календарно-тематическое планирование по Развитию речи в разновозрастной (4-6 лет) группе ДОУ
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя, старшая группа) на тему
на основе книг"Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова-
СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016 и "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polnaya.docx | 73.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по Речевому развитию
В разновозрастной группе (4-6 лет)
№ Пп | Тема | Дата | Программные задачи | Литература | Игровые задания |
СЕНТЯБРЬ | |||||
«Путешествие в страну игрушек» | 04.09.2017 | Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;закреплять в активном словаре детей названия игрушек;совершенствовать грамматический строй речи;развивать координацию речи с движениями,зрительное и слуховое внимание. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр.126-128 | Игра «Чудесный сундучок»,игра «один-много»,игра «Буратино»,игра «поиграем с игрушкой»,игра «Что без чего» | |
1 | "Прекрасная страна слов" | 07.09.2017 | Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; Развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; формировать умение обобщать, классифицировать (морские рыбы, рыбы живущие в пресноводных водоемах); Расширять словарный запас (фантазия, солнце лучистое, течет, журчит, плывет, шумит, рыбы, улыбка, добрый, нежный, прекрасный) через участие в словесно-речевых играх; развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения; формировать представление о понятии "фантазия"; учить фантазировать, развивать образное представление; упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность; развивать эмоциональную сферу детей. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016, стр.12-17 | Пальчиковая гимнастика "Солнышко", игра "Слово на ладошке", игра "Мы плывем по теплой речке". |
«Ходит осень по дорожке» | 11.09.2017 | Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; использовать в практике общения описательные монологи и элементы обьяснительной речи; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;учить детей при ответах на вопросы использовать элементы обьяснительной речи;обогащать и активизировать словарь по теме «Осень»;развивать грамматический строй речи;упражнять в словообразовании,развивать познавательные процессы(внимание,восприятие,память и мышление); воспитывать интерес к литературе,соотносить литературные факты к имеющимся жизненным опытом;воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр.129-132 | Игра «Листики»,игра «Кто больше скажет слов об осени» | |
2 | "Хоть и холоден батюшка сентябрь, да сыт" | 14.09.2017 | Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; формировать представление об осени на основе знакомства детей с существенными признаками сентября, с народным земледельческим календарем; учить устанавливать разнообразные связи в природе; расширять словарный запас (жовтень, хмурень, заморозки, голубика, клюква, брусника, брусница, брусена, бруска, кафтан, тулуп) через участие в словесно-речевых играх; развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения; активизировать речевую деятельность путем развития доказательной речи детей; учить фантазировать, используя в качестве основы игровую ситуацию; развивать образное представление ; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и труду взрослых; развивать эмоциональную сферу детей; воспитывать любовь к художественному слову. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016, стр.17-21 | ИМП "Овощи-фрукты", игра "Что в корзине осень принесла?", игра "Огородник и воробей" |
«Путешествие зайчонка и бельчонка в сад и огород» | 18.09.2017 | Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;использовать в практике обшения описательные монологи и элементы объяснительной речи;поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;закреплять в активном словаре детей названия овощей и фруктов,систематизировать словарь,закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков;развивать слуховое и зрительное внимание и память,фонематический слух;воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,умение заниматься сообща. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр.133-137 | Игра «Собираем урожай»,игра «жуки»,игра «разложи по корзинкам». | |
3 | "Осенняя прогулка" | 21.09.2017 | Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; обогащать словарь за счет расширения представлений об изменениях в природе и жизни детей; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; учить самостоятельно находить признаки осени, устанавливать причинно-следственные связи, решать противоречия; активизировать речевую деятельность детей, формировать умение обосновывать свои ответы. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016, стр.21-26 | Игра "Солнечные зайчики","Солнышко и дождик", "Хитрая лиса", "Хорошо-плохо". |
«В гостях у ежика в осеннем лесу» | 25.09.2017 | Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами лесных объектов;воспитывать интерес к литературе,учить соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом;помочь детям запомнить признаки,характеризующие лиственные и хвойные деревья;расширять представления о дарах леса,грибах и ягодах,произрастающих в наших лесах;учить различать съедобные и несъедобные грибы;упражнять в словообразовании и образовании существительных в родительном падеже множественного числа;развивать познавательные процессы(внимание,восприятие.память и мышление);воспитывать интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней;упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями;умении выполнять ролевые движения впарах,двигаться синхронно;развивать пространственную ориентацию;развивать умение поддерживать дружеские отношения в коллективе. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр138-142 | Игра «Какой ты листок?»,игра «Лошадки»,игра «шли,шли,шли…»игра «Смотри,не зевай»,Пальчиковая гимнастика «За ягодами» | |
