Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « В гостях у царевны- лягушки»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

андреева валентина владимировна

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :

  1. Закрепить  умение выделять звук в слове, определять его местоположение в слове.
  2. Развивать навыки звукового анализа.
  3. Закрепить умение подбирать слово с заданным звуком.
  4. Закрепление правильного произношения звука Р изолированно и в словах.
  5. Воспитывать речевое внимание.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

Предметные картинки, звуковые схемы слов, кроссворд, ребусы, указатель камень, избушка, сундук с яйцом, листья кувшинок.

 

 

 

                                    ХОД  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

( дети под сказочную музыку входят в группу, здороваются)

 

Воспитатель:     Ребята, а вы бы хотели оказаться в волшебной сказке?

                        Начинается наша сказка,

                        Заплетается наша сказка,

                             Ни про Конька Горбунка,

                        Ни про глупого щенка,

                        Ни про брата и сестрицу,

                        А про Ивана и Царицу!

             Отправляемся в сказку!

                        Глаза закрываем,

                        Немного помечтаем,

                        Тихонько повернемся,

                        В сказку перенесемся!

 ( появляется кукла Ивана Царевича)

               Кто это? А почему ты грустный?

 

Иван Царевич:   Я царевну погубил,

                            Шкуру я ее спалил!

 

Воспитатель:    У Кощея Бессмертного ты ищи ее скорее. Ребята, а мы можем помочь? Как? Только на нашем пути нас ждет много препятствий, трудностей. Но мы с вами ничего не боимся и отправляемся спасать Царевну!

 

  1. БОЛОТО 

Воспитатель:    Вот болото на пути

                           Через него как нам пройти?

                        Выполним задания и сможем идти дальше!

   ( перед детьми болото с листьями кувшинок, к которым прикреплены предметные картинки, в названиях которых есть звук «Р». Дети называют, что изображено, четко проговаривая все звуки, и находят одинаковый звук, определяют какой он.)

 

         Воспитатель:

        Звук Р нам сегодня и будет помогать освобождать  нашу Царевну  (показывает воспитатель как выглядит звук Р на письме)        

        Какое место может занимать звук в слове?

    ( дети выполняют задание « Разложи каждое слово в свой домик»)                        

Молодцы! Справились с заданием! Пора идти дальше!

 

2.ИЗБУШКА

Воспитатель: Посмотрите, что это перед нами? Непростая избушка!                      Попробуем открыть? Как?

 

Иван Царевич:

                            Ну и ну! Опять загадки,

                            Звуки играют с нами в прятки!

                            Ваша помощь мне нужна!

( дети выполняют задание - ребусы, которые нанесены прямо на избушке « Найди звук «Р»)

 

Воспитатель: Вот и нашли мы все звуки, отгадали ребусы, теперь можем открыть избушку.( открывает, появляется Баба Яга)

 

Баба Яга:           Что вы бродите в лесу?

                            Ваши головы снесу!

 

Иван Царевич:    Ты бы лучше накормила, напоила, а потом уж и спросила!

 

Баба Яга:           Что ж! Накормить-то можно!

                  ( вывешивает сказочное меню с названиями блюд)

Воспитатель:        Во всех названиях есть звук Р, но только звуки перепутались местами!

 

СО   РИВАЯ      ША   КА 

ГРУВЫЙ    ШЕ      ПОТ   КОМ

РЕ    ЖАНЫЕ     ХО  МУ    МО    РЫ

( воспитатель зачитывает, объясняет задание)

 

 

Воспитатель:       Ребята, а что мы не будем есть и почему?

 

Баба Яга:          Подкрепились? А куда это вы путь держите?

                    ( дети рассказывают о своих приключениях)

                         Тогда вот вам клубочек волшебный,

                         Он вам укажет путь! Счастливо!!!!!!!                 ( клубок катится к столам, за которыми дети выполняют задания в тетрадях « Сделай звук веселым» и « Найди и обведи все звуки Р )

 

3. ЗАДАНИЯ ЗА СТОЛАМИ

 

 

Воспитатель: Не грусти Иван, скоро мы отыщем Царевну твою!, а чтобы и тебе стало веселее, мы и помощника нашего звук «Р» сделаем веселым.

 

Иван :           Спасибо вам, ребята! Нашли и развеселили помощника нашего!

               Можем дальше мы идти и царевну мою спасти!

