Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей.
Продолжать учить отвечать полным ответом.
Воспитывать умение совершать только обдуманные поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_v_sredney_gruppe_2017god.docx | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе.
Тема: Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Программное содержание:
Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей.
Продолжать учить отвечать полным ответом.
Воспитывать умение совершать только обдуманные поступки.
Материал: картинки к сказке, презентация.
Словарная работа: Пузырь, лапоть, соломинка, хохотал – хохотал, перетянуться.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в группу, становятся вокруг декораций к сказке. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, затем дети садятся на стульчики.
В. Ребята, мы с вами рассмотрели картинки. Как вы думаете, из какой они сказки? Кто знает эту сказку?
В. Я хочу сегодня вас познакомить с этой сказкой. Это русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть». Я вам буду ее рассказывать, а вы внимательно слушайте, потом будете отвечать на мои вопросы.
Воспитатель рассказывает сказку, дает детям представление о пузыре, соломинке и лапте и задает вопросы.
- Вы внимательно слушали сказку? Давайте поговорим (Обращает внимание на правильность и полноту ответов).
- О ком говорится в сказке? Найдите картинки с изображением этих героев.
- Куда они отправились?
- Что они хотели сделать?
- Какое препятствие они встретили на своем пути?
- Что предложил лапоть пузырю?
- Что ответил пузырь?
- Как же они переправились на другой берег? Что они придумали?
- Что случилось с пузырем? (хохотал – хохотал да и лопнул).
- Как вы думаете, почему так все произошло с нашими героями? (действовали не дружно, не согласованно).
Физминутка «Пузырь».
Дети идут по кругу, взявшись за руки
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой.
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Он летел, летел, летел
И за веточку задел
И лопнул!
Дети садятся на свои места, воспитатель предлагает посмотреть презентацию.
В. Ребята, постарайтесь запомнить сказку, потому что потом вы будете ее сами рассказывать.
После просмотра презентации воспитатель предлагает вспомнить название сказки. Пересказ производится по желанию детей.
Итог. Воспитатель благодарит детей от имени сказочных героев за активное участиеи дарит им раскраски по сказке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Русская народная сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть""
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»"...
Конспект совместной деятельности с детьми по русской народной сказке "Пузырь, соломинка и лапоть"
...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: Пересказ русской народной сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
Учим детей пересказывать небольшие сказки, продолжаем знакомить с устным творчеством русского народа, воспитываем интерес и любовь к фольклору...
Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Конспект занятия по развитие речи в средней группе...
Рассказывание русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с элементами конструирования.
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Рассказывание русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с элементами конструирования....
Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». (Средняя группа)
Пересказ русской народной сказки«Пузырь, соломинка и лапоть».(Средняя группа)Воспитатель: Рижко С.Г. Интеграция содержания образовательных областей: Развитие речи, художест...
Пересказ русской народной сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
Пересказ русской народной сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"...