Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». (Средняя группа)
план-конспект занятия по художественной литературе
Пересказ русской народной сказки
«Пузырь, соломинка и лапоть».
(Средняя группа)
Воспитатель: Рижко С.Г.
Интеграция содержания образовательных областей:
Развитие речи, художественно-эстетическое.
Предварительная работа:
- рассматривание лаптей, колосьев, соломы, мыльных пузырей;
- надувание мыльных пузырей детьми с целью развития длительного выдоха.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-Учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей;
-учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных;
- учить употреблять форму повелительного наклонения глаголов.
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру поведения, умение пользоваться вежливыми словами.
Материалы и оборудование:
- Посылка с мыльными пузырями.
Ход НОД.
Воспитатель:
- Посмотрите, к нам пришла посылка, от кого она может быть? Давайте узнаем.
Открываем посылку, достаем мыльные пузыри и записку от Незнайки: «Ребята, я нашел на улице этот предмет, а что это такое, я не знаю. Может, вы знаете, что это?».
Воспитатель:
- Ну что, ребята, догадались, что же это? (ответы детей).
- Правильно, пузыри, а для чего они нужны? (Ответы детей).
- А вы знаете какие-нибудь сказки про пузыри? (Дети вспоминают сказку «Пузырь,
Соломинка и Лапоть»).
Воспитатель:
- Давайте я ее еще раз вам почитаю, а вы слушайте внимательно. Устраивайтесь поудобнее сказка начинается.
Воспитатель читает детям сказку «Пузырь, соломинка и лапоть»
Вопросы по содержанию сказки.
-Про кого эта сказка? (Про Пузыря, Соломинку и Лаптя.)
-Что предложил Лапоть Пузырю? (Переплыть на нем через реку.)
-А почему можно на пузыре плавать. (Потому что он легкий и не тонет.)
-Что ответил Пузырь? (Чтобы Соломинка перекинулась с берега на берег.)
- А разве соломинка может достать до другого берега, какая она? (Она длинная, достает до другого берега.)
-Как же они переправились на другой берег, что они придумали? (Лапоть пошел по Соломинке. Соломинка сломалась. Все упали в воду.)
-А почему Соломинка сломалась? (Потому что она тонкая, а Лапоть тяжелый.)
- И что было дальше (Пузырь хохотал, хохотал и лопнул.)
- Пузырь хорошо поступил? (Нет, над другими смеяться невежливо.)
- А что нужно было Пузырю сделать? (Помочь Соломинке и Лаптю.)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, внимательно слушали сказку и на все вопросы хорошо ответили. Давайте поиграем с вами в игру «Надувайся, пузырь»
Воспитатель:
- Отдохнули немного. А теперь я еще раз расскажу вам сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть», а потом вы сами мне будете ее рассказывать, а помогут вам в этом опорные картинки.
Воспитатель еще раз рассказывает сказку и предлагает детям ее пересказать, причем
начинает один ребенок, продолжает второй, а заканчивает третий - таким образом, дети
внимательно следят за рассказами других детей, не отвлекаются и все могут поучаствовать в пересказе. Оценивая пересказ сказки каждым ребенком, необходимо обратить внимание на последовательное изложение событий, на выразительность передачи диалогов действующих лиц.
Воспитатель:
- А теперь я предлагаю нам самим превратиться в героев этой сказки.
(Артикуляционная гимнастика):
Пузырь – надуть щеки,
Соломинка – втянуть щеки,
Лапоть – сложить губы как при произнесении «о
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, внимательно слушали сказку и на все вопросы хорошо ответили. Посмотрите-ка, у меня есть пузыри и они хотят поиграть с вами. Я сейчас буду их выдувать, а вы будете их ловить.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, все пузыри поймали. А теперь я еще раз расскажу вам сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть», а потом вы сами мне будете ее рассказывать.
Воспитатель:
- Молодцы, ребятки, очень похоже!
- Ребята, какой конец у этой сказки? (Грустный)
- Давайте придумаем другой конец.
- Дети, как надо было поступить, чтобы герои попали на другой берег реки?
( Ответы детей: построить плот, лодку, мостик и т.п.)
- Молодцы. Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не
бросать в беде, поддерживать в трудную минуту.
Воспитатель:
- И напоследок, я предлагаю поиграть с мыльными пузырями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_skazki_-puzyr_solominka_i_lapot-sr.docx | 413.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Пересказ русской народной сказки
«Пузырь, соломинка и лапоть».
(Средняя группа)
Воспитатель: Рижко С.Г.
Интеграция содержания образовательных областей:
Развитие речи, художественно-эстетическое.
