Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Попова Галина Николаевна

развитие творческих способностей по средствам театрализованной игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Цель: Создать условия для развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста, путем введения их в театрализованную игру.

Задачи: Учить использовать  выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом сказки «Теремок».  Побуждать детей к решению проблем; развивать воображение. Воспитывать навыки вежливого и внимательного обращения с окружающими.

Материалы и оборудование: Маски героев сказки «Теремок», маска сороки, домик – теремок, сундучок, запись сказочной музыки, воздушные шарики для сюрпризного момента.

Ход игры

1. Организационный момент. Коммуникативная деятельность.

Воспитатель с детьми входят в красиво украшенную группу. Дети и воспитатель здороваются с гостями.                                                                                                                                 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у нас сегодня так красиво и к нам пришли гости? (праздник) , вы правы.                                                                                                            Ой, ребята, вы слышите? ( воспитатель и дети прислушиваются, звучит мерцающая музыка)                                                                                                                                              Ребята ,от куда звучит эта прекрасная музыка? ( дети и воспитатель идут на звуки музыки, находят сундучок, музыка затихает).                                                                                                                Что это такое? (коробочек, сундчок)                                                                                          Присядем и посмотрим что внутри. Да это же маски! Кто здесь спрятался?( воспитатель поочередно достает маски героев сказки «Теремок»: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка, лисичка – сестричка, волчок –серый бочок, мишка – топтыжка, одновременно с показом дети выбирают своего героя).                                            Что это? (маски)    Зачем они нужны? (Играть роли)                                                                                                   Героев какой сказки мы нашли? ( Теремок) .    Давайте поиграем. Покажите как двигается лисичка. А как говорит волк.  Я тоже хочу исполнить роль.                                                                                            Посмотрите, здесь еще одна маска. Кто это? (сорока белобока).                                                 Сорока – белобока очень любопытная птица, она знает много сказок, и любит их показывать, вот сегодня она расскажет сказку, но ей нужна ваша помощь. Поможем сороке? ( воспитатель и дети надевают маски). 

Воспитатель: Сели дети – тишина,                                                                                                                                          Сказка начинается!

2. Игровая деятельность.

Показ сказки:

Сорока:  Стоит в поле теремок, он не низок невысок, бежит мимо мышка норушка.

Мышка: Тук- тук- тук, кто в теремочке живет?

Сорока:  Никто не ответил, и стала она в теремке жить. Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит мимо лягушка – квакушка.                                                                                 Лягушка: Тук- тук- тук, кто в теремочке живет?

Мышка: Я мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка - квакушка

Сорока: И стали они вмести жить. Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит мимо зайка – побегайка.                                                                                

Зайчик: Тук- тук- тук, кто в теремочке живет?

Мышка, лягушка:  Я мышка, я лягушка. А ты кто?

Зайка: А я зайка.

Сорока: И стали они вместе жить. Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит мимо  лисичка – сестричка.

Лиса: Тук- тук- тук, кто в теремочке живет?

Все: Я мышка, я лягушка, я зайка. А ты кто?

Лиса:  А я лисичка – сестричка.

Сорока: И стали они вместе жить. Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит мимо   волчок –серый бочок.

Волк: Тук- тук- тук, кто в теремочке живет?

Все: Я мышка, я лягушка, я зайка, я лисичка. А ты кто?

Волк:  Волчок – серый бочок

Сорока: И стали они вместе жить. Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит мимо   мишка топтыжка.

Медведь: Тук- тук- тук, кто в теремочке живет?

Все: Я мышка, я лягушка, я зайка, я лисичка, я волчок – серый бочек. А ты кто?

Медведь: А я мишка – топтыжка.

Сорока:  И стали они вместе жить, дружно и весело. Вот и сказке конец. А нам ребята – зверята пора возвращаться в детский сад.                                                                                                           Сундучок вдруг зазвучал, к себе маски позвал.                                                                                    (дети снимают маски, кладут их в сундучок).                                                                                        И мне пора в лес возвращаться.                                                                                                                  За помощь вас благодарю, воздушные шары всем вам дарю!

(сорока дарит детям  шары, воспитатель снимает маску сороки кладет её в сундучок и закрывает его)

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы с вами побывали? (теремок). Кем мы были кода показывали сказку?  (актерами). Для кого мы показывали сказку? (зрителям). Кому вы помогли показать сказку? (сороке)  Чем закончилась сказка? (все стали жить дружно и весело)

Воспитатель:  А теперь настало время, попрощаться с нашими гостями. (дети прощаются и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок".

Цель:  Помочь детям найти средства интонационной выразительности для воплощения образа героя в диалоге с другими героями.Задачи: Воспитывать любовь к фольклору.   Воспитывать интерес к ...

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок" в средней группе ДОО.

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок" в средней группе ДОО....

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Колобок» «Как Колобок узнал о правилах дорожного движения»

Данная игра - авторская разработка открытого занятия по ПДД в рамках "Недели педагогического матерства"....

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказке «Хаврошечка» в старшем дошкольном возрасте

Предлагаю вашему вниманию пример театрализованной игры для старших дошкольников по произведению "Хаврошечка"...

Конспект театрализованной игры по мотивам русской народной сказки "Теремок"

Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движени...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Морозко».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитиюна тему:«Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Морозко». Цель: социально-коммуникативное развитие дошкольн...