Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». (Средняя группа)
план-конспект занятия по художественной литературе

Светлана Геннадьевна Рижко

Пересказ  русской народной сказки

«Пузырь, соломинка и лапоть».

(Средняя группа)

Воспитатель: Рижко С.Г.

 

Интеграция содержания образовательных областей:

 Развитие речи, художественно-эстетическое.

 

Предварительная работа:

- рассматривание лаптей, колосьев, соломы, мыльных пузырей;

- надувание мыльных пузырей детьми с целью развития длительного выдоха.

 

 Программное содержание:

Обучающие задачи:

-Учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей;

-учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных;

- учить употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

Развивающие задачи:

- Развивать связную речь детей;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать культуру поведения, умение пользоваться вежливыми словами.

 

     Материалы и оборудование:

- Посылка с мыльными пузырями.

 

    Ход НОД.

Воспитатель:

- Посмотрите, к нам пришла посылка, от кого она может быть? Давайте узнаем.

Открываем посылку, достаем мыльные пузыри и записку от Незнайки: «Ребята, я нашел на улице этот предмет, а что это такое, я не знаю. Может, вы знаете, что это?».

Воспитатель:

- Ну что, ребята, догадались, что же это? (ответы детей).

- Правильно, пузыри, а для чего они нужны? (Ответы детей).

- А вы знаете какие-нибудь сказки про пузыри?  (Дети вспоминают сказку «Пузырь,

Соломинка и Лапоть»).

Воспитатель:

- Давайте я ее еще раз вам почитаю, а вы слушайте внимательно. Устраивайтесь поудобнее  сказка начинается.

Воспитатель читает детям сказку «Пузырь, соломинка и лапоть»

 Вопросы по содержанию сказки.

-Про кого эта сказка? (Про Пузыря, Соломинку и Лаптя.)

-Что предложил Лапоть Пузырю? (Переплыть на нем через реку.)

-А почему можно на пузыре плавать. (Потому что он легкий и не тонет.)

-Что ответил Пузырь? (Чтобы Соломинка перекинулась с берега на берег.)

- А разве соломинка может достать до другого берега, какая она? (Она длинная, достает до другого берега.)

-Как же они переправились на другой берег, что они придумали? (Лапоть пошел по Соломинке. Соломинка сломалась. Все упали в воду.)

-А почему Соломинка сломалась? (Потому что она тонкая, а Лапоть тяжелый.)

- И что было дальше (Пузырь хохотал, хохотал и лопнул.)

- Пузырь хорошо поступил? (Нет, над другими смеяться невежливо.)

- А что нужно было Пузырю сделать? (Помочь Соломинке и Лаптю.)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, внимательно слушали сказку и на все вопросы хорошо ответили. Давайте поиграем с вами в игру «Надувайся, пузырь»

Воспитатель:

- Отдохнули немного. А теперь я еще раз расскажу вам сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть», а потом вы сами мне будете ее рассказывать, а помогут вам в этом опорные картинки.

Воспитатель еще раз рассказывает сказку и предлагает детям ее пересказать, причем

начинает один ребенок, продолжает второй, а заканчивает третий - таким образом, дети

внимательно следят за рассказами других детей, не отвлекаются и все могут поучаствовать в пересказе. Оценивая пересказ сказки каждым ребенком, необходимо обратить внимание на последовательное изложение событий, на выразительность передачи диалогов действующих лиц.

Воспитатель:

- А теперь я предлагаю нам самим превратиться в героев этой сказки.

(Артикуляционная гимнастика):

Пузырь – надуть щеки,

Соломинка – втянуть щеки,

Лапоть – сложить губы как при произнесении «о

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, внимательно слушали сказку и на все вопросы хорошо ответили. Посмотрите-ка, у меня есть  пузыри  и они хотят поиграть с вами. Я сейчас буду их выдувать, а вы будете их ловить.

 

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, все пузыри поймали. А теперь я еще раз расскажу вам сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть», а потом вы сами мне будете ее рассказывать.

 

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки, очень похоже!

- Ребята, какой конец у этой сказки? (Грустный)

- Давайте придумаем другой конец.

- Дети, как надо было поступить, чтобы герои попали на другой берег реки?

( Ответы детей: построить плот, лодку, мостик и т.п.)

- Молодцы. Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не

бросать в беде, поддерживать в трудную минуту.

Воспитатель:

- И напоследок, я предлагаю поиграть с мыльными пузырями

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_skazki_-puzyr_solominka_i_lapot-sr.docx413.2 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ  русской народной сказки

«Пузырь, соломинка и лапоть».

(Средняя группа)

Воспитатель: Рижко С.Г.

Интеграция содержания образовательных областей:

 Развитие речи, художественно-эстетическое.

