Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « В гостях у царевны- лягушки»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :
- Закрепить умение выделять звук в слове, определять его местоположение в слове.
- Развивать навыки звукового анализа.
- Закрепить умение подбирать слово с заданным звуком.
- Закрепление правильного произношения звука Р изолированно и в словах.
- Воспитывать речевое внимание.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Предметные картинки, звуковые схемы слов, кроссворд, ребусы, указатель камень, избушка, сундук с яйцом, листья кувшинок.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
( дети под сказочную музыку входят в группу, здороваются)
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели оказаться в волшебной сказке?
Начинается наша сказка,
Заплетается наша сказка,
Ни про Конька Горбунка,
Ни про глупого щенка,
Ни про брата и сестрицу,
А про Ивана и Царицу!
Отправляемся в сказку!
Глаза закрываем,
Немного помечтаем,
Тихонько повернемся,
В сказку перенесемся!
( появляется кукла Ивана Царевича)
Кто это? А почему ты грустный?
Иван Царевич: Я царевну погубил,
Шкуру я ее спалил!
Воспитатель: У Кощея Бессмертного ты ищи ее скорее. Ребята, а мы можем помочь? Как? Только на нашем пути нас ждет много препятствий, трудностей. Но мы с вами ничего не боимся и отправляемся спасать Царевну!
- БОЛОТО
Воспитатель: Вот болото на пути
Через него как нам пройти?
Выполним задания и сможем идти дальше!
( перед детьми болото с листьями кувшинок, к которым прикреплены предметные картинки, в названиях которых есть звук «Р». Дети называют, что изображено, четко проговаривая все звуки, и находят одинаковый звук, определяют какой он.)
Воспитатель:
Звук Р нам сегодня и будет помогать освобождать нашу Царевну (показывает воспитатель как выглядит звук Р на письме)
Какое место может занимать звук в слове?
( дети выполняют задание « Разложи каждое слово в свой домик»)
Молодцы! Справились с заданием! Пора идти дальше!
2.ИЗБУШКА
Воспитатель: Посмотрите, что это перед нами? Непростая избушка! Попробуем открыть? Как?
Иван Царевич:
Ну и ну! Опять загадки,
Звуки играют с нами в прятки!
Ваша помощь мне нужна!
( дети выполняют задание - ребусы, которые нанесены прямо на избушке « Найди звук «Р»)
Воспитатель: Вот и нашли мы все звуки, отгадали ребусы, теперь можем открыть избушку.( открывает, появляется Баба Яга)
Баба Яга: Что вы бродите в лесу?
Ваши головы снесу!
Иван Царевич: Ты бы лучше накормила, напоила, а потом уж и спросила!
Баба Яга: Что ж! Накормить-то можно!
( вывешивает сказочное меню с названиями блюд)
Воспитатель: Во всех названиях есть звук Р, но только звуки перепутались местами!
СО РИВАЯ ША КА
ГРУВЫЙ ШЕ ПОТ КОМ
РЕ ЖАНЫЕ ХО МУ МО РЫ
( воспитатель зачитывает, объясняет задание)
Воспитатель: Ребята, а что мы не будем есть и почему?
Баба Яга: Подкрепились? А куда это вы путь держите?
( дети рассказывают о своих приключениях)
Тогда вот вам клубочек волшебный,
Он вам укажет путь! Счастливо!!!!!!! ( клубок катится к столам, за которыми дети выполняют задания в тетрадях « Сделай звук веселым» и « Найди и обведи все звуки Р )
3. ЗАДАНИЯ ЗА СТОЛАМИ
Воспитатель: Не грусти Иван, скоро мы отыщем Царевну твою!, а чтобы и тебе стало веселее, мы и помощника нашего звук «Р» сделаем веселым.
Иван : Спасибо вам, ребята! Нашли и развеселили помощника нашего!
Можем дальше мы идти и царевну мою спасти!
( клубок катится дальше)
Воспитатель: Посмотрите, перед нами камень интересный, на нем что-то написано.