4 | "Путешествие на подводной лодке" | 28.09.2017 | Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; обогащать словарь детей (акула, скат, звезда, кальмар, дельфин, кит, скумбрия, медуза, конек, водоросли) за счет расширения представлений о морских обитателях, о взаимоотношениях с ними людей; ; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; упражнять детей в умении подбирать определения к заданным словам; развивать фонематический слух, учить находить слова с определенным звуком; упражнять в произношении гласных звуков в изолированном виде, словах; продолжать упражнять детей в счете в обратном направлении, знании цифр и умении соотносить цифру с количеством предметов; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук; способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016, стр.26-32 | Игра "Дождик" |
ОКТЯБРЬ | |||||
«Помогите Петрушку научить мышат беречь хлеб» | 02.10.2017 | Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;развивать умение исподбзовать вариативные формы привествия,прощания,благодарности,общения с просьбой;поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;обогащать словарь посредством ознакомления детей с хлебом и хлебобулочными изделиями;воспитывать интерес к литературе,учить соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом,устанавливать причинные связи в тексте;познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;расширить и обогатить их знания о хлебе и его изготовлении;закрепить представление о том,что хлеб является ежедневным продуктом питания;развивать любознательность,способствовать формированию мыслительных способностей;воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу;упражнять в умении двигаться вперед согласованно,свободно двигая руками,согнутыми в локтях;постепенно увеличивать и замедлять темп;начинать и заканчивать движение точно по сигналу;находить свое место. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016.стр.143-147 | Игра «в землю зернышко попало…»,игра «поезд» | |
5 | "Инструменты" | 05.10.2017 | Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; обогащать представление детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению следовать им в процессе общения; развивать речь детей, умение общаться, активизировать мыслительную деятельность; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; обогащать словарь детей(рубанок, пила, молоток, клещи, топор, долото, плотник, строитель, инструменты) за счет расширения представлений об инструментах; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; поддерживать желание высказываться по собственной инициативе; развивать первоначальные представления о средствах языковой выразительности; способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016, стр.32-37 | Игра "Птички и клетка", загадки об инструментах. |
«Лесное путешествие» | 09.10.2017 | Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками;развивать диалогическую форму речи,умении принимать участие в групповом разговоре,умении разгадывать загадки;поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;формировать навыки нравственного поведения(забота о животных);учить замечать изменения в природе и воспитывать любовь ко всему живому;учить работать с пластилином:делать объемные фигуры,используя различные приемы и способы;вызывать у детей радостное настроение,удовлетворение от проделанной работы. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр.148-151 | Игра «вверху-внизу» | |
6 | "В лес за здоровьем" | 12.10.2017 | Обогащать представление детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению следовать им в процессе общения; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; обогащать словарь детей (блики, хворь, напиток, отвар, настой, боярышник, сирень, вишня, акация, малина, смородина, калина, можжевельник, ирга, шиповник, терновник) за счет расширения представлений о явлениях природы; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; формировать представления о лекарственных растениях; учить устанавливать значение леса для здоровья человека; формировать представление о взаимодействие человека и природы; развивать детскую смекалку через упражнения и разгадывание загадок; развивать речевые навыки, умение участвовать в коллективном общении; развивать диалогическую речь, воспитывать внимательное и бережное отношение к природе. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016, стр.37-41 | Игра "Прогулка в лес", "Ловля бабочек",загадки |
«Поможем бабушке Федоре» | 16.10.2017 | Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;уточнить и расширить активный словарь по теме «Посуда»(тарелка,вилка,ложка,чашка,блюдце,кастрюля,сковорода,чайник.стакан;мыть,вытирать,разбивать,пить,есть,жарить,кипятит;самовар);поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой;совершенствовать грамматический строй речи;формировать навыки сотрудничества,ответственного отношения к выполнению задания;воспитывать бережное отношение к посуде,желание содержать ее в чистоте. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016, стр 152-157 | Игра «Назови ласково», игра «Что лишнее?», игра «Разбитые чашки», игра «Горячая каша», игра «Магазин посуды». | |
