Тематическое планирование по развитию речи посредством словесных игр в средней группе
картотека по развитию речи (средняя группа)
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по развитию речи посредством словесных игр в средней группе
Основ -ная тема |
Месяц/ сроки |
Подтема, цели. |
Источ-ник |
Игры и игровые упражнения |
Осень | Сентябрь 1. | Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться гово-рить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. | В.В.Гербова С.27 | Приложение №3 Чистоговорка 1.
|
2. | Звуковая культура речи: звуки с ись. Объяснить детям арти-куляцию звука с, поуп-ражнять в правильном, отчетливом его произне-сении (в словах, фразо-вой речи). | В.В.Гербова С.28 | Приложение №3 Чистоговорка 2.
| |
3. | Обучение рассказыва-нию: «Наша неваляшка идет трудиться» Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога | В.В.Гербова С.29 | Приложение №3 Чистоговорка 5.
| |
4. | Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэ-тический слух. Предва-рительная работа. Во время прогулки «поис-кать» приметы осени: описать её цвета, послу-шать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздуш-ные паутины ткани блестят, как сеть из серебра» | В.В.Гербова С.30 | Приложение №3 Чистоговорка 4.
| |
Октябрь 5. | Чтение сказки К.Чуков-ского «Телефон». Порадовать детей чте-нием веселой сказки. Поупражнять в инсце-нировании отрывков из произведения. | В.В.Гербова С.31 | Приложение№4, Пальчиковая гимнастика «Детёныши диких животных» | |
«Я в мире человек» | 6. | Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ. Упражнять детей в про-изношении изолирован-ного звука З (в словах и слогах), учить произно-сить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З, ЗЬ. | В.В.Гербова С.32 | Приложение №1, карточка19 «Пчёлки» |
7. | Заучивание русской народной песенки «Тень- тень-потетень». Помочь детям запом-нить и выразительно чи-тать песенку. | В.В.Гербова С.33 | Приложение №3 Чистоговорка 3.
| |
8. | Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек. Приобщать детей к вос-приятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об иг-рушке по определен-ному плану (по подра-жанию педагогу). | В.В.Гербова С.34 | Приложение №3 Чистоговорка 8.
| |
«Мой город, моя страна» | Ноябрь 9. | Чтение сказки «Три поросенка». Познакомить детей с ан-глийской сказкой «Три поросенка» (перевод С. Михалкова), помочь по-нять её смысл и выде-лить слова, передающие страх поросят и страда-ния ошпаренного кипят-ком волка. | В.В.Гербова С.35 | Приложение№1 Карточка 24 «Дети и волк»
|
10. | Звуковая культура речи: звук Ц. Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в сло-гах, в словах). Совер-шенствоватьинтона-ционную выразитель-ность речи. Учить раз-личать слова, начина-ющиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова , а на его звучание. | В.В.Гербова С.36 | Приложение №3 Чистоговорка 18.
| |
«Новогодний праздник» | 11. | Рассказывание по кар-тине «Собака со щеня-тами». Чтение стихов о поздней осени. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, на-зывать картинку. При-общать детей к поэзии. | В.В.Гербова С.38 | Приложение №3 Чистоговорка 22.
|
12. | Составление рассказа об игрушке. Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять по-следовательный рассказ об игрушке. Поупраж-нять детей в умении об-разовывать слова по аналогии. | В.В.Гербова С.39 | Дидактичес-кое упражнение «Что из чего?»*
| |
Декабрь 13. | Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Познакомить детей с русской народной сказ-кой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Була-това), помочь оценить поступки героев, драма-тизировать отрывок из произведения. | В.В.Гербова С.43 | Приложение №4 Пальчиковая гимнастика «Зима»
| |
14. | Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Приобщать детей к поэ-зии. Помогать детям запоминать и вырази-тельночитать стихо-творения. | В.В.Гербова С.44 | Приложение №4 Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»
| |
15. | Обучение рассказы-ванию по картине «Вот это снеговик!» Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной инфор-мации; закреплять уме-ние придумывать наз-вание картины. | В.В.Гербова С.45 | Приложение №4 Пальчиковая гимнастика «Части тела»
| |
16. | Звуковая культура речи : звук Ш. Показать детям арти-куляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш. | В.В.Гербова С.46 | Приложение №3 Чистоговорка 8.
| |
| 18. | Звуковая культура речи : звук Ж. Упражнять детей в пра-вильном и четком про-изнесении звуках Ж (изолированного, в зву-коподражательныхсло-вах); в умении опреде-лять слова со звуком Ж. | В.В.Гербова С.48 | Приложение№4 Пальчиковая гимнастика «Детёныши диких животных»
|
19. | Обучение рассказы-ванию по картине «Таня не боится мороза». Учить детей рассмат-ривать картину и рас-сказывать о ней в опре-деленной последова-тельности; учить приду-мывать название кар-тины. | В.В.Гербова С.49 | Приложение №3 Чистоговорка 7.