          ( клубок катится дальше)

 

Воспитатель:   Посмотрите, перед нами камень интересный, на нем что-то написано.            

 

НАЛЕВО - в чаще пропадешь,

ПРЯМО - жизнь потеряешь,

НАПРАВО - смерть Кощееву найдешь.

 

      Идем направо! ( на дереве висит сундук)

      Как же нам достать смерть Кощееву?

      Нужно разгадать кроссворд « Волшебные сказочные предметы» ( обратить внимание детей, что в каждом слове есть звук «Р» )

 

4. КРОССВОРД

 

  1. Скажешь нужные слова, скатерть блюдами полна! ( самобранка)
  2. Надеваешь сапоги, и попробуй, догони!  ( скороходы)
  3. Здесь волшебное стекло, правду говорит оно! ( зеркало)

 

Воспитатель: Разгадали, теперь можешь Иван открыть сундук!

 

Иван:    Смерть Кощееву нашли,

              И Царевну мы спасли!

 

Воспитатель:  Помогали в этом звуки ,

                         С ними не было нам скуки!

                ( появляется царевна)

 

 

Царевна:

 Здравствуйте! Как долго я вас ждала! Как я рада, что вы меня освободили! Я слышала, что у вас и помощник был звук «Р»? Даже в слове ЦАРЕВНА есть он! А какие еще вы знаете слова, в которых есть звук «Р»?

 ( дети называют)        МОЛОДЦЫ!

 

Иван:   Попрощаться нам пора! До свидания! Пока!

 

Воспитатель:  А мы с вами возвращаемся в детский сад!

                         Глаза закрываем,

                         Немного помечтаем,

                         Тихонько повернемся,

                         И в детский сад вернемся!

 

Понравилось вам путешествие в сказку? Какой звук помогал нам освободить Царевну? Умницы! Молодцы! Друзей в беде не бросили, помогли!

 

     

                                       

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tseli_i_zadachi.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « В гостях у царевны- лягушки»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :

  1. Закрепить  умение выделять звук в слове, определять его местоположение в слове.
  2. Развивать навыки звукового анализа.
  3. Закрепить умение подбирать слово с заданным звуком.
  4. Закрепление правильного произношения звука Р изолированно и в словах.
  5. Воспитывать речевое внимание.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Предметные картинки, звуковые схемы слов, кроссворд, ребусы, указатель камень, избушка, сундук с яйцом, листья кувшинок.

                                    ХОД  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

( дети под сказочную музыку входят в группу, здороваются)

Воспитатель:     Ребята, а вы бы хотели оказаться в волшебной сказке?

                        Начинается наша сказка,

                        Заплетается наша сказка,

                             Ни про Конька Горбунка,

                        Ни про глупого щенка,

                        Ни про брата и сестрицу,

                        А про Ивана и Царицу!

             Отправляемся в сказку!

                        Глаза закрываем,

                        Немного помечтаем,

                        Тихонько повернемся,

                        В сказку перенесемся!

 ( появляется кукла Ивана Царевича)

               Кто это? А почему ты грустный?

Иван Царевич:   Я царевну погубил,

                            Шкуру я ее спалил!

Воспитатель:    У Кощея Бессмертного ты ищи ее скорее. Ребята, а мы можем помочь? Как? Только на нашем пути нас ждет много препятствий, трудностей. Но мы с вами ничего не боимся и отправляемся спасать Царевну!

  1. БОЛОТО  

Воспитатель:    Вот болото на пути

                           Через него как нам пройти?

                        Выполним задания и сможем идти дальше!

   ( перед детьми болото с листьями кувшинок, к которым прикреплены предметные картинки, в названиях которых есть звук «Р». Дети называют, что изображено, четко проговаривая все звуки, и находят одинаковый звук, определяют какой он.)

         Воспитатель: 

        Звук Р нам сегодня и будет помогать освобождать  нашу Царевну  (показывает воспитатель как выглядит звук Р на письме)        

        Какое место может занимать звук в слове?

    ( дети выполняют задание « Разложи каждое слово в свой домик»)                        

Молодцы! Справились с заданием! Пора идти дальше!

2.ИЗБУШКА

Воспитатель: Посмотрите, что это перед нами? Непростая избушка!                      Попробуем открыть? Как?

Иван Царевич:

                            Ну и ну! Опять загадки,

                            Звуки играют с нами в прятки!

                            Ваша помощь мне нужна!

