Пересказ русской народной сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Пересказ русской народной сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puzyr_solominka_i_lapot.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» (моделирование «волшебные колечки»).
Предварительная работа:
- рассматривание лаптей, колосьев, соломы, мыльных пузырей.
Цель: обучить детей пересказывать сказку через моделирование.
Задачи:
Обучающие задачи:
-учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий;
-учить детей самостоятельно пересказывать через моделирование сказку, выразительно передавая диалоги персонажей.
Развивающие задачи:
- развивать связную и образную речь детей;
- развивать память, логическое мышлении;
- обогащение словарного запаса;
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки;
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Материалы и оборудование:
Волшебные колечки, «Теремок», замок, клубок.
Ход занятия.
- Встаньте рядышком друг с другом, в кружок.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Игровая мотивация.
- Я знаю, что вы любите слушать сказки, дружите с книгами.
Но книги спрятались в сказочном теремке.
Где искать этот теремок?
У меня есть волшебный клубочек, может оно подскажет нам дорогу?
(Показ клубочка):
А для этого нам с вами нужно громко сказать: «Клубочек катись, дорогу к теремку покажи»
Сюрпризный момент.
(Появляется теремок)
- А вот и терем – теремок,
Но на двери висит замок.
Надо нам его открыть
И книгу в гости пригласить.
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Мы замочком покачали.
Мы замочком постучали.
Мы замочком покрутили
И открыли.
(Действия выполняются в соответствии с текстом, руки при этом сцеплены в замочек)
- Ребята, кажется, я поняла, почему книги прячутся в теремке.
Они любят бережное отношение, чистоту, порядок, аккуратность. А чего книги не любят?
(Книги не любят когда их рвут, мнут, бросают, рисуют на них).
Правильно вы, ребята, говорите.
- Книжечки, не бойтесь,
Книги, успокойтесь
Дети знают, как читать
И вас не будут обижать.
(Воспитатель достаёт книгу)
- Ребята, посмотрите какая большая и красивая книга спряталась в Теремке, а называется она «Русские народные сказки».
- Дети садитесь на свои места поудобнее. Давайте я сейчас буду сказочницей и вам почитаю сказку. И так… Сказка начинается.
(Читаю детям сказку «Пузырь, соломинка и лапоть»)
Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают: как через реку перейти?
Лапоть говорит пузырю:
— Пузырь, давай на тебе переплывем!
— Нет, лапоть, пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, а мы перейдем по ней.
Соломинка перетянулась, лапоть пошел по ней, она и переломилась. Лапоть в воду упал, а пузырь хохотал-хохотал, да и лопнул!
Вопросы по содержанию сказки.
-Про кого эта сказка? (Про Пузыря, Соломинку и Лаптя.)
-Что предложил Лапоть Пузырю? (Переплыть на нем через реку.)
-А почему можно на пузыре плавать. (Потому что он легкий и не тонет.)
-Что ответил Пузырь? (Чтобы Соломинка перекинулась с берега на берег.)
- А разве соломинка может достать до другого берега, какая она? (Она длинная, достает до другого берега.)
-Как же они переправились на другой берег, что они придумали? (Лапоть пошел по Соломинке. Соломинка сломалась. Все упали в воду.)
-А почему Соломинка сломалась? (Потому что она тонкая, а Лапоть тяжелый.)
- И что было дальше (Пузырь хохотал, хохотал и лопнул.)
- Пузырь хорошо поступил? (Нет, над другими смеяться невежливо.)
- А что нужно было пузырю сделать? (Помочь Соломинке и Лаптю.)
- Молодцы, ребята, внимательно слушали сказку и на все вопросы хорошо ответили. Давайте поиграем с вами в игру «Раздувайся, пузырь»
- Отдохнули немного. А теперь я еще раз расскажу вам сказку, а помогут мне в этом «волшебные колечки».
- А теперь вы расскажите нам эту сказку с помощью «волшебных колечек» (слушаем рассказ 2 детей)
- Молодцы, ребятки! Ну, а нам пора со сказкой расставаться и детский сад возвращаться. Встали возле стульчиков. Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем (один, два, три, четыре, пять), вот и вернулись мы с вами в детский сад.
Рефлексия.
- Куда мы с вами ходили?
- Кого из героев вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""
Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам.
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с применением условных заменителей».
Развитие творческой активности, артистической способности, двигательного моделирования у детей 4-5 лет. Обучение пересказу...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: Пересказ русской народной сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
Учим детей пересказывать небольшие сказки, продолжаем знакомить с устным творчеством русского народа, воспитываем интерес и любовь к фольклору...
Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Конспект занятия по развитие речи в средней группе...
Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». (Средняя группа)
Пересказ русской народной сказки«Пузырь, соломинка и лапоть».(Средняя группа)Воспитатель: Рижко С.Г. Интеграция содержания образовательных областей: Развитие речи, художест...
Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей.Продолжать учить отвечать полным ответом.Воспитывать умение совершать только обдуманные поступки....
Комментарии
Алина Тагировна, большое
Алина Тагировна, большое спасибо)))