7 | "Осень все-таки теперь" , "Мы в лесок пойдем"(рабочая тетрадь) | 19.10.2017 | Уточнение и расширение словаря по теме "Времена года.Осень.Деревья осенью". Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами, согласование прилагательных с существительными). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Развитие диалогической речи. Уточнение и расширение словаря по темам "Грибы", "Лесные ягоды". Развитие связной речи (составление рассказа по сюжетной картинке по плану, предложенному педагогом) | Нищева Н.В. "Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)"-СПб.:ООО "Издательство "Детство-пресс", 2016. Стр 3-4 | |
«В гости к старичку-лесовичку» | 23.10.2017 | Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;поддерживать стремление задавать правильно формулировать вопросы;учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;обогащать словарь посредством ознакомления детей с лесом и лесными жителями;развивать умение чистого произношения звуков родного языка,правильного словопроизношения;воспитывать интерс к литературе,учить соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом;расширить представление о жизни диких животных в природных условиях;закрепить умения различать на слух слова с определенным звуком;упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;развивать фонематическое восприятие,словарь детей;воспитывать любовь к природе;упражнять в беге и ходьбе парами,по одному врассыпную;развивать реакцию на сигнал;пространственную ориентацию,умение избегать столкновений. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр 158-162 | Игра «Чью песенку слышишь в слове?», игра «Найди себе пару», игра «По тропинке,по дорожке», игра «Назови ласково» | |
8 | "Домашние помощники" | 26.10.2017 | Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; расширять познавательные интересы у детей в процессе знакомства с группами предметов, являющихся нашими домашними помощниками; учить детей при рассматривании группы предметов вычленять существенные признаки, их объединяющие; совершенствовать навыки монологической речи и активизацию словаря (электрический ток, электроприборы, инструменты, вилка, подошва, абажур, швейные инструменты); развивать внимание, интерес к бытовым предметам и бережное отношение к ним; воспитывать культуру быта. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016, стр.46-51 | Игра "Караси и щука" |
«Сказочное путешествие» | 30.10.2017 | Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;поощрять стремление говорить грамматически правильно,четко проговаривая слова;учить пользоваться разнообразными средствами общения- словесными,мимическими, пантомимическими-с учетом конкретной ситуации;учить передавать словесно содержание сказки,а также впечатления из личного опыта;активизировать в детской речи новые слова(сундук,сюрприз,сказка,волшебство,сказочные герои,путешествие;жилище,нора,берлога,пещера,дупло,гнездо,конура;цветок,лепесток;замок,ключ),в том числе и образные,а также сравнения,эпитеты,точные глаголы;поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе;развивать гибкость ролевого поведения,сообразительность,фантазию в процессе отгадывания загадок;воспитывать любовь к народному творчеству,интерес к сказке,сказочным героям;формировать умение взаимодействовать,стремление к сотрудничеству,соигре,сотворчеству. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр 163-167 | Игра «Узнай по силуэту(профилю); игра «Буратино» | |
НОЯБРЬ | |||||
9 | "Как Чиполлино и его друзья попали в беду, а ребята их выручали" | 02.11.2017 | Обогащать словарь детей за счет расширения представлений об овощах и фруктах, об их пользе для организма человека; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; продолжать работу по обогащению познавательного и эмоционального опыта детей по теме "Во саду ли, в огороде" (овощи, фрукты, ягоды); через использование игровых приемов на основе содержания знакомой сказки подвести детей к пониманию, что овощи, фрукты и ягоды содержат витамины и приносят одинаковую пользу организму человека; развивать речевое творчество, учить детей придумывать новое название сказки; совершенствовать коммуникативные навыки, умение отвечать на поставленные вопросы; учить детей выполнять задание в малых группах, договариваться и доводить начатое дело до конца. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016, стр.51-58 | Игра "Поварята", "Вершки и корешки", "Как собирают урожай овощей?", "Отгадай, что это?", лепка овощей, фруктов, ягод. |
«В гости к леснику» | 06.11.2017 | Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;обогащать словарь детей(лесник,лес,лесные жители,лесовичок,сторожка;дикие звери,детеныши;ель,сосна,хвойные деревья;пчела,пчелка,мед,медовый);формировать целостную картину окружающего мира;способствовать овладению детьми речевыми нормами в конкретных речевых ситуациях;развивать гибкость ролевого поведения и навыки свободного общения со взрослыми и детьми;развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности и формировать умение взаимодействовать;воспитывать любовь к живой природе,к лесу;приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в лесу. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр168-169 | Игра «Назови ласково», игра «Кто кем был?» | |
10 | "Моя семья" | 09.11.2017 | Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характера людей; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье; активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека; развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь-доказательство; воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание составлять рассказы о семье; воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016, стр.58-63 | Пальчиковая игра "Дружная семья", психогимнастика "Семья", Игра "Добавлялки", игра "Назови ласково". |