Предварительная работа:
- рассматривание лаптей, колосьев, соломы, мыльных пузырей;
- надувание мыльных пузырей детьми с целью развития длительного выдоха.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-Учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей;
-учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных;
- учить употреблять форму повелительного наклонения глаголов.
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру поведения, умение пользоваться вежливыми словами.
Материалы и оборудование:
- Посылка с мыльными пузырями.
Ход НОД.
Воспитатель:
- Посмотрите, к нам пришла посылка, от кого она может быть? Давайте узнаем.
Открываем посылку, достаем мыльные пузыри и записку от Незнайки: «Ребята, я нашел на улице этот предмет, а что это такое, я не знаю. Может, вы знаете, что это?».
Воспитатель:
- Ну что, ребята, догадались, что же это? (ответы детей).
- Правильно, пузыри, а для чего они нужны? (Ответы детей).
- А вы знаете какие-нибудь сказки про пузыри? (Дети вспоминают сказку «Пузырь,
Соломинка и Лапоть»).
Воспитатель:
- Давайте я ее еще раз вам почитаю, а вы слушайте внимательно. Устраивайтесь поудобнее сказка начинается.
Воспитатель читает детям сказку «Пузырь, соломинка и лапоть»
Вопросы по содержанию сказки.
-Про кого эта сказка? (Про Пузыря, Соломинку и Лаптя.)
-Что предложил Лапоть Пузырю? (Переплыть на нем через реку.)
-А почему можно на пузыре плавать. (Потому что он легкий и не тонет.)
-Что ответил Пузырь? (Чтобы Соломинка перекинулась с берега на берег.)
- А разве соломинка может достать до другого берега, какая она? (Она длинная, достает до другого берега.)
-Как же они переправились на другой берег, что они придумали? (Лапоть пошел по Соломинке. Соломинка сломалась. Все упали в воду.)
-А почему Соломинка сломалась? (Потому что она тонкая, а Лапоть тяжелый.)
- И что было дальше (Пузырь хохотал, хохотал и лопнул.)
- Пузырь хорошо поступил? (Нет, над другими смеяться невежливо.)
- А что нужно было Пузырю сделать? (Помочь Соломинке и Лаптю.)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, внимательно слушали сказку и на все вопросы хорошо ответили. Давайте поиграем с вами в игру «Надувайся, пузырь»
Воспитатель:
- Отдохнули немного. А теперь я еще раз расскажу вам сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть», а потом вы сами мне будете ее рассказывать, а помогут вам в этом опорные картинки.
Воспитатель еще раз рассказывает сказку и предлагает детям ее пересказать, причем
начинает один ребенок, продолжает второй, а заканчивает третий - таким образом, дети
внимательно следят за рассказами других детей, не отвлекаются и все могут поучаствовать в пересказе. Оценивая пересказ сказки каждым ребенком, необходимо обратить внимание на последовательное изложение событий, на выразительность передачи диалогов действующих лиц.
Воспитатель:
- А теперь я предлагаю нам самим превратиться в героев этой сказки.
(Артикуляционная гимнастика):
Пузырь – надуть щеки,
Соломинка – втянуть щеки,
Лапоть – сложить губы как при произнесении «о
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, внимательно слушали сказку и на все вопросы хорошо ответили. Посмотрите-ка, у меня есть пузыри и они хотят поиграть с вами. Я сейчас буду их выдувать, а вы будете их ловить.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, все пузыри поймали. А теперь я еще раз расскажу вам сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть», а потом вы сами мне будете ее рассказывать.
Воспитатель:
- Молодцы, ребятки, очень похоже!
- Ребята, какой конец у этой сказки? (Грустный)
- Давайте придумаем другой конец.
- Дети, как надо было поступить, чтобы герои попали на другой берег реки?
( Ответы детей: построить плот, лодку, мостик и т.п.)
- Молодцы. Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не
бросать в беде, поддерживать в трудную минуту.
Воспитатель:
- И напоследок, я предлагаю поиграть с мыльными пузырями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Русская народная сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть""
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»"...
Конспект совместной деятельности с детьми по русской народной сказке "Пузырь, соломинка и лапоть"
...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: Пересказ русской народной сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
Учим детей пересказывать небольшие сказки, продолжаем знакомить с устным творчеством русского народа, воспитываем интерес и любовь к фольклору...
Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Конспект занятия по развитие речи в средней группе...
Рассказывание русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с элементами конструирования.
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Рассказывание русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с элементами конструирования....
Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей.Продолжать учить отвечать полным ответом.Воспитывать умение совершать только обдуманные поступки....
Кукольный театр по мотивам русской народной сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
Мир театра дарит настоящие эмоции, учит сопереживать героям, позволяет открыть нечто новое. Этот вид искусства считается одним из значимых для человечества. Кукольное представление интересно дошкольни...