НАЛЕВО - в чаще пропадешь,
ПРЯМО - жизнь потеряешь,
НАПРАВО - смерть Кощееву найдешь.
Идем направо! ( на дереве висит сундук)
Как же нам достать смерть Кощееву?
Нужно разгадать кроссворд « Волшебные сказочные предметы» ( обратить внимание детей, что в каждом слове есть звук «Р» )
4. КРОССВОРД
- Скажешь нужные слова, скатерть блюдами полна! ( самобранка)
- Надеваешь сапоги, и попробуй, догони! ( скороходы)
- Здесь волшебное стекло, правду говорит оно! ( зеркало)
Воспитатель: Разгадали, теперь можешь Иван открыть сундук!
Иван: Смерть Кощееву нашли,
И Царевну мы спасли!
Воспитатель: Помогали в этом звуки ,
С ними не было нам скуки!
( появляется царевна)
Царевна:
Здравствуйте! Как долго я вас ждала! Как я рада, что вы меня освободили! Я слышала, что у вас и помощник был звук «Р»? Даже в слове ЦАРЕВНА есть он! А какие еще вы знаете слова, в которых есть звук «Р»?
( дети называют) МОЛОДЦЫ!
Иван: Попрощаться нам пора! До свидания! Пока!
Воспитатель: А мы с вами возвращаемся в детский сад!
Глаза закрываем,
Немного помечтаем,
Тихонько повернемся,
И в детский сад вернемся!
Понравилось вам путешествие в сказку? Какой звук помогал нам освободить Царевну? Умницы! Молодцы! Друзей в беде не бросили, помогли!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli_i_zadachi.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « В гостях у царевны- лягушки»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :
- Закрепить умение выделять звук в слове, определять его местоположение в слове.
- Развивать навыки звукового анализа.
- Закрепить умение подбирать слово с заданным звуком.
- Закрепление правильного произношения звука Р изолированно и в словах.
- Воспитывать речевое внимание.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Предметные картинки, звуковые схемы слов, кроссворд, ребусы, указатель камень, избушка, сундук с яйцом, листья кувшинок.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
( дети под сказочную музыку входят в группу, здороваются)
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели оказаться в волшебной сказке?
Начинается наша сказка,
Заплетается наша сказка,
Ни про Конька Горбунка,
Ни про глупого щенка,
Ни про брата и сестрицу,
А про Ивана и Царицу!
Отправляемся в сказку!
Глаза закрываем,
Немного помечтаем,
Тихонько повернемся,
В сказку перенесемся!
( появляется кукла Ивана Царевича)
Кто это? А почему ты грустный?
Иван Царевич: Я царевну погубил,
Шкуру я ее спалил!
Воспитатель: У Кощея Бессмертного ты ищи ее скорее. Ребята, а мы можем помочь? Как? Только на нашем пути нас ждет много препятствий, трудностей. Но мы с вами ничего не боимся и отправляемся спасать Царевну!
- БОЛОТО
Воспитатель: Вот болото на пути
Через него как нам пройти?
Выполним задания и сможем идти дальше!
( перед детьми болото с листьями кувшинок, к которым прикреплены предметные картинки, в названиях которых есть звук «Р». Дети называют, что изображено, четко проговаривая все звуки, и находят одинаковый звук, определяют какой он.)
Воспитатель:
Звук Р нам сегодня и будет помогать освобождать нашу Царевну (показывает воспитатель как выглядит звук Р на письме)
Какое место может занимать звук в слове?
( дети выполняют задание « Разложи каждое слово в свой домик»)
Молодцы! Справились с заданием! Пора идти дальше!
2.ИЗБУШКА
Воспитатель: Посмотрите, что это перед нами? Непростая избушка! Попробуем открыть? Как?
Иван Царевич:
Ну и ну! Опять загадки,
Звуки играют с нами в прятки!
Ваша помощь мне нужна!