«Белочка-красавица в гости к нам пришла» | 13.11.2017 | Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи;учить отгадывать загадки-забавлялки;упражнять в подборе слов.обозначающих признаки и действия белки;активизировать в речи детей слова-названия диких животных и названия их характерных особенностей(плутовка,рыжая,пушистая);формировать понимание обобщающего слова «звери»;формировать умение составлять рассказ с помощью воспитателя и морфологической таблицы;развивать активность,логическое мышление,любознательность;воспитывать любовь к живой природе(к животным) | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр 170-174 | Игра «Собери картинку», пальчиковая гимнастика «Ветерок», игра «Подарки» | |
11 | "Осень фрукты нам приносит", "Вершки и корешки" (рабочая тетрадь) | 16.11.2017 | Уточнение и расширение словаря по теме "Фрукты". Совершенствование грамматического строя речи (относительные прилагательные). Совершенствование навыка звукового анализа слов. Уточнение и расширение словаря по теме "Овощи." Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). Совершенствование навыков звукового анализа слов. | Нищева Н.В. "Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)"-СПб.:ООО "Издательство "Детство-пресс", 2016. Стр 4-5 | |
«Помогите гадкому утенку» | 20.11.2017 | Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;поддерживать стремление задаватьи правильно формулировать вопросы;учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;обогащать словарь посредством ознакомления детей с живой природой;воспитывать интерес к литературе,учить соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом,устанавливать причинные связи в тексте;дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц;уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц;упражнять в подборе определений;расширять знания о перелетных птицах;развивать связную речь,внимание,наблюдательность;воспитывать заботливое отношение к живой природе,радость от общения с ней. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр175-179 | Игра «Выбери правильный ответ», игра-путешествие «Дальний путь», игра «Угадай,кто есть кто», игра «Что могут делать птицы?», Пальчиковая гимнастика «Улетают-улетел» | |
12 | "На прогулку мы идем" (рабочая тетрадь) | 23.11.2017 | Уточнение и расширение словаря по теме "Одежда. Обувь. Головные уборы". Развитие связной речи (составление рассказа по схеме алгоритму). Совершенствование навыка слогового анализа слов. | Нищева Н.В. "Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)"-СПб.:ООО "Издательство "Детство-пресс", 2016. Стр 5 | |
«Заботливые помощники» | 27.11.2017 | Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи;поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;закрепить знания о пользе предметов гигиены,правилах поведения за столом;учить детей замечать неполадки в костыме;развивать умение менять направление и скорость движений по сигналу;внимание;умение имитировать движения;формировать потребность в двигательной активности. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр 180-183 | Игра «У медведя во бору». | |
13 | "Покормите птиц зимой" | 30.11.2017 | Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; расширять словарный запас (скворцы, грачи, жаворонки, ласточки, журавли, воробьи, вороны, сороки, голуби, дрозды, свиристели, синицы, снегири, клесты, чечетки) через участие в словесно-речевых играх; развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения; развивать доказательную речь детей (речь-рассуждение); учить фантазировать, развивать образное представление; воспитывать доброжелательное отношение к окружающей живой природе; расширять представление детей о птицах; учить устанавливать разнообразные связи в природе; формировать умение обобщать, классифицировать (перелетные птицы, зимующие); развивать эмоциональную сферу детей через формирование у них навыков нравственного поведения (забота о птицах, оказание им помощи в трудное зимнее время); воспитывать любовь к художественному слову. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016, стр.41-46 | Игра "Сова" |
ДЕКАБРЬ | |||||
«В гостях у золотой рыбки» | 04.12.2017 | Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и со сверстниками;использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи;поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов,предметов и материалов и выполнения обследовательских действий;развивать диалогическую речь детей,активизировать словарь детей;воспитывать доброжелательное отношение и взаимопощь в процессе совместной деятельности;формировать навыки сотрудничества. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр 184-186 | Игра «Рыбки», игра «Бабушка Миланья» | |
14 | "Прилетели снегири" (рабочая тетрадь) | 07.12.2017 | Уточнение и расширение словаря по теме "Зимующие птицы". Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме винительного и творительного падежей.) Совершенствование навыков слогового анализа слов. | Нищева Н.В. "Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)"-СПб.:ООО "Издательство "Детство-пресс", 2016. Стр 8 | |