( дети выполняют задание - ребусы, которые нанесены прямо на избушке « Найди звук «Р»)

Воспитатель: Вот и нашли мы все звуки, отгадали ребусы, теперь можем открыть избушку.( открывает, появляется Баба Яга)

Баба Яга:           Что вы бродите в лесу?

                            Ваши головы снесу!

Иван Царевич:    Ты бы лучше накормила, напоила, а потом уж и спросила!

 

Баба Яга:           Что ж! Накормить-то можно!

                  ( вывешивает сказочное меню с названиями блюд)

Воспитатель:        Во всех названиях есть звук Р, но только звуки перепутались местами!

СО   РИВАЯ      ША   КА  

ГРУВЫЙ    ШЕ      ПОТ   КОМ

РЕ    ЖАНЫЕ     ХО  МУ    МО    РЫ

( воспитатель зачитывает, объясняет задание)

Воспитатель:       Ребята, а что мы не будем есть и почему?

Баба Яга:          Подкрепились? А куда это вы путь держите?

                    ( дети рассказывают о своих приключениях)

                         Тогда вот вам клубочек волшебный,

                         Он вам укажет путь! Счастливо!!!!!!!                 ( клубок катится к столам, за которыми дети выполняют задания в тетрадях « Сделай звук веселым» и « Найди и обведи все звуки Р )

3. ЗАДАНИЯ ЗА СТОЛАМИ

Воспитатель: Не грусти Иван, скоро мы отыщем Царевну твою!, а чтобы и тебе стало веселее, мы и помощника нашего звук «Р» сделаем веселым.

Иван :           Спасибо вам, ребята! Нашли и развеселили помощника нашего!

               Можем дальше мы идти и царевну мою спасти!

          ( клубок катится дальше)

Воспитатель:   Посмотрите, перед нами камень интересный, на нем что-то написано.            

НАЛЕВО - в чаще пропадешь,

ПРЯМО - жизнь потеряешь,

НАПРАВО - смерть Кощееву найдешь.

      Идем направо! ( на дереве висит сундук)

      Как же нам достать смерть Кощееву?

      Нужно разгадать кроссворд « Волшебные сказочные предметы» ( обратить внимание детей, что в каждом слове есть звук «Р» )

4. КРОССВОРД

  1. Скажешь нужные слова, скатерть блюдами полна! ( самобранка)
  2. Надеваешь сапоги, и попробуй, догони!  ( скороходы)
  3. Здесь волшебное стекло, правду говорит оно! ( зеркало)

Воспитатель: Разгадали, теперь можешь Иван открыть сундук!

 

Иван:    Смерть Кощееву нашли,

              И Царевну мы спасли!

Воспитатель:  Помогали в этом звуки ,

                         С ними не было нам скуки!

                ( появляется царевна)

 

Царевна:

 Здравствуйте! Как долго я вас ждала! Как я рада, что вы меня освободили! Я слышала, что у вас и помощник был звук «Р»? Даже в слове ЦАРЕВНА есть он! А какие еще вы знаете слова, в которых есть звук «Р»?

 ( дети называют)        МОЛОДЦЫ!

 

Иван:   Попрощаться нам пора! До свидания! Пока!

Воспитатель:  А мы с вами возвращаемся в детский сад!

                         Глаза закрываем,

                         Немного помечтаем,

                         Тихонько повернемся,

                         И в детский сад вернемся!

 

Понравилось вам путешествие в сказку? Какой звук помогал нам освободить Царевну? Умницы! Молодцы! Друзей в беде не бросили, помогли!

     

                                       

 

     КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ

    К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

       В подготовительной группе № 11

                                 

                                                 

                                           

                                                        Подготовила и провела:

                                                                       АНДРЕЕВА

                                                                       Валентина Владимировна

                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « В гостях у царевны- лягушки»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :1.   Закрепить  умение выделять звук в слове, определять его местоположение в слове.2.   Развивать навыки звукового анализа.3.   Закрепить умение подб...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, ж...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "В гости к сказочной Фее"

На занятии дети получают письмо от Феи, которая приглашает их в гости. Но чтобы до нее добраться нужно выполнить интереснве задания....

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по сказке "Царевна-лягушка"

Путешествие по сказке «Царевна – лягушка». Цель: развитие у детей коммуникативно-речевых способностей  с помощью игр и игровых упражнений при подготовке обучению грамоте. З...