Предварительная работа:

- рассматривание лаптей, колосьев, соломы, мыльных пузырей;

- надувание мыльных пузырей детьми с целью развития длительного выдоха.

 Программное содержание:

Обучающие задачи:

-Учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей;

-учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных;

- учить употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

Развивающие задачи:

- Развивать связную речь детей;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать культуру поведения, умение пользоваться вежливыми словами.

     Материалы и оборудование:

- Посылка с мыльными пузырями.

    Ход НОД.

Воспитатель:

- Посмотрите, к нам пришла посылка, от кого она может быть? Давайте узнаем.

Открываем посылку, достаем мыльные пузыри и записку от Незнайки: «Ребята, я нашел на улице этот предмет, а что это такое, я не знаю. Может, вы знаете, что это?».

Воспитатель:

- Ну что, ребята, догадались, что же это? (ответы детей).

- Правильно, пузыри, а для чего они нужны? (Ответы детей).

- А вы знаете какие-нибудь сказки про пузыри?  (Дети вспоминают сказку «Пузырь,

Соломинка и Лапоть»).

Воспитатель:

- Давайте я ее еще раз вам почитаю, а вы слушайте внимательно. Устраивайтесь поудобнее  сказка начинается.

Воспитатель читает детям сказку «Пузырь, соломинка и лапоть»

 Вопросы по содержанию сказки.

-Про кого эта сказка? (Про Пузыря, Соломинку и Лаптя.)

-Что предложил Лапоть Пузырю? (Переплыть на нем через реку.)

-А почему можно на пузыре плавать. (Потому что он легкий и не тонет.)

-Что ответил Пузырь? (Чтобы Соломинка перекинулась с берега на берег.)

- А разве соломинка может достать до другого берега, какая она? (Она длинная, достает до другого берега.)

-Как же они переправились на другой берег, что они придумали? (Лапоть пошел по Соломинке. Соломинка сломалась. Все упали в воду.)

-А почему Соломинка сломалась? (Потому что она тонкая, а Лапоть тяжелый.)

- И что было дальше (Пузырь хохотал, хохотал и лопнул.)

- Пузырь хорошо поступил? (Нет, над другими смеяться невежливо.)

- А что нужно было Пузырю сделать? (Помочь Соломинке и Лаптю.)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, внимательно слушали сказку и на все вопросы хорошо ответили. Давайте поиграем с вами в игру «Надувайся, пузырь»

Воспитатель:

- Отдохнули немного. А теперь я еще раз расскажу вам сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть», а потом вы сами мне будете ее рассказывать, а помогут вам в этом опорные картинки.

Воспитатель еще раз рассказывает сказку и предлагает детям ее пересказать, причем

начинает один ребенок, продолжает второй, а заканчивает третий - таким образом, дети

внимательно следят за рассказами других детей, не отвлекаются и все могут поучаствовать в пересказе. Оценивая пересказ сказки каждым ребенком, необходимо обратить внимание на последовательное изложение событий, на выразительность передачи диалогов действующих лиц.

Воспитатель:

- А теперь я предлагаю нам самим превратиться в героев этой сказки.

(Артикуляционная гимнастика):

Пузырь – надуть щеки,

Соломинка – втянуть щеки,

Лапоть – сложить губы как при произнесении «о

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, внимательно слушали сказку и на все вопросы хорошо ответили. Посмотрите-ка, у меня есть  пузыри  и они хотят поиграть с вами. Я сейчас буду их выдувать, а вы будете их ловить.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, все пузыри поймали. А теперь я еще раз расскажу вам сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть», а потом вы сами мне будете ее рассказывать.

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки, очень похоже!

- Ребята, какой конец у этой сказки? (Грустный)

- Давайте придумаем другой конец.

- Дети, как надо было поступить, чтобы герои попали на другой берег реки?

( Ответы детей: построить плот, лодку, мостик и т.п.)

- Молодцы. Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не

бросать в беде, поддерживать в трудную минуту.

Воспитатель:

- И напоследок, я предлагаю поиграть с мыльными пузырями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Русская народная сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть""

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»"...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: Пересказ русской народной сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"

Учим детей пересказывать небольшие сказки, продолжаем знакомить с устным творчеством русского народа, воспитываем интерес и любовь к фольклору...

Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Конспект занятия по развитие речи в средней группе...

Рассказывание русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с элементами конструирования.

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Рассказывание русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с элементами конструирования....

Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей.Продолжать учить  отвечать полным ответом.Воспитывать умение совершать только обдуманные поступки....

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"

Мир театра дарит настоящие эмоции, учит сопереживать героям, позволяет открыть нечто новое. Этот вид искусства считается одним из значимых для человечества. Кукольное представление интересно дошкольни...