«Спасем лесных зверей от проделок вьюги злой» | 11.12.2017 | Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи;поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;обогащать словарь посредством ознакомления детей с признаками зимы;воспитывать интерес к литературе,соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом;закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы;дать представление о жизни и повадках диких животных в природных условиях;развивать диалогическую речь и словесно-логическое мышление,зрительное внимание,восприятие,координацию речи с движением;воспитывать доброе отношение ко всему живому,бережно относиться к природе;воспитывать в детях взаимовыручку и взаимопомощь. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр 187-192 | Пальчиковая гимнастика «Одеваемся на прогулку», игра «Большой-маленький», игра «Доскажи словечко» | |
15 | "Зайцы" | 14.12.2017 | Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о живой природе-обитателях леса; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием; учить составлять сюжетный рассказ по картинке; воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, оценивать рассказ, аргументируя свою оценку; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016, стр.63-67 | Игра "Подзорная труба", инсценировка сказки "Заяц-хваста" |
«Жить без ссоры лучше нам!» | 18.12.2017 | Формировать опыт социального взаимодействия-умение находить выход из конфликтной ситуации;развивать умения высказываться и слушать высказывания собеседника;способствовать сплочению детей в группе,учить с уважением относиться друг к другу;создавать условия в группе для обогащения опыта эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов;поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;развивать умение использовать вариативные формы приветствия:прощания,благодарности,обращения с просьбой;поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр 193-195 | Игра «Не пропусти мяч» | |
16 | "Карнавал, карнавал" | 21.12.2017 | Уточнение и расширение словаря по теме "Новогодний праздник". Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме творительного падежа). Совершенствование навыка слогового анализа слов. | Нищева Н.В. "Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)"-СПб.:ООО "Издательство "Детство-пресс", 2016. Стр 8-9 | |
ЯНВАРЬ | |||||
«Нет друга-ищи,а нашел-береги» | 08.01.2018 | Выяснить представления детей о дружбе,о том,с кем они дружат и почему;поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;обогащать словарь посредством использования в беседе коротких пословиц и поговорок;воспитывать интерес к литературе,умение соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом;учить устанавливать причинные связи в тексте и в жизненной ситуации. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр 196-198 | Игра «Мой веселый звонкий мяч», игра «Связующая нить». | |
17 | "В гостях у сказки" | 11.01.2018 | Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; развивать первоначальные представления об особенностях жанра сказки и о некоторых ее признаках (композиция, средства языковой выразительности; ) способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы; учить детей с помощью мимики и жестов исполнять роль; упражнять детей в умении распознавать и изображать различные эмоциональные состояния; формировать представление о театре; развивать внимание, умение слушать и понимать услышанное; побуждать эмоционально откликаться на воображаемые события; воспитывать интерес к сказкам. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016, стр.67-73 | Инсценировка сказки "Репка", динамическая пауза "Звери делают зарядку" |
«Сила волшебных слов» | 15.01.2018 | Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;развивать умение использовать вариативные формы приветствия,прощания,благодарности,обращения с просьбой;упражнять в употреблении словесных форм вежливости в игре;воспитывать интерес к литературе,учить соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом,устанавливать причинные связи в тексте. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр 199-201 | Пальчиковая гимнастика «Поезд», игра «Пойдем в гости». | |
18 | "Увлекательное путешествие в зимнее царство" | 18.01.2018 | Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; способствовать осознанному желанию и умению детей следовать правилам речевого этикета в процессе общения; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о живой природе зимой, признаках зимы, об особенностях жизни людей зимой; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о видах (проза и поэзия), о многообразии жанров; способствовать развитию понимания литературного теста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста; уточнить знания детей о признаках зимы, учить понимать простейшие причинно-следственные связи; развивать мышление, умение анализировать, сравнивать; воспитывать интерес к живой природе. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016, стр.73-80 | Игра "Снежки" |
«Прогулка в лес» | 22.01.2018 | Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;обогащать словарь посредством ознакомления детей с лесом и его обитателями;развивать умение чистого произношения звуков родного языка,правильного словопроизношения;формировать представления об образе жизни лесных зверей,их подготовке к зиме;развивать мелкую моторику рук;воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и обитетелям леса;воспитывать интерес к литературе,учить соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр 202-205 | Игра «Чьи следы?», игра «Кто чем питается?», Пальчиковая гимнастика «Как на горке снег,снег…», игра «Чей домик» | |