( дети выполняют задание - ребусы, которые нанесены прямо на избушке « Найди звук «Р»)
Воспитатель: Вот и нашли мы все звуки, отгадали ребусы, теперь можем открыть избушку.( открывает, появляется Баба Яга)
Баба Яга: Что вы бродите в лесу?
Ваши головы снесу!
Иван Царевич: Ты бы лучше накормила, напоила, а потом уж и спросила!
Баба Яга: Что ж! Накормить-то можно!
( вывешивает сказочное меню с названиями блюд)
Воспитатель: Во всех названиях есть звук Р, но только звуки перепутались местами!
СО РИВАЯ ША КА
ГРУВЫЙ ШЕ ПОТ КОМ
РЕ ЖАНЫЕ ХО МУ МО РЫ
( воспитатель зачитывает, объясняет задание)
Воспитатель: Ребята, а что мы не будем есть и почему?
Баба Яга: Подкрепились? А куда это вы путь держите?
( дети рассказывают о своих приключениях)
Тогда вот вам клубочек волшебный,
Он вам укажет путь! Счастливо!!!!!!! ( клубок катится к столам, за которыми дети выполняют задания в тетрадях « Сделай звук веселым» и « Найди и обведи все звуки Р )
3. ЗАДАНИЯ ЗА СТОЛАМИ
Воспитатель: Не грусти Иван, скоро мы отыщем Царевну твою!, а чтобы и тебе стало веселее, мы и помощника нашего звук «Р» сделаем веселым.
Иван : Спасибо вам, ребята! Нашли и развеселили помощника нашего!
Можем дальше мы идти и царевну мою спасти!
( клубок катится дальше)
Воспитатель: Посмотрите, перед нами камень интересный, на нем что-то написано.
НАЛЕВО - в чаще пропадешь,
ПРЯМО - жизнь потеряешь,
НАПРАВО - смерть Кощееву найдешь.
Идем направо! ( на дереве висит сундук)
Как же нам достать смерть Кощееву?
Нужно разгадать кроссворд « Волшебные сказочные предметы» ( обратить внимание детей, что в каждом слове есть звук «Р» )
4. КРОССВОРД
- Скажешь нужные слова, скатерть блюдами полна! ( самобранка)
- Надеваешь сапоги, и попробуй, догони! ( скороходы)
- Здесь волшебное стекло, правду говорит оно! ( зеркало)
Воспитатель: Разгадали, теперь можешь Иван открыть сундук!
Иван: Смерть Кощееву нашли,
И Царевну мы спасли!
Воспитатель: Помогали в этом звуки ,
С ними не было нам скуки!
( появляется царевна)
Царевна:
Здравствуйте! Как долго я вас ждала! Как я рада, что вы меня освободили! Я слышала, что у вас и помощник был звук «Р»? Даже в слове ЦАРЕВНА есть он! А какие еще вы знаете слова, в которых есть звук «Р»?
( дети называют) МОЛОДЦЫ!
Иван: Попрощаться нам пора! До свидания! Пока!
Воспитатель: А мы с вами возвращаемся в детский сад!
Глаза закрываем,
Немного помечтаем,
Тихонько повернемся,
И в детский сад вернемся!
Понравилось вам путешествие в сказку? Какой звук помогал нам освободить Царевну? Умницы! Молодцы! Друзей в беде не бросили, помогли!
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ
К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
В подготовительной группе № 11
Подготовила и провела:
АНДРЕЕВА
Валентина Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « В гостях у царевны- лягушки»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :1. Закрепить умение выделять звук в слове, определять его местоположение в слове.2. Развивать навыки звукового анализа.3. Закрепить умение подб...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, ж...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "В гости к сказочной Фее"
На занятии дети получают письмо от Феи, которая приглашает их в гости. Но чтобы до нее добраться нужно выполнить интереснве задания....
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по сказке "Царевна-лягушка"
Путешествие по сказке «Царевна – лягушка». Цель: развитие у детей коммуникативно-речевых способностей с помощью игр и игровых упражнений при подготовке обучению грамоте. З...