| |
|
|
| В.В.Гербова С.50 | Приложение№4 Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» |
20. | Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотво-рения А. Барто «Я знаю, что надо придумать». Выяснить, какие прог-раммные стихотворения знают дети. Помочь де-тям запомнить новое стихотворение. | В.В.Гербова С.52 | Повтор стихотворений А.Барто «Игрушки» | |
«День защитника отечества» | Февраль 21. | Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федориногоре».По-мочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». | В.В.Гербова С.53 | Приложение №3 Чистоговорка №11.
|
22. | Звуковая культура речи : звук Ч. Объяснить детям , как правильно произносить звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в сло-вах). Развивать фоне-матический слух детей. | В.В.Гербова С.53 | Приложение №4 Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»
| |
23. | Составление рассказов по картине «На полян-ке». Помогать детям рассма-тривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать форми-ровать умение придумы-вать название картины. | В.В.Гербова С.55 | Приложение №3 Чистоговорка №14.
| |
«8 марта» | 24. | «Урок вежливости». Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. | В.В.Гербова С.56 | Приложение №4 Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
|
Март 25. | Готовимся встречать весну и Междуна-родный женский день. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. | В.В.Гербова С.59 | Приложение №4 Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник»
| |
«Знакомство с народной культурой и традициями» | 26. | Звуковая культура речи : звук Щ-Ч. Упражнять детей в пра-вильномпроизнесении звука Щ и дифферен-циации звуков Щ-Ч. | В.В.Гербова С.60 | Стих И.Сельвинского «Что правильно?»* |
27. | Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки «Петушок и бо-бовое зернышко». Помочь детям вспом-нить названия и содер-жание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». | В.В.Гербова С.61 | Приложение №4 Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»
| |
«Весна» | 28. | Составление рассказов по картине. Проверить умеют ли дети придерживаться определенной после-довательности, состав-ляя рассказ по картине; поняли ли они, что зна-чит озаглавить картину. | В.В.Гербова С.62 | Приложение №3 Чистоговорка №8.
|
| Апрель 29. | Чтение сказки Д. Мамина -Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий Хвост». Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять , почему автор так уважительно назы-вает комара. | В.В.Гербова С.63 | Приложение №3 Чистоговорка №3.
|
30. | Звуковая культура речи : звук Л-ЛЬ. Упражнять детей в чет-ком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фо-нематическоевоспри-ятие - учить определять слова со звуками Л, ЛЬ. | В.В.Гербова С.63 | Дидактическое упражнение «Не ошибись»* | |
31. | Обучение рассказыва-нию: работа с картиной- матрицей и раздаточ-нымикартинками . Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, раз-вивать творческое мыш-ление. | В.В.Гербова С.65 | Приложение №3 Чистоговорка №29.
| |
«День победы» | 32. | Заучивание стихотво-рений. Помочь детям запом-нить и выразительно чи-тать одно из стихотво-рений. Заучивание сти-хотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной пе-сенки «Дед хотел уху сварить». | В.В.Гербова С.65 | Приложение №3 Чистоговорка №30.
|
Май 33. | День Победы. Выяснить , что знают дети об этом великом празднике. Помочь за-помнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник победы». | В.В.Гербова С.68 | Приложение №4 Пальчиковая гимнастика «День Защитника Отечества»
| |
«Лето» | 34. | Звуковая культура речи : звук Р-РЬ. Упражнять детей в чет-ком и правильном про-изнесении звука Р (изо-лированно, в чистого-ворках, в словах). | В.В.Гербова С.69 | Приложение №3 Чистоговорка №28.
|
35. | «Прощаемся с подготовишками» Оказать внимание де-тям, которые покидают детский сад ,пожелать им доброго пути. | В.В.Гербова С.70 | Приложение №4 Пальчиковая гимнастика «Лето», «Цветы»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно- тематическое планирование по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Перспективный план составлен по лексическим темам....
календарно - тематическое планирование по развитию речи и художественной литературе 1 младшая группа
календарно - тематическое планирование по развитию речи и художественной литературе 1 младшая группа...
календарно-тематическое планирование по Развитию речи в разновозрастной (4-6 лет) группе ДОУ
на основе книг"Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова-СПб.: ООО &q...
Тематическое занятие по развитию речи ко Дню космонавтики в средней группе
Тематическое занятие по развитию речи ко Дню космонавтики в средней группе...
Перспективно-тематическое планирование по развитию речи средняя группа
Планирование по развитию речи О.С. Ушаковой для детей 4 -5 года...
календарно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе.
Подробное планирование по развитию речи на учебный год....
Календарно - тематическое планирование по развитию речи в средней группе
План составлен по методическому изданию В. В. Гербовой. "Развитие речи в детском саду. Средняя группа." Удобно для каждодневного использования, позволяет планировать занятия....