19 | "Поможем мышатам научиться бережно относиться к хлебу" | 25.01.2018 | Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; обогащать словарь детей (трактор, элеватор, пшеница, рожь, хлебороб) за счет расширения представлений о труде хлеборобов; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; обогащать познавательный и эмоциональный опыт детей по теме"Хлебушко душистый к нам на стол пришел " (хлеб и хлебобулочные изделия) на основе содержания знакомой сказки; подвести детей к пониманию того, что хлеб нужен каждому человеку; воспитывать уважение к труду хлебороба; совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы; развивать интерес к выполнению заданий в малых группах; формировать умение договариваться и доводить начатое дело до конца; способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекстов. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016, стр.81-87 | Д.игра "Что сначала, что потом?", Д.игра "Хлебный магазин", Д.игра "Родственные слова". |
29.01.2018 | |||||
ФЕВРАЛЬ | |||||
20 | "Прогулка в зимний лес" | 01.02.2018 | Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; обогащать представления детей о правилах речевого этикета и способствовать их осознанному желанию и умению следовать им в процессе общения; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; систематизировать и закреплять представления детей о жизни зимующих птиц и лесных зверей, формировать умение соотносить следы и животного, который их оставил; закреплять умение ориентироваться в пространстве; развивать мелкую моторику пальцев руки , воспитывать самостоятельность и инициативность; формировать коммуникативные и рефлексивные навыки, ассоциативное мышление; воспитывать бережное , заботливое отношение ко всему живому. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016, стр.87-94 | Игровое упражнение "Снегири", игра "Зимняя разогревалочка", задание "Дорисуй деревья", игра "Танграм." |
05.02.2018 | |||||
21 | "Живут в глуши лесной" (рабочая тетрадь) | 08.02.2018 | Уточнение и расширение словаря по теме"Дикие животные наших лесов".Совершенствование грамматического строя речи (согласовывание прилагательных с существительными в роде и числе, образование притяжательных прилагательных, образование существительных с суффиксами –онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-.) Совершенствование навыков звукового анализа слов. | Нищева Н.В. "Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)"-СПб.:ООО "Издательство "Детство-пресс", 2016. Стр 6-7 | |
12.02.2018 | |||||
22 | «В зоопарке побывали» (рабочая тетрадь) | 15.02.2018 | Уточнение и расширение словаря по теме»Животные жарких стран».Совершенствование грамматического строя речи ( образование притяжательных прилагательных, образование существительных с суффиксами –ёнок-, -ят-, -их-.) Совершенствование навыков звукового анализа слов | Нищева Н.В. «Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)»-СПб.:ООО «Издательство «Детство-пресс», 2016. Стр 7 | |
«Праздник пап» | 19.02.2018 | Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;формировать представление о празднике День защитника Отечества;развивать связную речь детей,побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах;обогащать лексический запас слов по теме(Отчество, защитник);учить использовать в речи прилагательные,слова-антонимы;формировать умение образовывыть родительный падеж имен существительных со значением отсутствия; добиваться чистого и четкого произношения звуков во время речевой деятельности;развивать внимание,мелкую и общую моторику;воспитывать уважение к своим папам,желание быть на них похожими. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр 206-209 | Дид.игра «Расскажи о соем папе»; дид.игра-звукоподражение с артикуляциционной гимнастикой «Что умеют наши папы»;динамическая пауза «Чтобы сильным стать и ловким»;дид.игра «Отгадай,чего здесь нет», дид.игра «сейчас и потом». | |
23 | "Все работы хороши" | 22.02.2018 | Уточнение и расширение словаря по теме"Профессии". Совершенствование грамматического строя речи (использование предложно-падежных конструкций.)Развитие связной речи (составление рассказа с опорой на мнемотаблицы.) Совершенствование навыков звукового анализа слов | Нищева Н.В. "Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)"-СПб.:ООО "Издательство "Детство-пресс", 2016. Стр 10-11 | |
«Помоги красавице весне» | 26.02.2018 | Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;развивать чистое произношение звуков родного языка,правильное словопроизношение;воспитывать интерес к литературе,умение соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом;закреплять и обобщать представления дошкольников о признаках ранней весны на основе полученных ранее знаний;активизировать словарь по теме: «Ранняя весна»;закреплять умение подбирать прилагательные и глаголы к существительным;развивать умение подбирать антонимы;совершенствовать грамматический строй речи;развивать словесно-логическое мышление,артикуляционную моторику,зрительное внимание,восприятие,координацию речи с движением;воспитывать бережное отношение,любовь к природе;формировать умение работать в коллективе. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр 210-214 | Игра «Подскажи словечко»,пальчиковая гимнастика «Весна пришла» | |
МАРТ | |||||
