия получаются: цысс-нар, пан-тюль, маш-ро-ка, по-па-ник-рот, ?,, рень-си..Как же узнать названия цветов…(задумываюсь)

-Ребята, мне кажется, только вы мне сможете помочь. Как вы думаете, что нужно сделать? (дети говорят о том, что нужно переставить слоги в словах и получится название цветов). Соберите слова из рассыпанных слогов. (Дети складывают правильное название цветов, перекалывая палочки со слогами в землю).

-Назови название своего цветка, Марк? Кира, что у тебя получилось? А вот у Богдана и Александрины получилось другое название- прочитайте ребята.

-Ребята, мы справились с этим заданием, двигаемся дальше..

3. И третья остановка- «Попрыгайка»

Говорю слова, пока дети прыгают:

-А по этой вот дорожке, попрыгаем немножко

Кочки все переступаем, выше ноги поднимаем

И попрыгаем сейчас, раз –два-раз, раз-два-раз… (дети прыгают по пенькам на двух ногах- элементы здоровьесбережения)

-Ребята, а вот и водоем. А помните, кто сидел на болотистой кочке недавно здесь? (дети говорят- Лягушка)

-(Осматриваюсь по сторонам)… Странно, а сейчас никого, а где лягушка?  кроме… ребята, что здесь произошло. Кто  оставил столько мусора? (ответы детей)

-Так вот почему Лягушка просила помощи у нас. Итак, что же будем делать? (ответы детей). Ребята, вы согласны очистить водоем от мусора?

(ответы детей)

(Марк раздай ребятам перчатки, посмотрите у нас разный мусор: и бутылки пластиквые, и бумага с пакетами. Собирать мы его будем  тоже в разные пакеты, а потом мы сложим мусор в контейнеры. (я достаю из рюкзака мусорные пакеты, от туда же и перчатки для работы) . Предлагаю взяться за работу.  (дети вместе убирают мусор)

-Вот теперь у нас порядок.. ой, кто то идет…

 Под музыку появляется Царевна-лягушка

Ю.Б- Здравствуйте ребята. Я услышала шум на моем водоеме, это вы мои помощники пришли, вижу чистоту мне навели! Спасибо вам ребята, за спасение моего водоема! И в благодарность вам, я хочу научить вас, играть лягушиный  концерт.  Возьмите по два камешка в руки, постучите камнями , что вы слышите (ответы детей). Они тоже издают звуки, и с помощью камней и их звуков, мы с вами исполним музыкальным «джаз». Встаньте вокруг моего водного Царства,  и повторяйте за мной:  

Раньше были вы икрою, ква-ква! квакают

А теперь вы все герои, ать-два! Ногами топают

Головастиками были, ква-ква! Головами покрутили

Дружно хвостиками били, ать-два! повиляли хвостиками

А теперь вы лягушата! Ква-ква!

Прыгай весело, ребята, ать-два! прыжки

И с хвостом, и без хвоста,

Жить на свете – красота!

- А теперь я приглашаю вас в «Детскую экспериментальную музыкальную лабораторию» (эксперимент поющая вода)

-Располагайтесь вокруг нашего стола и слушайте меня внимательно. Перед вами стеклянные емкости. Что вы можете о них рассказать? (Все сосуды одинаковые по форме и размеру, они стеклянные, прозрачные).

-Верно, они одинаковые по размеру и все из стекла. Знаете, стаканы тоже  умеют звучать.  Хотите послушать? (ответы детей)

 Возьмите палочки и по очереди постучите по краям  внутри стакана. Слушайте внимательно, какие  звуки вы слышите?

- Что вы можете сказать об услышанных звуках? (Звуки звучат одинаково). Теперь предлагаю продолжить эксперимент, попробуем изменить звук. Ребята, возьмите кувшины с водой и вылейте воду в сосуд. Дети, посмотрите на сосуды, что можно сказать сейчас?(В одних сосудах воды мало, в других - много. В сосудах разное количество воды). Для продолжения эксперимента давайте поставим сосуды с водой от большого количества воды к меньшему. Послушаем звук у сосудов с разным количеством воды - первый и восьмой. (Дети стучат по 1 и 4 сосудам.)

- Что вы сейчас можете сказать о звуках (Звучание разное). Давайте теперь постучим по 1, 4 сосудам. Менялась ли высота звука от сосуда к сосуду и почему? (Разное количество воды в сосудах и издаваемые звуки разные). Послушайте, куда идёт звук - вниз или вверх. (Дети стучат по сосудам с большим количеством воды к меньшему).

Дети: - Издаваемый звук уходит постепенно вверх.

Л  - Послушайте, куда сейчас пойдёт звук, если постучать по сосудам от меньшего количества воды к большему.

(Дети стучат по сосудам от меньшего объёма воды к постепенно увеличивающемуся объёму.)

Дети: - Звук постепенно уходит вниз.

Л : - Какой вывод можно сделать (Звуки можно извлекать из предметов и изменять) .Какие звуки мы извлекали из сосудов? (Музыкальные звуки). Молодцы, ребята!

Л. Ребята, а я хочу  вами попращаться,  а за ваши труды и знания- подарить вам подарок- хозяйку вашей точки (достает фигуру лягушки)

О.А:.  Ребята,  Давайте оставим, лягушку в водоеме, и она всегда будет напоминать людям о том, что даже в самой маленьком водоеме  есть жизнь. И всех,  и больших и маленьких нужно беречь.

III заключительная  часть.

О.А – (Рефлексия):  

Ребята,  у кого мы сегодня в гостях побывали?

-Чем мы занимались?

-Что нового вы сегодня узнали в нашем путешествии?

-Где  полученные  знания смогут вам пригодиться?  

О.А - Ребята, спасибо вам большое, мне было приятно с вами сегодня работать, но нам, к сожалению, пора отправляться в обратный путь. Мы возвращаемся обратно  в детский сад.  (я забираю мусор и под музыку  все уезжают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию зрительно-моторной готовности к обучению в школе детей подготовительной группы "В гостях у Царевны-Лягушки"

Тема: "В гостях у Царевны-Лягушки"Задачи: формирование зрительно-моторной готовности детей к обучению в школе.Цели: развитие внимания,скорости,реакции,моторной ловкости,подготовка руки к письму,развит...

Конспект НОД по сказке "Царевна лягушка"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....

Конспект занятия по бисероплетению "Царевна-лягушка"

Занятие по бисероплетению с детьми старшей группы....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « В гостях у царевны- лягушки»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :Закрепить  умение выделять звук в слове, определять его местоположение в слове.Развивать навыки звукового анализа.Закрепить умение подбирать слово с заданным звуком.Закреплен...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « В гостях у царевны- лягушки»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :1.   Закрепить  умение выделять звук в слове, определять его местоположение в слове.2.   Развивать навыки звукового анализа.3.   Закрепить умение подб...

конспект по художественной литературе «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА»

«ЗНАКОМСТВО С  РУССКОЙ НАРОДНОЙ  СКАЗКОЙ»...

Конспект ООД по аппликации «Царевна-лягушка»

Материал будет полезен воспитателям подготовительных групп компенсирующей направленности для детей с ТНР, по разделу лепка и аппликация....