24 | "Март весну встречает" | 01.03.2018 | Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; ; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; формировать представление о весне на основе знакомства детей с существенными признаками марта, с народным календарем; учить устанавливать разнообразные связи в природе, стимулировать желание самостоятельно изучать окружающий мир; расширять активный словарь (март, протальник, грачевник, брезень, снежица, худоба, хвороба, пролетье) и зрительное восприятие в процессе игрового общения; развивать образное представление, учить фантазировать, использую игровую ситуацию; активизировать речевую деятельность путем развития доказательной речи; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, эмоциональную сферу детей; воспитывать любовь к художественному слову и продуктивной творческой деятельности. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016, стр.94-99 | ИМП "Мы пришли в весенний лес", чтение рассказа И.С.Соколова-Микитова "Весна", игра "Хитрая лиса", изготовление тюльпана техникой оригами |
«В деревню к бабушке Варварушке» | 05.03.2018 | Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи;развивать умение использовать вариативные формы приветствия,прощания,благодарности,обращения с просьбой;поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы;учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;обогащать словарь посредством ознакомления детей с жизнью в деревне и домашними животными;развивать умение чистого произношения звуков родного языка,правильного словопроизношения;закреплять знания о домашних животных;формировать умение различать животных и их детенышей;правильно их называть;расширять кругозор детей через ознакомление их с домашними животными;воспитывать любовь к домашним животным и бережное отношение к ним. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.Младший и средний возраст.-авторы-сост.:О.М.Ельцова- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016,стр 215-220 | Игра «Кто что любит», игра «Найди свою маму» | |
12.03.2018 | |||||
25 | "Моя мама" | 15.03.2018 | Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; обогащать представления детей о правилах речевого этикета и способствовать их осознанному желанию и умению следовать им в процессе общения; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекстов | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016, стр.99-103 | Игра "Подумаем о маме", динамическая пауза "Наша мама", чтение сказки "Сердце матери", творческое задание "Если мамы нет дома". |
19.03.2018 | |||||
26 | "Много мебели в квартире", "Мы посуду перемыли" (рабочая тетрадь) | 22.03.2018 | Уточнение и расширение словаря по теме "Мебель". Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме родительного падежа с предлогом "без", образование относительных прилагательных). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Уточнение и расширение словаря по теме "Посуда. Продукты питания". Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –иц-, -ик-, -к-. Использование предложно-падежных конструкций). Совершенствование навыка слогового анализа слов. | Нищева Н.В. "Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)"-СПб.:ООО "Издательство "Детство-пресс", 2016. Стр 7-8, стр.9 | |
26.03.2018 | |||||
27 | "Расскажем медвежонку, что такое лес" | 29.03.2018 | Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям; развивать речевую активность детей, гибкость мышления, умение подбирать нужные по смыслу слова; продолжать развивать интерес к изменениям, происходящим в природе; закреплять знания о деревьях, а так же основные понятия (лиственный, хвойный, смешанный лес); совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы; формировать потребность в совместной со сверстниками деятельности; прививать бережное отношение к родной природе. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016, стр.103-107 | Игра "У медведя во бору", игра "У кого какие листья?", игра "Хорошо-плохо", игра "Мишка вышел из берлоги" |
АПРЕЛЬ | |||||
02.04.2018 | |||||
28 | "В гостях у лесовичка" | 05.04.2018 | Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; формировать представление о том, что пчелы-полезные насекомые; расширить знания детей о меде, его полезных свойствах; развивать речь детей, обогащать словарь новыми словами (пчеловод, пасека, улей, соты); воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение ко всему живому. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016, стр.107-111 | Игра "Что сначала, что потом", динамическая пауза "Пчелы на полянке", игра "Пчелки-в домики!", игра "Слова". |
09.04.2018 | |||||
29 | "На Луну летать мы будем" | 12.04.2018 | Уточнение и расширение словаря по теме "Космос. Покорители космоса". Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). Совершенствование навыка слогового анализа слов. | Нищева Н.В. "Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)"-СПб.:ООО "Издательство "Детство-пресс", 2016. Стр 11-12 | |
16.04.2018 | |||||
30 | "Счастлив тот, кого настоящим другом называют" | 19.04.2018 | Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; развивать навыки диалогической речи: умение участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы; Развивать умение выполнять движения по словесному сигналу, упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием; закреплять представления о правилах речевого поведения среди сверстников; формировать желание иметь друзей; воспитывать честность, дружелюбие; продолжать учить детей, выполняя задание в малых группах, договариваться и доводить начатое до конца. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016, стр.111-114 | Подвижная игра "Мы-веселые ребята", задания о дружбе, игра "Зеркало", продуктивная деятельность:коллективное рисование "Дом Дружбы". |
23.04.2018 | |||||
31 | "У Алёнушки в гостях" | 26.04.2018 | Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; обогащать словарь посредством ознакомления детей с такими понятиями, как "родственники", "семья"; обогатить положительными эмоциями опыт общения старших дошкольников в процессе активного участия в ИОС, сценарий которой разработан на основе содержания знакомой сказки; расширять представления о семье, родственных отношений в семье; воспитывать любовь в семье, желание больше узнать о членах своей семьи; учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности; продолжать знакомство с русскими народными пословицами и поговорками о семье; совершенствовать умение и желание играть в детском коллективе; развивать интерес к выполнению заданий в малых группах, формировать умение договариваться и доводить начатое дело до конца. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016, стр.114-122 | Игра "Дом", Д.игра "Азбука красивых слов", игра "Хорошо-плохо", игра "Менялки" |
30.04.2018 | |||||
МАЙ | |||||
07.05.2018 | |||||
32 | "Научим Барбоса и Бобика гостеприимству и вежливости" | 10.05.2018 | Обогатить положительными эмоциями опыт общения детей в процессе активного участия в ИОС, сценарий которой разработан на основе содержания знакомой сказки; поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой; Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; продолжать формировать представления и понятия о гостеприимстве и сервировке стола; совершенствовать навыки поведения за столом и владения столовыми приборами и предметами сервировки; воспитывать чувство гостеприимства; развивать умение принимать гостей у себя и соблюдать правила поведения в гостях; продолжать развивать умение договариваться и доводить начатое дело до конца; обогащать словарь посредством моделирования соответствующих теме гостеприимства ситуаций. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016, стр.122-127 | Игра-шутка "Помощники", игра "Вопросы и ответы", игра-шутка "Самовар". |
14.05.2018 | |||||
33 | "В стране добрых поступков" | 17.05.2018 | Обогатить положительными эмоциями опыт общения старших дошкольников в процессе участия в ИОС через знакомство с произведениями Н.Н.Носова, В.А.Осеевой, Л.Н.Толстого; поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; продолжать учить использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи; поддерживать стремление детей задавать и правильно формулировать вопросы; развивать умение делиться впечатлениями с окружающими , используя художественные средства выразительности; развивать умение составлять связное высказывание; воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая; развивать интерес к выполнению заданий в малых группах, формировать умение договариваться и доводить начатое дело до конца. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016, стр.127-132 | Игра "Где мы были-мы не скажем, а что делали-покажем", игра "Попробуй изобрази", игра-этюд "Спаси птенца." |
21.05.2018 | |||||
34 | "В гостях у бабушки в деревне" | 24.05.2018 | Обогатить положительными эмоциями опыт общения детей в процессе активного участия в ИОС, сценарий которой разработан на основе содержания знакомой сказки; расширять представления детей о домашних птицах и животных, уточнять, какую пользу они приносят человеку; учить детей самостоятельно составлять загадки о домашних птицах или животных; формировать умение составлять истории творческого характера; совершенствовать коммуникативные навыки, умение отвечать на поставленные вопросы; развивать умение перевоплощаться в заданного героя, выполнять его действия в соответствии с текстом; воспитывать доброжелательность и открытость в общении. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016, стр.132-140 | Игра "Гуси-лебеди", загадки о домашних животных, игра "Бабушкины покупки", игра "Кто это?", игра "Прятки" |
28.05.2018 | |||||
35 | "Уроки Айболита и Мойдодыра для ребят-дошколят" | 31.05.2018 | Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом;обогатить положительными эмоциями опыт общения детей в процессе активного участия в ИОС, сценарий которой разработан на основе содержания знакомой сказки; показать, что выполнение правил личной гигиены, правильного питания, занятия спортом укрепляют организм человека; продолжать развивать воображение, фантазию, интерес к совместной творческой речевой деятельности; совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы; обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, т.е. уметь договариваться, выслушивать товарищей и взрослых; учить доводить начатое дело до конца. | "Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)" –авторы-сост.: О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева.- СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016, стр.140-149 | Игра "Волк во рву", игра "Что полезно? Что вредно?", игра "На зарядку становись!". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
календарно - тематическое планирование по развитию речи и художественной литературе 1 младшая группа
календарно - тематическое планирование по развитию речи и художественной литературе 1 младшая группа...
Перспективное планирование по развитию речи в разновозрастной группе
Постоянное развитие и совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком являются необходимыми компонентами образованности и интеллигентности в дальнейшем, поэтому формирование связной р...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....
Перспективное планирование по развитию речи по Ушаковой, Голицыной в подготовительной группе.
Перспективное планирование....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной (1-2 младшей группе) «Магазин игрушек»
Программное содержание:1.Закреплять умение узнавать игрушку по описанию, внятно произносить согласные звуки [т],[д]; употреблять в речи имена существительн...